Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.81 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img0.jpg)
№2 слайд![выдающийся русский языковед,](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img1.jpg)
Содержание слайда: выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.
выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.
№3 слайд![- занимался изучением](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img2.jpg)
Содержание слайда: - занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте;
- занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте;
- одним из первых в России изучал проблемы поэтического языка в связи с мышлением, ставил вопрос об искусстве как особом способе познания мира;
- создал «харьковскую лингвистическую школу»;
- известен теорией внутренней формы слова.
№4 слайд![- Путь от слова к его](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img3.jpg)
Содержание слайда: - «Путь от слова к его внутренней форме и образам в определенной последовательности воссоздается в сознании человека»;
- «Путь от слова к его внутренней форме и образам в определенной последовательности воссоздается в сознании человека»;
- «Слово – средство сознания единства чувственного образа, а также средство сознания общности образа»;
- «Совокупность суждений (понятие), на которые разложился чувственный образ – его аналитическое познание»;
№5 слайд![- Слово и понятие](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img4.jpg)
Содержание слайда: - «Слово и понятие взаимосвязаны»;
- «Слово и понятие взаимосвязаны»;
- «Понятие вносит порядок в мир вещей»;
- «Главная роль слова –систематизирующая»;
- «Путь к науке прокладывается словом»;
№6 слайд![- Слово универсально. Оно](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img5.jpg)
Содержание слайда: - «Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»;
- «Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»;
- «Мысль – есть или образ, или понятие»;
- «Слово – орудие разложения и сгущения мысли, это представление, образ образа»;
- «Если образ – акт сознания, то представление – познание этого сознания»;
№7 слайд![- Представление инстинктивное](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img6.jpg)
Содержание слайда: - «Представление – инстинктивное начало самосознания»;
- «Представление – инстинктивное начало самосознания»;
- «Подобно тому, как восприятие предмета слагается в образ, из сознания формируется самосознание, - процесс образования взгляда на мир»;
№8 слайд![- показать на деле участие](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img7.jpg)
Содержание слайда: - показать на деле участие слова в образовании последовательного ряда систем.
- показать на деле участие слова в образовании последовательного ряда систем.
№9 слайд![есть средство не выражать](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img8.jpg)
Содержание слайда: – есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее, он не отражение сложившегося миросозерцания, а слагающая его деятельность.
– есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее, он не отражение сложившегося миросозерцания, а слагающая его деятельность.
№10 слайд![- Наука не могла бы](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img9.jpg)
Содержание слайда: - «Наука не могла бы существовать в своем теперешнем виде, если бы не мифы».
- «Наука не могла бы существовать в своем теперешнем виде, если бы не мифы».
- «Миф сходен с наукой в том, что он произведен стремлением к объективному познанию мира».
№11 слайд![- слово важно как ключ к](/documents/34e5d24232b500714fac816b63858a0b/img10.jpg)
Содержание слайда: - «слово важно как ключ к понятию всего сущего».
- «слово важно как ключ к понятию всего сущего».