Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
616.00 kB
Просмотров:
44
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы? Проблема детской жестокости, роль литературы в решении данного вопроса»
№3 слайд
Содержание слайда: Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему.
Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему.
№4 слайд
Содержание слайда: 1)Изучить данные и статистику, подтверждающие
1)Изучить данные и статистику, подтверждающие
актуальность выбранной темы.
2)Обобщить литературу по проблеме детской
жестокости (в частности в произведениях уральских
писателей).
3)Проанализировать раскрытие проблемы детской
жестокости на примере произведений В.П. Крапивина
«Острова и капитаны», «Колыбельная для брата».
4)Выявить причины появления жестокости у
подростков, с точки зрения писателя, а также
психологов, педагогов и сотрудников
детской комнаты милиции.
5)Убедить в том, что проблема действительно важна и
актуальна; решить ее можно с помощью
литературы, приучая ребят к чтению нужных
произведений в семье, используя их во внеклассном
чтении и т.п.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы
1. Выдвижение рабочей гипотезы
2. Формулирование целей и задач исследования
3. Анализ современной ситуации
4. Знакомство с биографией и творчеством В.П. Крапивина
5. Изучение отзывов критики о деятельности писателя
6. Определение причин возникновения детской жестокости
7. Практическое применение наработанного материала, проверка правильности сделанных выводов
8. Оформление работы
№6 слайд
Содержание слайда: Статистика правонарушений и детской преступности п.Сосьва
Начало 2007 года:
123 правонарушения;
35 преступлений: грабежи – 6; кражи – 14; угон автомобиля – 1; побои и особо тяжкие телесные повреждения – 1;
2008 год:
91 правонарушение;
21 преступление: кражи – 18; грабежи – 1; нанесение вреда здоровью – 1;
Начало 2009 года:
17 правонарушений;
4 преступления: кражи – 3; побои – 1;
№7 слайд
Содержание слайда: Познакомившись с произведениями В. Крапивина, выделили главный вопрос произведений, затрагивающих проблему детской жестокости: все люди были одинаковы с рождения «у них смешно топорщились на темени волоски. Никто не хотел зла. Они бездумно улыбались солнечным зайчикам и ловили губами угол пеленки, если она пощекочет щеку. Они все такие сначала. А потом делаются разными. … Почему некоторые становятся гадами? Почему?».
Познакомившись с произведениями В. Крапивина, выделили главный вопрос произведений, затрагивающих проблему детской жестокости: все люди были одинаковы с рождения «у них смешно топорщились на темени волоски. Никто не хотел зла. Они бездумно улыбались солнечным зайчикам и ловили губами угол пеленки, если она пощекочет щеку. Они все такие сначала. А потом делаются разными. … Почему некоторые становятся гадами? Почему?».
№8 слайд
Содержание слайда: Проанализировав, выявили причины возникновения детской жестокости.
Проанализировав, выявили причины возникновения детской жестокости.
Главная – отсутствие взаимопонимания в семье.
№9 слайд
Содержание слайда: Вторая - это последствие первой. Страх, униженная гордость, жуткая обида, не только на родителей - на всех окружающих.
Отец избивает и унижает сына – от «презрительной жалости» к себе, вечного страха и ожесточенности, стыда сын унижает других – покорных и слабых.
№10 слайд
Содержание слайда: Наличие перед ребенком отрицательного примера – тоже причина появления жестокости.
№11 слайд
Содержание слайда: Нехватка внимания, из-за которой подросток начинает искать себе приют, друзей, общение, даже покровителя.
Нехватка внимания, из-за которой подросток начинает искать себе приют, друзей, общение, даже покровителя.
Часто находятся именно такие «друзья» или покровители, которые и приводят подростков в «темные», дурные компании, становящиеся настоящим домом.
№12 слайд
Содержание слайда: Понимание безнаказанности.
Люди бояться сделать замечание чересчур расшумевшейся компании, бояться последствий своих действий, слишком сильно желание не ввязываться. А такие подростки знают об этом страхе, об оправдании «это меня не касается»…
№13 слайд
Содержание слайда: «Истоки насилия нужно искать в семье ребенка, в его взаимоотношениях с близкими, заявила детский психолог Татьяна Муха. – Если ребенок испытывает в семье насилие, то такая модель становится для него образцом поведения, ценностью и желанием. Если ребенка избил папа, и он затем помучил животное, то он как бы становится сильным «как папа». Насилие снимает часть внутренней боли ребенка, и ценность силы постепенно заменяет ценность отношений».
«Истоки насилия нужно искать в семье ребенка, в его взаимоотношениях с близкими, заявила детский психолог Татьяна Муха. – Если ребенок испытывает в семье насилие, то такая модель становится для него образцом поведения, ценностью и желанием. Если ребенка избил папа, и он затем помучил животное, то он как бы становится сильным «как папа». Насилие снимает часть внутренней боли ребенка, и ценность силы постепенно заменяет ценность отношений».
№14 слайд
Содержание слайда: «Современные дети изменились, и причины их жестокости нужно искать в атмосфере, в которой они воспитываются и живут. Даже на уровне мультфильмов дети видят, как герои друг друга избивают. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома - родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. У детей нет авторитетов, они стали более раскрепощенными».
«Современные дети изменились, и причины их жестокости нужно искать в атмосфере, в которой они воспитываются и живут. Даже на уровне мультфильмов дети видят, как герои друг друга избивают. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома - родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. У детей нет авторитетов, они стали более раскрепощенными».
Современные причины ожесточения детей
Интернет жестокие фильмы компьютерные
игры
№15 слайд
Содержание слайда: «Проблема детской жестокости – это вопрос к нынешнему обществу, - заявил депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. – Пока само общество не изменится, никакие программы тут не помогут».
«Проблема детской жестокости – это вопрос к нынешнему обществу, - заявил депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. – Пока само общество не изменится, никакие программы тут не помогут».
№16 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД: нужно выбрать приоритеты ценностей жизни.
Предпочитать не сытое спокойствие, не бессмысленное накопительство, а радушие и гостеприимство, возможность иметь друзей.
Не бояться чужого мнения и осуждения.
Стараться прийти на помощь.
Не отрекаться от своих корней, а способствовать поддержанию, продолжению родовых традиций.
№17 слайд
Содержание слайда: Своей деятельностью, и своими книгами Крапивин прививает проповедуемые им ценности своим читателям. Поэтому я считаю, что читать Крапивина нужно, нужно обязательно знакомиться с его творчеством.
Своей деятельностью, и своими книгами Крапивин прививает проповедуемые им ценности своим читателям. Поэтому я считаю, что читать Крапивина нужно, нужно обязательно знакомиться с его творчеством.
№18 слайд
Содержание слайда: «Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Каждый из нас в ответе за
«Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Каждый из нас в ответе за
своего ребенка.
№19 слайд