Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
942.00 kB
Просмотров:
36
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img0.jpg)
№2 слайд![В году в журнале Русское](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img1.jpg)
Содержание слайда: В 1893 году в журнале «Русское богатство» вышел в свет рассказ мало кому известного молодого литератора из провинции И.Бунина «Танька». Именно это произведение станет для будущего нобелевского лауреата точкой отсчета начала серьезной литературной деятельности, началом литературного пути.
В 1893 году в журнале «Русское богатство» вышел в свет рассказ мало кому известного молодого литератора из провинции И.Бунина «Танька». Именно это произведение станет для будущего нобелевского лауреата точкой отсчета начала серьезной литературной деятельности, началом литературного пути.
№3 слайд![](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img2.jpg)
№4 слайд![Исследователи творчества](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img3.jpg)
Содержание слайда: Исследователи творчества И.Бунина считают, что первые его рассказы были во многом несовершенны, они называют их «лирическими очерками» в первую очередь из-за отсутствия сюжета.
Исследователи творчества И.Бунина считают, что первые его рассказы были во многом несовершенны, они называют их «лирическими очерками» в первую очередь из-за отсутствия сюжета.
Так ли это? Можно ли назвать рассказ «Танька» бессюжетным?
Определим элементы сюжета в рассказе.
№5 слайд![Экспозиция история продажи](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img4.jpg)
Содержание слайда: Экспозиция – история продажи лошади.
Экспозиция – история продажи лошади.
Завязка – уход Таньки из дома.
Развитие действия – встреча Таньки с барином Павлом Антонычем.
Кульминация – размышления Павла Антоныча о судьбе Таньки.
Развязка – сон Таньки.
№6 слайд![Но читая текст внимательно,](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img5.jpg)
Содержание слайда: Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ.
Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ.
Докажем это, выделив в каждом элементы сюжета.
Например в первом отрывке:
описание утра, продажа лошади, голод в семье, воспоминание о сытой жизни, уход отца на заработки.
№7 слайд![Основной особенностью](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img6.jpg)
Содержание слайда: «Основной особенностью дарования Бунина является, как у Тургенева, необычайно яркая и мощная слитность дарования лирического с даром изобразительным и эпическим…»
«Основной особенностью дарования Бунина является, как у Тургенева, необычайно яркая и мощная слитность дарования лирического с даром изобразительным и эпическим…»
П.Б.Струве
№8 слайд![Давайте проследим, как](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img7.jpg)
Содержание слайда: Давайте проследим, как сочетаются в рассказе эпическое и лирическое начала.
Давайте проследим, как сочетаются в рассказе эпическое и лирическое начала.
(описание жизни и быта крестьянской семьи, продажа лошади, диалог матери со странником – элементы эпического в произведении)
(Автор неожиданно вводит нас в действие, мы сразу становимся свидетелями описываемых событий. И обрывается рассказ так же неожиданно, его финал открыт. Автор дает возможность читателю самому додумать образ Таньки, её будущее – лирическое начало в рассказе).
№9 слайд![Бунин избегал прямого](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img8.jpg)
Содержание слайда: «…Бунин избегал прямого выражения авторских мыслей и чувств, риторической назидательности…»
«…Бунин избегал прямого выражения авторских мыслей и чувств, риторической назидательности…»
Л.В.Крутикова
Отыщем в тексте внутренний монолог Таньки.
(Я сама уйду на пруд, не буду просить картох…)
Другой способ выражения потаенных мыслей и чувств героев – несобственно прямая речь:
«Вот теперь его племянницы во Флоренции…»
№10 слайд![Еще дореволюционная критика](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img9.jpg)
Содержание слайда: Еще дореволюционная критика отмечала такую особенность бунинской манеры, как мастерское использование контрастов. Контраст в рассказе «Танька» - это даже уже не прием, а принцип организации текста.
Еще дореволюционная критика отмечала такую особенность бунинской манеры, как мастерское использование контрастов. Контраст в рассказе «Танька» - это даже уже не прием, а принцип организации текста.
Первые две части ( мир Марьи и Таньки, странника, Корнея) контрастируют с двумя последними (мир барина).
В 1 и 3 описаны ссоры, во 2 и 4 – последствия ссор (продажа лошади – уход Таньки; ссора Павла и Егора – появление Таньки в доме барина).
№11 слайд![Мать пела Таньке старинные](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img10.jpg)
Содержание слайда: Мать пела Таньке старинные песни, от которых ей хотелось плакать: «Песней говорила она дочери, что и у неё будут такие же зори, будет все, что проходит так скоро и надолго, надолго сменяется деревенским горем и заботою…»
Мать пела Таньке старинные песни, от которых ей хотелось плакать: «Песней говорила она дочери, что и у неё будут такие же зори, будет все, что проходит так скоро и надолго, надолго сменяется деревенским горем и заботою…»
В 4 части барин играет Таньке на гитаре «Зореньку», представляет её деревенской красавицей, поющей: «По заре-заре играть хочется!»
Каков смысл сна Таньки: что победит – рыдание матери или песня с её надеждой на лучшее?
№12 слайд![Стремление к совершенству](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img11.jpg)
Содержание слайда: «Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства. Обостренность его взора, слуха, обоняния общеизвестны. Звук, свет, запахи, краски, формы, самый ритм жизни Бунин передавал так, что в восторг приводил самых искушенных любителей слова».
«Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства. Обостренность его взора, слуха, обоняния общеизвестны. Звук, свет, запахи, краски, формы, самый ритм жизни Бунин передавал так, что в восторг приводил самых искушенных любителей слова».
Л.В.Крутикова
Покажите на примере рассказа «Танька» «обостренность взора, слуха, обоняния» И.А.Бунина.
Какие изобразительно-выразительные средства использует Бунин в этом рассказе?
№13 слайд![Для учащихся, выбравших](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img12.jpg)
Содержание слайда: Для учащихся, выбравших литературу для ГИА:
Для учащихся, выбравших литературу для ГИА:
Письменно сравните рассказ Бунина «Танька» с рассказами А.П.Чехова о детях: «Ванька», «Спать хочется». Что объединяет их?
(5-8 предложений)
Инд. зад. : За что Бунину в 1933 году присуждена Нобелевская премия. Как писатель распорядился этой премией?
Остальные учащиеся:
Вспомните ранее изученный рассказ Бунина «Лапти». Есть ли лирическое начало в этом рассказе?
№14 слайд![Немкина М.В. О лирическом](/documents/82962c2b6844423577ced3a1fe146dc9/img13.jpg)
Содержание слайда: Немкина М.В. «О лирическом начале в рассказе Бунина «Танька» - сайт «Литература в школе»
Немкина М.В. «О лирическом начале в рассказе Бунина «Танька» - сайт «Литература в школе»
Черных О.Г. Практикум по литературе - Москва. «Вако» 2010
Дизайн презентации - интернет