Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.47 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема».
«Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема».
Русский философ Н.А. Бердяев
№3 слайд
Содержание слайда: Объясните свое понимание
Объясните свое понимание
«жить по совести»
«больная совесть»
«укоры совести»
№4 слайд
Содержание слайда: В мире материальных благ – дающий оскудевает. В мире духовных благ – дающий обогащает и других, и себя.
В мире материальных благ – дающий оскудевает. В мире духовных благ – дающий обогащает и других, и себя.
Искусство жить не укладывается ни в какие трафареты. Невозможно дать готовых рецептов. Я их сам ищу.
В.Ф.Тендряков
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Родился в декабре 1923 года в деревне Макаровская Верховажского района Вологодской области в семье сельского служащего.
Родился в декабре 1923 года в деревне Макаровская Верховажского района Вологодской области в семье сельского служащего.
Наутро после школьного выпускного бала ушел на фронт, в 1943 году был тяжело ранен и демобилизован.
В 1945 году поступил Московский институт кинематографии, а через год перевелся в Литературный институт им. М. Горького, который закончил в 195 году.
Работал журналистом – корреспондентом журнала «Огонек». Его первые рассказы – о деревне («За бегущим днем», «Свидание с Нефертити»).
№7 слайд
Содержание слайда: Является соавтором сценария к фильму «49дней» ( 1962 г.).
Является соавтором сценария к фильму «49дней» ( 1962 г.).
Сельская действительность 40-х годов, школа и подросток, религия как элемент духовности, искусство – основные темы творчества в.Ф.Тендрякова. Основополагающее в его этическом кодексе – совесть.
Повести «Весенние перевертыши» и «Ночь после выпуска» автобиографичны, они прямо обращены к острейшим проблемам нравственности. Произведения В.Ф.Тендрякова всегда вызывали острые споры. Он нередко опережал события, ставил вопросы, к обсуждению которых читатель не был готов. Писатель не предлагал однозначных ответов, многие его произведения и сегодня злободневны.
№8 слайд
Содержание слайда: В.Ф. Тендряков написал рассказ «Хлеб для собаки» в конце 60-х годов прошлого столетия, и только в 1988 году, уже после смерти автора, рассказ был напечатан в журнале «Новый мир».
В.Ф. Тендряков написал рассказ «Хлеб для собаки» в конце 60-х годов прошлого столетия, и только в 1988 году, уже после смерти автора, рассказ был напечатан в журнале «Новый мир».
№9 слайд
Содержание слайда: За 2 года было раскулачено около 600 тыс. семей, из них 240 тыс. выселены на Север, Урал, в Сибирь, Казахстан.
За 2 года было раскулачено около 600 тыс. семей, из них 240 тыс. выселены на Север, Урал, в Сибирь, Казахстан.
По признанию Сталина, голод охватил 25-30 млн. человек.
1932 г . – вывезено за границу 18 млн. центнеров зерна.
1933 г . – вывезено 10 млн. центнеров зерна.
7 августа 1932 г. Сталин подписал указ, который гласил: «Применять в качестве судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией имущества…». За 5 месяцев было осуждено 55 тыс. человек, 2 тыс. расстреляны.
За 8 месяцев голодомора по разным данным умерло от 8 до 10 млн. человек.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Как вы считаете, почему это произведение не печаталось столько лет?
Обратите внимание
Как вы считаете, почему это произведение не печаталось столько лет?
Обратите внимание
на время действия
(1933 год).
№16 слайд
Содержание слайда: Неожиданным или нет оказалось для вас содержание рассказа?
Неожиданным или нет оказалось для вас содержание рассказа?
Что вас поразило, вызвало недоумение?
Почему так назван рассказ?
По-вашему, какова главная мысль рассказа?
Какие проблемы затронуты автором?
Какие вопросы возникли во время прочтения рассказа?
О чем вас заставил задуматься рассказ?
№17 слайд
Содержание слайда: «Голод как нравственная проблема».
«Голод как нравственная проблема».
«Бесчеловечное отношение к ссыльным».
«Изображение определенной эпохи в жизни нашей страны».
№18 слайд
Содержание слайда: Каждый человек должен отвечать за свои поступки, быть внимательным ко всему, что его окружает, прислушиваться к голосу своей совести.
Каждый человек должен отвечать за свои поступки, быть внимательным ко всему, что его окружает, прислушиваться к голосу своей совести.
№19 слайд
Содержание слайда: Все происходящее мы видим глазами мальчика, вашего ровесника, Володи Тенкова. Что он за человек?
Все происходящее мы видим глазами мальчика, вашего ровесника, Володи Тенкова. Что он за человек?
Почему Володю больше, чем смерть, потряс эпизод с разлитым молоком? Что значит «обмозолиться»?
Может ли наш герой быть сытым, если рядом голодные?
№20 слайд
Содержание слайда: Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как вы понимаете слова автора: «Не облезлого пса я кормил кусками хлеба, а свою совесть»?
Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как вы понимаете слова автора: «Не облезлого пса я кормил кусками хлеба, а свою совесть»?
Как в подобной ситуации ведут себя отец Володи и начальник станции? Что сближает этих людей?
. Каким вы видите будущее отца Володи? Почему В.Ф. Тендряков оставляет финал открытым?
№21 слайд
Содержание слайда: К чему призывает Тендряков своим рассказом?
К чему призывает Тендряков своим рассказом?
Нужны ли такие страшные произведения сегодняшнему читателю?
Обратимся еще раз к эпиграфу. Уместен ли он в разговоре о рассказе В.Ф. Тендрякова?
№22 слайд
Содержание слайда: Как вы понимаете название произведения «Хлеб для собаки»?
Как вы понимаете название произведения «Хлеб для собаки»?
Что значит жить по совести?
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: «Голодомор коснулся каждого украинца, русского, молдаванина, белоруса — каждого, кто жил тогда под сталинской пятой на нашей земле. И память о голодоморе должны беречь не только этнические украинцы, но и все наши граждане... Если мы даже трагедии будем размежевывать по национальному признаку, то это будет лишь подпитывать ксенофобию».
«Голодомор коснулся каждого украинца, русского, молдаванина, белоруса — каждого, кто жил тогда под сталинской пятой на нашей земле. И память о голодоморе должны беречь не только этнические украинцы, но и все наши граждане... Если мы даже трагедии будем размежевывать по национальному признаку, то это будет лишь подпитывать ксенофобию».