Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.27 MB
Просмотров:
44
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Данная работа посвящена структурно-синтаксическому и функциональному анализу слов автора в драматургическом произведении как особой синтаксической единицы, известной под именем обстановочной ремарки.
№4 слайд
Содержание слайда: Предметом моего исследования являются обстановочные ремарки А.Н.Островского, их специфика. В соответствии со своей функцией (описание обстановки) обстановочная ремарка предшествует тексту драматургического произведения, его основе – диалогу, что обусловливает в свою очередь своеобразие ее синтаксической формы. Из всех видов ремарок в наименьшей степени исследованы обстановочные ремарки, поэтому я и выбрала их предметом моего изучения.
Материалом моего исследования являются пьесы А.Н.Островского с 1849 года по 1878 год. Интерес к этому драматургу вызван тем, что он является представителем и создателем так называемой «классической» ремарки, именно в его пьесах ОР получили быстрое развитие. В большинстве его пьес даны развернутые обстановочные ремарки не только ко всему произведению, но и к каждому действию в отдельности.
№5 слайд
Содержание слайда: В данной работе я ставлю своей целью показать своеобразие обстановочных ремарок (ОР) как одной из разновидностей ремарок в пьесах А.Н.Островского. Для достижения этой цели мне нужно решить следующие задачи:
1) определить функциональные особенности и коммуникативные задачи ОР А.Н.Островского;
2) рассмотреть структурные признаки, свойственные ОР ;
3) выявить, какие именно синтаксические конструкции характерны для ОР А.Н.Островского;
4) исследовать ОР как одну из разновидностей синтаксически сложное целое и определить основные средства выражения в синтаксически сложном целом;
5) выработать классификации ОР на основе стоящих перед ними коммуникативных задач и синтаксических особенностей;
6) установить взаимосвязь между функциональными и структурными особенностями ОР.
№6 слайд
Содержание слайда: Для решения этих задач я использовала такие
методы:
- наблюдение над языковым материалом;
- выбор обстановочных ремарок из подобранных пьес Островского;
- систематизация собранных карточек с обстановочными ремарками;
- функционально-текстовый анализ пьес А.Н. Островского;
- анализ семантической структуры обстановочных ремарок.
№7 слайд
Содержание слайда: Функциональная классификация обстановочных ремарок А.Н.Островского.
1) место действия:
а) описание помещения;
б) описание улицы, природы;
в) описание города;
2) время действия:
а) указание года;
б) время суток;
в) время года;
№8 слайд
Содержание слайда: город Калинов
На первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кое - где трава и кусты; за арками берег и вид на Волгу.
(«Гроза» д. V)
Декорация первого действия. Сумерки.
(«Гроза» д. V).
Ночь, овраг, покрытый кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка.
(«Гроза». Д.III сц.2)
№9 слайд
Содержание слайда: Синтаксическая классификация ремарок А.Н.Островского .
I.ОР – простое предложение
1) ОР – двусоставное предложение
Действие происходит лет 30 назад, на самом краю Москвы.
(«Не было ни гроша да вдруг алтын» д. I).
Действие происходит лет 30 назад, в уездном городе Калинове.
(«Горячее сердце» д. I).
№10 слайд
Содержание слайда: 2) Обстановочная ремарка – неполное двусоставное предложение
Небольшая комната на постоялом дворе…
(«Не в свои сани не садись» д. I, 1сцена).
Слева от зрителей угол полуразвалившегося одноэтажного каменного дома.
(«Не было ни гроша да вдруг алтын» д. I).
№11 слайд
Содержание слайда: 3) Обстановочная ремарка – односоставное предложение:
1) номинативные предложения;
В доме Подхалюзина богато меблированная комната.
(«Свои люди - сочтемся» д. IV).
2)безличные предложения.
Рассветает.
(«Не было ни гроша да вдруг алтын» д. IV).
№12 слайд
Содержание слайда: II. Обстановочная ремарка – бессоюзное сложное предложение:
1)Бессоюзные сложные предложения, части которых имеют предельно простую структуру и производят впечатление готовых формул. Например:
Деревенская изба; направо печь, перед печью люлька с ребенком, налево стол.
(Воевода. Д.III)
2)Бессоюзные сложные предложения с эллиптическими частями, осложненными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, например:
Ночь, овраг, покрытый кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка.
(Гроза. Д.III сц.2)
№13 слайд
Содержание слайда: 3)Бессоюзные сложные предложения, отдельные части которых могут дублировать основные структурные особенности ремарки («два стола, один с правой стороны, другой с левой»): номинативная часть, за ней безглагольные эллиптические конструкции, например:
Комната в доме Ашметьевых; три двери: дверь направо – в кабинет Ашметьева, налево – в комнаты Марьи Петровны, прямо – растворенная дверь в залу.
(Дикарка. Д.IV)
№14 слайд
Содержание слайда: Бессоюзное сложное предложение большего объема включает в себя бессоюзные сложные предложения меньшего объема, где все части – номинативные или неполные конструкции:
Комната в доме Огудаловой; две двери: одна, в глубине, входная; другая налево от актеров; направо окно; мебель приличная, фортепьяно, на нем гитара.
(Бесприданница. Д.II)
№15 слайд
Содержание слайда: III. Обстановочная ремарка – сложное предложение
с разными видами связи.
Задняя занавесь на втором плане, посреди машина, направо отворенная дверь, в которую видна комната, налево вешалка для платья, на авансцене по обе стороны столы с диванами.
(Доходное место. Д.III)
№16 слайд
Содержание слайда: IV. Обстановочная ремарка – объединение двух предложений.
Сени постоялой избы на владимирской дороге. Деревянный стол, скамья, разная домашняя утварь.
(Тушино. Сц.I)
№17 слайд
Содержание слайда: V. Обстановочная ремарка –
сложное синтаксическое целое.
ССЦ – синтаксическое объединение двух или нескольких предложений, раскрывающих одну из микротем, связанных синтаксически и интонационно и выражающих коммуникативную целеустановку автора.
Гостиная. С левой стороны от актеров окно, далее дверь в залу. С правой – дверь в спальню Зои, ближе к зрителям камин с экраном, большие щипцы для угля и прочие каминные принадлежности; недалеко от камина небольшой диванчик; мебель мягкая.
(Красавец – мужчина. Сц.2).
№18 слайд
Содержание слайда: Характерные особенности ОР – ССЦ.
1) единство соединения темы;
2) неполнота предложений;
3) единый временной план настоящего времени;
4) номинативные предложения;
5) экспозиционное предложение;
6) конструкции, конкретизирующие предложение;
7) открытость структуры;
8) основные средства связи – лексический повтор, синтаксический и лексический параллелизм.
№19 слайд
Содержание слайда: Сад. С правой стороны (от актеров) видна часть большого помещичьего дома, выход в сад из нижнего этажа через стеклянную дверь. Перед домом площадка, которая ограждена редкими решетками из вьющихся растений с большим полукруглым навесом над площадкой…На площадке садовая мебель: скамья, кресла и столики. Налево густой сад; в глубине, в левом углу, выдается часть флигеля.
(Блажь. Д.I)
№20 слайд
Содержание слайда: «Ремарка – такая разновидность ССЦ, которая производит впечатление устойчивой структурной схемы, постоянной формальной основы, которая в каждом конкретном случае наполняется определенными конструкциями».
[Балягина И.Я., 1993]
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Работа подготовлена ученицей 11 «а» класса МОУ «Куровской СОШ № 6» Королевой Варварой Николаевной.
Преподаватель: Борзых Наталья Михайловна.
№26 слайд