Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
440.50 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблематики проекта:
Одной из основных проблем проекта является вопрос о роли школьного литературного клуба в организации образовательного процесса в целом и конкретно в педагогической деятельности учителя. Литературный клуб должен стать центром литературной работы. Он должен способствовать творческой самореализации школьников во взаимодействии с педагогами, выявлению одарённых детей.
Новизна проекта заключается в том, что в настоящее время ни в одной из школ Бичурского района нет подобного литературного клуба
№7 слайд
Содержание слайда: Теоретическая обоснованность проекта:
Школьный литературно – краеведческий музей имени Николая Иосифовича Исаева, поэта-земляка, писателя Бурятии, создан в декабре 2005 года. Общая площадь, занимаемая экспозицией, составляет 72 кв. м. Музей находится в отдельном помещении внутри школы. Материалы экспозиции расположены по хронологическому и тематическому принципам.
( Презентация).
На базе школьного музея имени Н.И. Исаева неоднократно проводились такие формы работы как литературные встречи, экскурсии, семинары — практикумы.
В марте 2005 года на районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии» учащиеся школы читали авторские стихотворения, легенды о Байкале. Ученица 7 класса (Игумнова Юлия) заняла 1 место. Принимала участие в республиканском конкурсе «Чудесный клад Бурятии». Награждена дипломом. Вот тогда и зародилась идея создания литературного клуба.
Вследствие появления данного литературного клуба расширятся рамки деятельности самого музея, так как появится несколько направлений: экскурсионное, исследовательское, поисковое, драматическое, издательское. Более активно будет пополняться учебно-вспомогательный фонд музея материалами познавательного характера.
Основная деятельность клуба направлена на работу в литературной газете «Юный лирик». (Приложение № 2)
№8 слайд
Содержание слайда: Механизмами для достижения намеченных целей и решения поставленных задач является деятельность литературного клуба
в соответствии с направлениями:
- школьное печатное издание литературной газеты «Юный лирик»; выпуск стенгазет к государственным праздникам; выпуск сборников стихотворений, рассказов; публикация стихотворений, лирических миниатюр;
- организация внутришкольного сетевого взаимодействия через сотрудничество уже существующих школьных структур: кружок «Рукодельница» (руководитель Ткачева Татьяна Никифоровна); кружок «Колокольчик» (руководитель Утенкова Ирина Владимировна); спортивные секции (руководитель Павлов Михаил Анатольевич); кружок гармонистов (руководитель Оленников Юрий Емельянович); методическое объединение учителей – предметников гуманитарного цикла НСОШ (руководитель Петровская Виктория Александровна); методическое объединение классных руководителей ( Слепнева Надежда Михайловна);
- формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников литературного клуба: утверждение списка штатных и внештатных сотрудников литературного клуба; разработка планов, проектов, графиков работы и дизайна литературных газет. (Приложение №3)
№9 слайд
Содержание слайда: Чтобы привести в действие механизмы достижения намеченных целей, необходима техническая поддержка:
- приобретение компьютера, сканера, принтеров (чёрно – белый и цветной), ксерокса;
- организация свободного доступа в любое время для набора, верстки, чтения и другой работы над информацией для продукта деятельности (литературной газеты);
- создание на компьютере отдельного защищённого профиля и папки «Литературный клуб «Юный лирик» Новосретенской СОШ», для сбора наработанного материала;
- в идеале необходимо иметь полный комплект мини-типографии.
№10 слайд
Содержание слайда: Система мониторинга изменений:
- метод систематического сбора и обработки информации в динамике развития литературного клуба (информация должна быть использована для улучшения процесса принятия решения в сторону улучшения качества работы клуба);
- анкетирование и опросы как учащихся, так и педагогов с целью установления обратной связи для выяснения предыдущих удач и неудач в деятельности литературного клуба;
- систематический отчёт о деятельности перед администрацией школы, на родительских собраниях;
- регулярный выпуск литературной газеты «Юный лирик».
