Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.44 MB
Просмотров:
128
Скачиваний:
10
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Андрей Платонов В прекрасном](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img0.jpg)
Содержание слайда: Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»
№2 слайд![А. Платонов работал в](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img1.jpg)
Содержание слайда: А. Платонов работал в железнодорожных
мастерских и на паровозе помощником
машиниста
№3 слайд![Что же делает Мальцева лучшим](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img2.jpg)
Содержание слайда: Что же делает Мальцева лучшим машинистом?
виртуозный мастер, “вдохновенный артист»
целиком и полностью поглощён любимым делом
чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм
№4 слайд![Как вы понимаете эти слова?](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img3.jpg)
Содержание слайда: Как вы понимаете
эти слова?
“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”
№5 слайд![Он вёл состав с уверенностью](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img4.jpg)
Содержание слайда: “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”.
№6 слайд![А что вы можете сказать о его](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img5.jpg)
Содержание слайда: А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе?
Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?
№7 слайд![Позже я понял значение его](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img6.jpg)
Содержание слайда: «Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.
№8 слайд![Почему Мальцев никому из](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img7.jpg)
Содержание слайда: Почему Мальцев никому из помощников
не стремится передать мастерство?
Стр. 125
Стр. 126
№9 слайд![ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img8.jpg)
Содержание слайда: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
Букса-
а) деталь в колесе вагона
б) сам вагон
в) крыша вагона
Тендер-
А) запасная дверь
Б) вагон для запасов воды
В) паровоз
№10 слайд![Петарда- а фуражка машиниста](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img9.jpg)
Содержание слайда: Петарда-
а) фуражка машиниста
б) снаряд сигнальный для остановки поезда
в) кобура.
Бандаж-
а) приспособление для колеса
б) рычаг
в) рельсы
№11 слайд![Кучный- А серый Б прозрачный](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img10.jpg)
Содержание слайда: Кучный-
А) серый
Б) прозрачный
В) густой
№12 слайд![Основу фабулы рассказа](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img11.jpg)
Содержание слайда: – Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?
№13 слайд![Подумайте, случайно ли из](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img12.jpg)
Содержание слайда: – Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?
№14 слайд![я был ожесточён против](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img13.jpg)
Содержание слайда: «…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4
№15 слайд![А как думаете вы, почему же](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img14.jpg)
Содержание слайда: – А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?
№16 слайд![Вспомним, как изображена в](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img15.jpg)
Содержание слайда: Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча
главного героя с приближающимся атмосферным фронтом:
стр. 127 (гл. 4)
№17 слайд![Мальцев на огромной скорости](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img16.jpg)
Содержание слайда: Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу
№18 слайд![Следствие](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img17.jpg)
Содержание слайда: Следствие
№19 слайд![Каким автор изображает](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img18.jpg)
Содержание слайда: Каким автор изображает следователя?
(Недоверчивым, равнодушным).
Почему следователь говорит о тюрьме?
(Мог создать аварийную обстановку).
№20 слайд![Как ведёт себя Мальцев во](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img19.jpg)
Содержание слайда: – Как ведёт себя Мальцев во время следствия?
он почти не защищается
Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”.
№21 слайд![Почему Платонов называет мир,](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img20.jpg)
Содержание слайда: – Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?
№22 слайд![Какой же должна быть позиция](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img21.jpg)
Содержание слайда:
Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?
№23 слайд![Жизнь борьба, в борьбе](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img22.jpg)
Содержание слайда: “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”
Иван Александрович
Гончаров
№24 слайд![Иоганн Вольфганг Гёте Быть](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img23.jpg)
Содержание слайда: Иоганн Вольфганг Гёте
“Быть человеком – значит быть
борцом”
“ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой”
№25 слайд![Чарльз Диккенс Человек должен](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img24.jpg)
Содержание слайда: Чарльз Диккенс
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”
№26 слайд![Максим Горький ...люблю людей](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img25.jpg)
Содержание слайда: Максим Горький
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”
№27 слайд![Прочитайте высказывания](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img26.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека?
“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров)
“Быть человеком – значит быть
борцом” (И.-В. Гёте)
“Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте)
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс);
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).
№28 слайд![неудачный эксперимент](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img27.jpg)
Содержание слайда: неудачный эксперимент
№29 слайд![Я видел, что происходят](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img28.jpg)
Содержание слайда: «…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».
№30 слайд![Что лучше свободный слепой](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img29.jpg)
Содержание слайда:
«Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»
Почему Костя не успокаивается?
(Пытается помочь).
№31 слайд![Но я хотел защитить его от](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img30.jpg)
Содержание слайда: “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.
№32 слайд![Удастся ли победить слепые,](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img31.jpg)
Содержание слайда: Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”?
– Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз?
– Что помогло прозреть ослепшему герою?
№33 слайд![рассказчик разрешил своему](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img32.jpg)
Содержание слайда: рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше
“...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.
№34 слайд![Но только ли жалость подвигла](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img33.jpg)
Содержание слайда: Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг?
“Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...
– Закрой пар! – сказал мне Мальцев.
Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.
№35 слайд![Как представлены в рассказе](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img34.jpg)
Содержание слайда: Как представлены в рассказе 2 мира?
Прекрасный
№36 слайд![Домашнее задание Написать](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img35.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
«Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»;
«Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям);
«Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».
№37 слайд![Использованные ресурсы](/documents_2/30ac05dc522cce9111c42329ad8d5437/img36.jpg)
Содержание слайда: Использованные ресурсы:
fotki.yandex.ru
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0
http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/
salikhov.livejournal.com
http://salikhov.livejournal.com/
http://news2.ru/page627/
johngushue.typepad.com
mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет
Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru
biography.sgu.ru
www.proza.ru – инвалид по зрению