Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.56 MB
Просмотров:
131
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ,
ЧЕМ ПОЭТ.
Е.ЕВТУШЕНКО
№3 слайд
Содержание слайда: ХХ ВЕК-
ВЕК КОЛОССАЛЬНЫХ
ПЕРЕМЕН И ПОТРЯСЕНИЙ
№4 слайд
Содержание слайда: «Я- Поэт»,
рассказавший
«боль
своего
времени».
В.В.Маяковский
№5 слайд
Содержание слайда: Вся любовь поэта к человеку вылилась в мощную струю нового искусства.
№6 слайд
Содержание слайда: И только боль
моя острей,
стою огнём объят,
на несгораемом костре
немыслимой любви…
№7 слайд
Содержание слайда: «футурум»-
будущее
№8 слайд
Содержание слайда: Представители будущего предлагали:
Искусство «вынести на улицы»;
слово нацелить на чтение вслух;
заставить искусство «будить и будоражить!» публику.
№9 слайд
Содержание слайда: Маяковский первый,
используя свой
необыкновенный
ритм,слово,
соединил политику
и лирику, себя и
свою страну.
№10 слайд
Содержание слайда: Декларация
«Пощечина общественному вкусу» (1912г.)
№11 слайд
Содержание слайда: Программные ориентиры:
Футуристы-творцы
нового искусства;
отрицание всего
существующего
искусства;
формирование
концепции нового языка,
отражающего динамику
новой жизни.
№12 слайд
Содержание слайда: Ранние стихотворения Маяковского
Обилие броских названий;
ломаный стих;
антиэстетизм;
атеизм;
интернационализм;
антибуржуазность.
№13 слайд
Содержание слайда: Лирический герой Маяковского
носитель гармонии;
находится в изоляции;
видит больше, чем окружающие;
его мир ярок, резок, экзотичен.
(«Нате», «Вам», А вы могли бы?»)
№14 слайд
Содержание слайда: Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюдце студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
№15 слайд
Содержание слайда: 1917-1918г.
Новые задачи для литераторов-поэтов, которым «красота великолепнейшего века вверена»:
«выкинуть из сердца старое»,
сделать «в будущее прыжок»:
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ…
№16 слайд
Содержание слайда: Роль поэта в истории:
только поэт «листает книгу времени» и может вписать
в неё песнь революции.
Труд поэта в истории:
Но труд поэтов-почтенный
паче - людей живых ловить,
а не рыб…
№17 слайд
Содержание слайда: Общность поэта с народом:
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим…
№18 слайд
Содержание слайда: 1919-1921г.
-
ответ поэта на требование времени.
№19 слайд
Содержание слайда: «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче»
(1920г.)
№20 слайд
Содержание слайда: Ты да я,
Нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим, вспоем
у мира в сером хламе,
я буду солнце лить свое,
а ты – свое,
стихами.
№21 слайд
Содержание слайда: Светить всегда,
Светить везде,
до дней последних донца,
Светить-
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой –
и солнца.
№22 слайд
Содержание слайда: 1923г. В.Маяковский
и ЛЕФ
№23 слайд
Содержание слайда: ПОЭЗИЯ-
это «езда
в незнаемое»,
«добыча
радия»,
«тяжелый,
опасный
труд»
№24 слайд
Содержание слайда: ПОЭТ- и «народа водитель»,и «народный слуга».
Место
поэта
«в
рабочем
строю».
№25 слайд
Содержание слайда: СЛОВО-
«полководец человечьей
силы».
№26 слайд
Содержание слайда: Труд мой
любому
труду
родствен
…
…приводит в движение
тысячи лет миллионов сердца.
№27 слайд
Содержание слайда: «ВО ВЕСЬ ГОЛОС»
Обращение к потомкам;
вера в светлое
«коммунистическое
завтра»;
«сила слов поэта»;
поэт- «агитатор-
горлан-главарь»;
поэзия- «жерла пушек»;
творчество-
«строчечный фронт», «поверх зубов
вооруженные войска, что двадцать лет в победах пролетали».
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: «Как живой
с живыми
говоря…»