Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.10 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img0.jpg)
№2 слайд![Художественное](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img1.jpg)
Содержание слайда: Художественное словоупотребление Некрасова (ранняя лирика).
Цель. В процессе коллективной работы найти некоторые определяющие признаки, по которым среди стихотворных произведений нескольких авторов можно узнать именно Некрасова, в результате чего сделать обобщающие выводы, связанные с определением особенностей поэтики ранних стихотворений Некрасова.
№3 слайд![Это было раненное в самом](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img2.jpg)
Содержание слайда: Это … было раненное в самом начале жизни сердце… и эта-то никогда не заживающая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь.
Ф.М.Достоевский
№4 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img3.jpg)
№5 слайд![Почему автор выбирает для](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img4.jpg)
Содержание слайда: Почему автор выбирает для обозначения какого-либо понятия именно это, а не другое слово? Какими особенностями мироощущения поэта диктуется такой выбор?
Почему автор выбирает для обозначения какого-либо понятия именно это, а не другое слово? Какими особенностями мироощущения поэта диктуется такой выбор?
№6 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img6.jpg)
№8 слайд![Выводы Анализ художественного](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img7.jpg)
Содержание слайда: Выводы
Анализ художественного словоупотребления показывает, что автор видит мир прежде всего в его вещном, предметном наполнении ( в трех строфах стихотворения – шестнадцать существительных). Некрасов отбирает слова, имеющие общеупотребительное значение: таким образом он добивается , чтобы предметный мир, воссозданный в стихотворении, был узнаваем и реален. Но ассоциативные образы, возникающие у читателя, заставляют его вслед за автором думать, что этот привычный, будничный мир таит в себе неясную угрозу, беспокойство.
№9 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img8.jpg)
№10 слайд![Выводы Мы отметили](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img9.jpg)
Содержание слайда: Выводы
Мы отметили 6 прилагательных ( одно из них отглагольное), 1 причастие и 1 наречие. Эта группа слов так же, как и предыдущие, отобрана автором с учетом их функциональной особенности – все они относятся к общеупотребительной лексике. Это значит, что автор, характеризуя предметы и действия с точки зрения признаков, сопровождающих их появление, старается добиться все того же эффекта: читатель должен увидеть знакомый, легко узнаваемый мир.
№11 слайд![Количественный анализ всего](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img10.jpg)
Содержание слайда: Количественный анализ (всего 8 слов) показывает, что автор выстраивает картину мира, практически лишенную звука и цвета, то есть именно тех проявлений жизни, которые во многом определяют радость бытия. Ассоциативные образы делают эту картину не просто безрадостной, но однотонной, однозвучной, угрюмой, то есть тревожной, угнетающей, подавляющей.
№12 слайд![Еще раз просмотрите материалы](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img11.jpg)
Содержание слайда: Еще раз просмотрите материалы ваших выводов, внесенные в таблицу, и ответьте на вопросы первой учебной ситуации.
№13 слайд![Ответ на вопрос Автор, следуя](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img12.jpg)
Содержание слайда: Ответ на вопрос
Автор, следуя своей логике постижения мира, выбирает для его воссоздания общеупотребительную лексику, которая вводит читателя в узнаваемый им, реально существующий мир. Суть этого мира, с точки зрения автора, определяется прежде всего вещностью, материальностью бытования, отличающейся стремительной динамикой развития. Автор представляет реальный мир не просто в перечне предметов и смене событий — они, по его мнению, находятся в очень сложных отношениях друг с другом и с человеком. Картину сложного, беспокойного мира автор выстраивает посредством отбора такой лексики, которая вызывает в читателе ассоциативные образы, прямо указывающие на опасность, исходящую по направлению к человеку со стороны окружающей реальности. Ощущение этой опасности и является одной из особенностей мироощущения Некрасова, проявившейся в его ранней лирике.
№14 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img14.jpg)
№16 слайд![Перед дождем Над проезжей](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img15.jpg)
Содержание слайда: «Перед дождем»
Над проезжей тарантайкой
Спущен верх, перёд закрыт;
И «пошел!» – привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…
№17 слайд![Ответ на вопрос второй](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img16.jpg)
Содержание слайда: Ответ на вопрос второй учебной ситуации
Этой строфой автор прямо вводит читателя в мир человеческих взаимоотношений. Некрасов считает, что дисгармоничен не мир, окружающий человека, лишена гармонии его жизнь, и поэтому пафос восприятия автором окружающего мы можем определить как драматический. (Одно из стихотворений цикла «На улице» — 1850 года — будет завершено признанием героя и автора: «Мерещится мне всюду драма...»).
№18 слайд![Домашнее задание Используя](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img17.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Используя принцип анализа, продемонстрированный на уроке, самостоятельно проанализировать одно из стихотворений:
«Имел я дочь; в учителя влюбилась…», 1847.
Вор 1850 ( цикл «На улице»).
«Тяжелый крест достался ей на долю…» 1855.
№19 слайд![](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img18.jpg)
№20 слайд![Письменный ответ на вопрос](/documents/f8e4707acf69e91d0585e69cbc7b5965/img19.jpg)
Содержание слайда: Письменный ответ на вопрос
Каковы же особенности концепции мира и человека в ранней лирике Некрасова? Как они выражаются в поэтике Некрасова, связанной, в частности, с художественным словоупотреблением?