Презентация Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.44 MB
  • Просмотров:
    128
  • Скачиваний:
    10
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Андрей Платонов В прекрасном
Содержание слайда: Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

№2 слайд
А. Платонов работал в
Содержание слайда: А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста

№3 слайд
Что же делает Мальцева лучшим
Содержание слайда: Что же делает Мальцева лучшим машинистом? виртуозный мастер, “вдохновенный артист» целиком и полностью поглощён любимым делом чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм

№4 слайд
Как вы понимаете эти слова?
Содержание слайда: Как вы понимаете эти слова? “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”

№5 слайд
Он вёл состав с уверенностью
Содержание слайда: “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”.

№6 слайд
А что вы можете сказать о его
Содержание слайда: А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?

№7 слайд
Позже я понял значение его
Содержание слайда: «Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.

№8 слайд
Почему Мальцев никому из
Содержание слайда: Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство? Стр. 125 Стр. 126

№9 слайд
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а
Содержание слайда: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а) деталь в колесе вагона б) сам вагон в) крыша вагона Тендер- А) запасная дверь Б) вагон для запасов воды В) паровоз

№10 слайд
Петарда- а фуражка машиниста
Содержание слайда: Петарда- а) фуражка машиниста б) снаряд сигнальный для остановки поезда в) кобура. Бандаж- а) приспособление для колеса б) рычаг в) рельсы

№11 слайд
Кучный- А серый Б прозрачный
Содержание слайда: Кучный- А) серый Б) прозрачный В) густой

№12 слайд
Основу фабулы рассказа
Содержание слайда: – Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?

№13 слайд
Подумайте, случайно ли из
Содержание слайда: – Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?

№14 слайд
я был ожесточён против
Содержание слайда: «…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4

№15 слайд
А как думаете вы, почему же
Содержание слайда: – А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?

№16 слайд
Вспомним, как изображена в
Содержание слайда: Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с приближающимся атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4)

№17 слайд
Мальцев на огромной скорости
Содержание слайда: Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу

№18 слайд
Следствие
Содержание слайда: Следствие

№19 слайд
Каким автор изображает
Содержание слайда: Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным). Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку).  

№20 слайд
Как ведёт себя Мальцев во
Содержание слайда: – Как ведёт себя Мальцев во время следствия? он почти не защищается Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”.

№21 слайд
Почему Платонов называет мир,
Содержание слайда: – Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?

№22 слайд
Какой же должна быть позиция
Содержание слайда:   Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?  

№23 слайд
Жизнь борьба, в борьбе
Содержание слайда: “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” Иван Александрович Гончаров

№24 слайд
Иоганн Вольфганг Гёте Быть
Содержание слайда: Иоганн Вольфганг Гёте “Быть человеком – значит быть борцом” “ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой”

№25 слайд
Чарльз Диккенс Человек должен
Содержание слайда: Чарльз Диккенс “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”

№26 слайд
Максим Горький ...люблю людей
Содержание слайда: Максим Горький “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”

№27 слайд
Прочитайте высказывания
Содержание слайда: Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека? “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров) “Быть человеком – значит быть борцом” (И.-В. Гёте) “Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте) “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс); “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).

№28 слайд
неудачный эксперимент
Содержание слайда: неудачный эксперимент

№29 слайд
Я видел, что происходят
Содержание слайда: «…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».

№30 слайд
Что лучше свободный слепой
Содержание слайда:   «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?» Почему Костя не успокаивается? (Пытается помочь).

№31 слайд
Но я хотел защитить его от
Содержание слайда: “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.

№32 слайд
Удастся ли победить слепые,
Содержание слайда: Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”? – Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз? – Что помогло прозреть ослепшему герою?

№33 слайд
рассказчик разрешил своему
Содержание слайда: рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше “...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.

№34 слайд
Но только ли жалость подвигла
Содержание слайда: Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? “Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием... – Закрой пар! – сказал мне Мальцев. Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.

№35 слайд
Как представлены в рассказе
Содержание слайда: Как представлены в рассказе 2 мира? Прекрасный

№36 слайд
Домашнее задание Написать
Содержание слайда: Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»; «Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям); «Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».

№37 слайд
Использованные ресурсы
Содержание слайда: Использованные ресурсы: fotki.yandex.ru http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0 http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/  salikhov.livejournal.com http://salikhov.livejournal.com/ http://news2.ru/page627/ johngushue.typepad.com mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru biography.sgu.ru www.proza.ru – инвалид по зрению

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире одним архивом:
Похожие презентации