Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.14 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Теория
№3 слайд
Содержание слайда: Организация
Ролевая игра «Учитель - коллеги"
№4 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (По рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Цели: учащиеся должны
узнать некоторые факты из жизни писателя;
прочитать рассказ «Кусака»;
найти ключевые эпизоды и фразы;
понять, что хотел сказать автор читателю;
найти свой смысл в этом рассказе.
№5 слайд
Содержание слайда: Стадия вызова:
Есть ли у вас собака? Расскажите о ней.
За что вы ее любите?
Как она к вам попала?
Кто из писателей создал в литературе образ собаки?
Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Андреева «Кусака».Знакомство с биографией автора (кратко).
Как вы думаете, о чем это произведение? Чем эта кличка отличается от привычных нам собачьих кличек?
№6 слайд
Содержание слайда: Да, меньшие братья нам преданно служат от века.
Однако жестокого сколько ещё вокруг?
Мы часто твердим, что собака – друг человека.
Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?
Эдуард Асадов
№7 слайд
Содержание слайда: Осмысление содержания
Чтение произведения с остановками. Поиск ключевых слов и фраз.
Первая остановка (после гл.I):
Как живет собака?
Как первый раз было обмануто доверие собаки?
Повлияло ли это на её дальнейшую жизнь, на её характер?
Какими художественными средствами автору удается вызвать сочувствие, сопереживание?
№8 слайд
Содержание слайда: Вторая остановка (гл.II):
Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны?
Как складывались отношения с дачниками?
Третья остановка (гл.III):
Какие изменения произошли с Кусакой?
Как Кусака выражала свою преданность?
Почему не могла радоваться до конца?
№9 слайд
Содержание слайда: Кусака
№10 слайд
Содержание слайда: Четвертая остановка (гл. IV):
Как мама убеждала Лелю, что собаку нужно оставить?
Как будут развиваться события дальше?
(дерево предсказаний)
Чтение финала (гл. v)
Почему Кусаку не взяли?
Кто будет больше скучать: Леля или Кусака?
Почему в историю Кусаки вплетается эпизод с убогим Илюшей?
Как бы вы поступили?
№11 слайд
Содержание слайда: Итоговые вопросы:
О чем этот рассказ?
Почему героем является собака?
Сможет ли Кусака еще раз довериться людям?
Какие чувства вызвал у вас рассказ?
К чему призывает автор?
В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни.
Л.Андреев
№12 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Сегодня на уроке я вдруг понял(а)…
Особенно запомнилась мысль …
Домашнее задание: творческая работа (по выбору)
Письмо Леле.
Допишите рассказ.
О чем меня заставил задуматься рассказ Л. Андреева «Кусака»?
№13 слайд
Содержание слайда: Посмотрите, задумайтесь…
№14 слайд
Содержание слайда: Памятник бездомным животным «Сочувствие» г. Москва, 2007г.
Первый в мире памятник, посвященный гуманному отношению
к бездомным животным.
Скульптор А. Цигаль.
№15 слайд
Содержание слайда: Памятник собачьей верности. Польша.
Пес Джок несколько месяцев приходил
на автобусную остановку встречать своего хозяина, но тот так и не появился…
№16 слайд
Содержание слайда: Памятник сенбернару Барри. Франция
Собака не только отыскала лежавшего
на самом краю пропасти ребенка, но сумела привести его в чувства,
а затем перенесла
в безопасное место.
№17 слайд
Содержание слайда: «Памятник Преданности»
г.Тольятти, 2003 г.
На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли
в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги.
№18 слайд
Содержание слайда: Памятник собаке Балто. США, г.Нью-Йорк
Балто-спаситель.
Во время страшной эпидемии собака доставила в город вакцину из населенного пункта, находящегося
на расстоянии 300 километров.
№19 слайд
Содержание слайда: Материал подготовила :
Воробьева Н.В.,
учитель русского языка и литературы,
Красноярский кадетский корпус.
Было трудно:
сформулировать цели
Было легко: определить тему, подобрать приемы.