Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Русская литература начала](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img0.jpg)
Содержание слайда: Русская литература
начала 20 века
11 класс
№2 слайд![Русская литература](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img1.jpg)
Содержание слайда: Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.
№3 слайд![В это время реалистическая](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img2.jpg)
Содержание слайда: В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской.
Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.
Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.
№4 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img3.jpg)
№5 слайд![От гр. symbolon - знак,](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img4.jpg)
Содержание слайда: От гр. symbolon - знак, символ.
От гр. symbolon - знак, символ.
Три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности.
Связь с мировой культурой.
Интерес к отечественной классике.
Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию
идеала. Ощущение хаоса.
Особая роль творчества.
Поэт - пророк.
№6 слайд![Появился в России в - гг. XIX](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img5.jpg)
Содержание слайда: Появился в России в 80-90 гг. XIX в.
Появился в России в 80-90 гг. XIX в.
Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни
Представители в литературе:
В.Я. Брюсов
К.Д. Бальмонт
А.Белый
Ф.К. Сологуб
И.Ф. Анненский
Представители в живописи :
А.Бенуа
К.Сомов
М. Врубель
№7 слайд![Особенности русского](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img6.jpg)
Содержание слайда: Особенности русского символизма:
Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру
Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков
Сочетание противоречивых тенденций
Открытия в поэтике
- обновление жанров лирики
- новые принципы циклизации
- смысловая полифония
Идея самоценности искусства
(независимость от всего)
Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление
№8 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img7.jpg)
№9 слайд![Младосимволисты гг.-рубеж](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img8.jpg)
Содержание слайда: Младосимволисты
1900гг.-рубеж веков
№10 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img9.jpg)
№11 слайд![От гр. akme - высшая степень](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img10.jpg)
Содержание слайда: От гр. akme - высшая степень чего-либо.
От гр. akme - высшая степень чего-либо.
Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов.
Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения.
Человек должен найти лад с собой и с миром.
Связь с мировой культурой и русской классикой.
№12 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img13.jpg)
№15 слайд![От лат. futurum - будущее. От](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img14.jpg)
Содержание слайда: От лат. futurum - будущее.
От лат. futurum - будущее.
Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира.
Творчество как продолжение природы.
Отказ от традиций.
Разрушение существующей системы жанров.
Разрабатывается тонический стих. Неограниченное
словотворчество. Сложная композиционная структура.
№16 слайд![М.Горький Как бы смешны и](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img15.jpg)
Содержание слайда: М.Горький:
«Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».
№17 слайд![Эстетические принципы](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img16.jpg)
Содержание слайда: Эстетические принципы футуризма
Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм.
Отношение к реальности: революционное преображение.
Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности.
Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего.
Близкий род искусства: живопись.
Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.
№18 слайд![Центрифуга Поэт, переводчик,](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img17.jpg)
Содержание слайда: «Центрифуга»
Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга».
№19 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img19.jpg)
№21 слайд![Крупнейший представитель](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img20.jpg)
Содержание слайда: Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения.
№22 слайд![Эгофутуризм Родился в](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img21.jpg)
Содержание слайда: Эгофутуризм
Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело».
Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я-будущее» или «я в будущем»).
№23 слайд![В начале -х большинство](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img22.jpg)
Содержание слайда: В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский.
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский.
Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами.
№24 слайд![](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img23.jpg)
№25 слайд![От англ. и фр. image - образ.](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img24.jpg)
Содержание слайда: От англ. и фр. image - образ.
Провозглашал самоценность поэтического образа как такового.
Поедание образом смысла.
Против политизации искусства.
Используется свободный стих.
С. А. Есенин, В. Шершневич,
А. Мариенгоф
№26 слайд![Во многом повлияли на](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img25.jpg)
Содержание слайда: Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица, Радуница, Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).
№27 слайд![ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать](/documents/4b28ed0686cea4ab8c40d4b4a2064f32/img26.jpg)
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы на стр. 19.
Подготовить презентации по группам.
Выучить стихотворение одного из модернистских поэтов.