Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.86 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ.
Урок 1.
№3 слайд
Содержание слайда: Комедия «Недоросль»
Какие недостатки обличает Фонвизин?
В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?
№4 слайд
Содержание слайда: Постановка комедии
Где впервые была поставлена комедия?
Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии?
Что осудил писатель в комедии?
Что раньше обозначало слово «недоросль»?
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Термины
Диалог – разговор двух или нескольких лиц
Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лица
Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах
№7 слайд
Содержание слайда: Драма – от греч. «действие»
В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные виды (жанры) драмы
Трагедия
Драма (как жанр)
Комедия
Водевиль
Фарс
Мелодрама
№9 слайд
Содержание слайда: Любовный конфликт
№10 слайд
Содержание слайда: Социально-политический конфликт
№11 слайд
Содержание слайда: Урок Митрофана
Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?
№12 слайд
Содержание слайда: Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
№13 слайд
Содержание слайда: Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
№14 слайд
Содержание слайда: Отрицательные герои
Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.
К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?
№15 слайд
Содержание слайда: Образ Стародума
Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?
№16 слайд
Содержание слайда: Образ Простаковой
№17 слайд
Содержание слайда: «НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМА
Урок 2.
№18 слайд
Содержание слайда: Направления в искусстве
№19 слайд
Содержание слайда: Классицизм сложился
№20 слайд
Содержание слайда: По ходу лекции заполните таблицу
№21 слайд
Содержание слайда: Запишите основные положения лекции
Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии
№22 слайд
Содержание слайда: Принципы классицизма
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее
Наследование античности как образцу
Подражание “украшенной” природе
Главная категория – красота
№23 слайд
Содержание слайда: Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль
Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.
№24 слайд
Содержание слайда: «Самсон, разрывающий пасть льва»
Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?
Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха
№25 слайд
Содержание слайда: Классицизм в живописи
№26 слайд
Содержание слайда: Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин.
2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах
3. Требование композиционной строгости
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .
5. Строгое деление на жанры.
6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр)
7. Деление героев на положительных и отрицательных
8. Герой-схема, носитель одного качества
9. Условность места действия
10. Застывшие характеры
№27 слайд
Содержание слайда: Деление жанров
№28 слайд
Содержание слайда: Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции
“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.
Ж.-Б. Мольер
№29 слайд
Содержание слайда: «Недоросль» как классицистическая комедия
№30 слайд
Содержание слайда: Способы создания комического