Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
569.48 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: К 200 –летию со дня рождения
Работу выполнила
Чускаева Людмила Васильевна,
учитель русского языка
и литературы
МОУ –СОШ с. Приволжское.
№2 слайд
Содержание слайда: 1809 – 1852 г.
Пушкин и Гоголь – вот поэты, о которых нельзя сказать: «Я уже читал!»,но которых
чем больше читаешь, тем больше приобретаешь.
В. Г. Белинский
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Белинский о гоголе:
« Гоголь не пишет, а рисует;
его изображения дышат живыми красками действительности.
Видишь и слышишь их…»
№5 слайд
Содержание слайда: В этих словах , возможно, всего нагляднее отразилось отношение всей передовой русской общественной мысли 19 века к автору «Ревизора»и «Мёртвых душ».
В этих словах , возможно, всего нагляднее отразилось отношение всей передовой русской общественной мысли 19 века к автору «Ревизора»и «Мёртвых душ».
№6 слайд
Содержание слайда: дом в сорочинцах, где родился гоголь
№7 слайд
Содержание слайда: О воспитании
В воспитании будущего писателя
определённую роль сыграл отец, Василий
Афанасьевич, страстный поклонник искусства,
любитель театра, автор стихов и остроумных
комедий. Гоголь получил прекрасное домашнее
образование.
№8 слайд
Содержание слайда: Образование
Николай Васильевич Гоголь в 1818 году
поступил в Полтавское уездное училище,
потом в Нежинскую гимназию высших наук,
созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учится играть на скрипке, занимается живописью, участвует в спектаклях, исполняя комические роли.
№9 слайд
Содержание слайда: Поиски себя
Думая о своём будущем, останавливается на
юстиции, мечтая «пресекать неправосудие».
После окончания Нежинской гимназии в1828г.
в декабре отправляется в Петербург с надеждой
начать широкую деятельность. Службу
получить не удалось, первые литературные
пробы оказались неудачными. Разочаровавшись,
летом 1829 уезжает за границу, но скоро возвра-
щается. В ноябре 1829 получает место мелкого
чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашива –
лась занятиями живописью в вечерних классах
Академии художеств. Кроме того, властно влекла
к себе литература.
№10 слайд
Содержание слайда: Гоголь - писатель
Литературную известность Гоголю
принесли «Вечера на хуторе близ
Диканьки». Повести, вошедшие в
сборник, написаны в короткий промежуток времени
(май 1829 – 1832 г.)
№11 слайд
Содержание слайда: Пушкин о «Вечерах…»
«Сейчас прочёл «Вечера…
Близ Диканьки».Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждён –
ная, без жеманства, без чопорности».
№12 слайд
Содержание слайда: Вопросы викторины
1. О какой книге А.С.Пушкин сказал: «Вот
настоящая весёлость…»?
2. Какие роли особенно удавались Гоголю
во времена учёбы?
3. Вспомните названия произведений Гоголя, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».
4. Что такое « сопилка», на которой в рассказе «Заколдованное место» дед просит сыграть Остапа?
5. Объясните слова жупан, бандура, оселедец, кухоль.
№13 слайд
Содержание слайда: Подумаем
Повесть «Шинель».
1.Гоголь говорил о себе: « Я не люблю ходить
не по дороге». Что это значило? Как это соот-
носится с главным героем?
2.Мать главного героя не просто выбирала
имя своему сыну – она выбирала ему судь-
бу. Как звали героя?
3. Каким талантом, исключительно ему присущим, обладал Акакий Акакиевич?
4. Какое отношение к главному герою повести
хочет вызвать Н. В. Гоголь у читателя?
а) презрение в) ненависть
б) сочувствие г) восхищение
№14 слайд
Содержание слайда: Тесты
по повести «Тарас Бульба»
Подумай и выбери верный вариант ответа.
1.«Поэмой о любви к Родине В.Г.Белинский
назвал: а) «Тарас Бульба»;
б) «Ночь перед Рождеством»;
в) «Ревизор».
2. Слова: «Есть ещё порох в пороховницах!» принадлежат:
а) Остапу;
б) Тарасу;
в) куренному атаману.
№15 слайд
Содержание слайда: Тесты
3. Тема повести:
а) героическая борьба русского и украинского
народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
4. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.
5. В результате чего Тарас оказался в руках поляков:
а) нагнулся за люлькой;
б) упал с коня;
в) был ранен.
№16 слайд
Содержание слайда: Тесты
6. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и
такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Остапа;
б) Андрия;
в) Тараса.
7. Смысл жизни для старого Тараса состоит
а) в воспитании достойных сыновей;
б) поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) защите родной земли.
№17 слайд
Содержание слайда: Подумай и ответь
по комедии «Ревизор»
1. На кого, по словам городничего, похожи больные в богоугодном заведении:
а) на трубочистов
б) на дворников;
в) на кузнецов.
2. Кто первый сказал, что Хлестаков – ревизор:
а) Добчинский;
б) Бобчинский;
в) почтмейстер.
3. Кто первый одолжил( дал взятку) Хлестакову и сколько:
а) Бобчинский -200 рублей;
б) Добчинский – 300 рублей;
в) Городничий – 400 рублей.
№18 слайд
Содержание слайда: Миргород
№19 слайд
Содержание слайда: Дом, где гоголь жил последние годы
№20 слайд
Содержание слайда: «Он проповедовал
любовь враждебным
словом отрицанья» -
так напишет Н.А.
Некрасов после
смерти писателя в
своеобразном
поэтическом
некрологе