Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
746.50 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье
Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье
ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное образование. В 1950-е
Искандер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт, который оканчивает в
1954. Уже в студенческие годы начинает печататься (первые публикации в 1952). Пишет
стихи. Работает журналистом в Курске, затем в Брянске. В 1959 - редактор в абхазском
отделе Госиздата. Первые стихотворные сборники - "Горные тропы" (1957), "Доброта
земли" (1959), "Зеленый дождь" (1960) и другие - получают хорошие отзывы критиков и
признание читателей. С 1962 его рассказы начинают публиковать журнал "Юность" и
"Неделя".Из этих рассказов автор собирает первую книгу "Запретный плод". Однако
по-настоящему широкую известность ему приносит публикация в "Новом мире" «Созвездия
Козлотура». Тепло были встречены рассказы и повести: "Летним днем" (1969), "Дерево
детства" (1970). Особый интерес к его творчеству вызвал цикл новелл "Сандро из Чегема«
(1973). Перу Искандера принадлежат детские рассказы - "День Чика" (1971) и "Защита
Чика" (1983), легшие в основу книги рассказов "Детство Чика" (1993). В 1982 в журнале
"Юность" вышло произведение писателя - "Кролики и удавы", имевшее необыкновенный
успех. В 1987 он опубликовал книгу стихов "Путь"; в 1990 – повесть "Стоянка человека"; в
1991 - книгу публицистики "Поэты и цари"; в 1993 "Стихотворения" и роман "Человек и его
окрестности". В 1995 в журнале "Знамя" была опубликована повесть "Софичка".
Ф. Искандер живет и работает в Москве.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Название произведения указывает на то, что в нем:
а) речь идет об одном из подвигов древнегреческого героя;
б) рассказывается о подвиге, который подвигом назвать нельзя;
в) поступок юного героя описывается с юмором.
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Тема произведения:
а) преимущество учителя, умеющего противопоставить обману веселую правду;
б) взаимоотношения учителя и учеников;
в) важность получения знаний и недопустимость любых попыток помешать этому.
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Жанр произведения:
а) повесть;
б) рассказ;
в) мемуары (воспоминания).
№6 слайд
Содержание слайда: 4. Характер повествования в произведении:
а) нейтральный;
б) юмористический;
в) сатирический.
№7 слайд
Содержание слайда: 5. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
№8 слайд
Содержание слайда: 6. Идя на обман, юный герой:
а) совершал благородный поступок;
б) защищал интересы одноклассников;
в) пытался спасти себя.
№9 слайд
Содержание слайда: 7. Харлампий Диогенович обвинил рассказчика, обманувшего учителя, в:
а) глупости;
б) трусости;
в) подлости.
№10 слайд
Содержание слайда: 8. Роль учителя в формировании детских характеров:
а) приучал детей относиться к самим себе с юмором;
б) требовал беспрекословного выполнения своих поручений;
в) разрешал свободное посещение уроков.
№11 слайд
Содержание слайда: Ответы - ключи
1 - в
2 - а
3 - б
4 - б