№11 слайд
Содержание слайда: Результативность проекта:
1.Результатом работы школьного литературного клуба «Юный лирик» должны стать:
- выпуск школьной литературной газеты «Юный лирик» 1 раз в 2 месяца + специальные выпуски к государственным праздникам;
- выпуск сборников стихотворений, рассказов;
- передача информации в местные СМИ (газету «Бичурский хлебороб»).
2. Литературный клуб «Юный лирик», основанный на базе литературно – краеведческого музея, будет призван способствовать созданию и обновлению творческой среды в образовательном пространстве школы, в которой благодаря совместной работе детей с педагогами расширятся рамки деятельности ученического самоуправления, кружков по интересам, школьного музея, уже имеющейся литературной газеты « Юный лирик».
№12 слайд
Содержание слайда: Масштабность проекта (воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета, региона). В рамках ОУ: вовлечь в работу литературного клуба все действующие структуры в образовательном пространстве Новосретенской СОШ, как на уровне учащихся, так и на уровне педагогического коллектива;
(Приложение № 4)
в рамках муниципалитета: организовать работу по созданию Лиги юных поэтов среди учащихся школ Бичурского района; в рамках региона: установить и поддерживать связь с Лигой юных поэтов Республики Бурятия.
№13 слайд
Содержание слайда: Риски реализации проекта:
- определённые трудности в создании материально технической базы;
- поддержка педагогического сообщества внутри школы (многое зависит от степени участия и заинтересованности в осуществлении предложенного проекта всего коллектива).
№14 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Реализация проекта подразумевает выполнение определённых мероприятий в установленные сроки:
- создание координационного совета – сентябрь;
- приобретение ПК, ксерокса, сканера - сентябрь;
- приобретение расходных материалов, для выпуска издательской продукции - сентябрь;
- установка специальных программ для выпуска газет - сентябрь - октябрь;
- формирование и утверждение штатных и внештатных сотрудников литературного клуба из числа школьников и педагогов - октябрь;
- создание и систематизация базы данных о деятельности уже существующей литературной газеты « Юный лирик», а в дальнейшем о работе литературного клуба – в течение всего срока; - работа над выпуском уже существующей литературной газеты - в течение всего срока;
- укрепление взаимодействия с редакцией районной газеты «Бичурский хлебороб» - в течение всего срока;
- открытие литературного клуба - ноябрь;
- организация на базе литературного клуба встреч за «круглым столом» по интересам, пресс – конференций - в течение всего срока;
- подготовка очередных выпусков газет - в течение всего срока;
- отчёт о проделанной работе – сентябрь следующего года.
№15 слайд
Содержание слайда: Смета
расходов
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации: расширение структуры литературного клуба – создание новых направлений деятельности. Приложение к газете «Юный лирик» - «Малыш» (литературная газета для учащихся начальных классов.) Ожидаемый результат: создание самостоятельного литературного клуба «Юный лирик», объединяющий юных поэтов Бичурского района.
(Презентация)
№18 слайд
Содержание слайда: Заключение
Школьный литературный музей-клуб в качестве новой перспективной формы внеклассной работы называет В.А. Никольский в книге «Методика преподавания литературы в средней школе»: «Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став ее центром. …Музей – не хранилище экспонатов, а трибуна, с которой популяризируется творчество писателя… Он тоже своеобразный центр литературной работы… Устройство школьных литературных музеев должно быть поэтому всемирно поощряемо».
Психолог Л.С. Выготский отмечал, что учитель является в учебном процессе объектом для подражания, успешное естественное развитие школьников происходит при выполнении заданий вместе с учителем (по определению ученого, это зона ближайшего развития)…».
Результаты разработки данного проекта показывают, что одним из эффективных условий в создании «зоны ближайшего развития» между учеником и учителем станет литературный музей-клуб «Юный лирик».
№19 слайд
Содержание слайда: Приложение
к проекту
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд