Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.91 MB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин)
Денис Иванович Фонвизин
как ярчайший представитель русской литературы
18 века
№2 слайд
Содержание слайда: История создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
«Умри, Денис, лучше не напишешь!»
(Князь Потёмкин)
№3 слайд
Содержание слайда: Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.
Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.
№4 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
со статьей учебника
Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина?
Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург?
Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение.
Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»?
Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?
№5 слайд
Содержание слайда: Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый комедиограф Франции
“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.
Ж.-Б. Мольер
№6 слайд
Содержание слайда: “Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь)
“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь)
“Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В.Г. Белинский)
№7 слайд
Содержание слайда: Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
№8 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Отношение к крепостным
Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил…
А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.
№11 слайд
Содержание слайда: Отношение к крепостным
Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.
№12 слайд
Содержание слайда: Отношение к Софье
Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю.
Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!
№13 слайд
Содержание слайда: Отношение к Митрофону
Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?
Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит.
Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.
№14 слайд
Содержание слайда: Отношение к Стародуму
Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал.
То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.
№15 слайд
Содержание слайда: Отношение к Стародуму
Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто.
Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный!
Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.
№16 слайд
Содержание слайда: Отрицательные герои
Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев?
Какие черты в каждом из них высмеивает автор?
Каково назначение отрицательных героев?
№17 слайд
Содержание слайда: Отрицательные герои
Госпожа Простакова, владелица имения.
Простаков, женин муж.
Митрофан, матушкин сынок.
Скотинин, сестрин брат.
Вральман, учитель французского языка.
№18 слайд
Содержание слайда: Отрицательные герои
Действие 3. Явление VII.
Действие 4. явление VII.
Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев?
Каково значение отрицательных персонажей?
№19 слайд
Содержание слайда: Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
№20 слайд
Содержание слайда: "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум)
"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум)
Проблема воспитания истинного гражданина
в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
№21 слайд
Содержание слайда: Образ Митрофана
Образ Митрофана
(значение имени)
Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания.
Почему он стал таким?
Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?
№22 слайд
Содержание слайда: Взгляды Стародума
Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
№23 слайд
Содержание слайда: Взгляды Стародума
Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
И добродетель также своих завистников имеет.
Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой.
Без знатных дел знатное состояние ничто.
№24 слайд
Содержание слайда: Взгляды Стародума
Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.
Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества.
По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
№25 слайд
Содержание слайда: Взгляды Стародума
В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.
№26 слайд
Содержание слайда: Как воспитать истинного гражданина?
Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь.
Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.
№27 слайд
Содержание слайда: Как воспитать истинного гражданина?
Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.
№28 слайд
Содержание слайда: Как воспитать истинного гражданина?
Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло.
Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…
№29 слайд
Содержание слайда: Митрофан:
Митрофан:
что сделало его таким?
спрогнозируйте его будущее;
при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств?
Митрофан – это невежа или невежда?