Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.17 MB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: доказать, что основным мотивом русских народных волшебных и авторских сказок является мотив ТРЁХ
№3 слайд
Содержание слайда: изучить происхождение русских народных волшебных сказок;
изучить происхождение русских народных волшебных сказок;
исследовать тексты русских народных волшебных сказок и авторских сказок с точки зрения использования числа ТРИ;
обобщить наблюдения по использованию числа ТРИ и сделать вывод о путях познания мира, известных с древних времён.
№4 слайд
Содержание слайда: Методы исследования:
Теоретический метод: анализ специальной литературы по проблеме исследования
Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение
№5 слайд
Содержание слайда: Объекты для изучения:
Русские народные волшебные сказки:
« Марья Моревна»
«Сивка – Бурка»
«Иван – крестьянский сын и Чудо –Юдо»
«Окаменелое царство»
«Царевна – Лягушка»
Сказка А.С.Пушкина:
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
№6 слайд
Содержание слайда: Была дорога доброй сказки длинной,
Сквозь расстояния и времена.
И все народы радостью единой
Навек умела связывать она.
№7 слайд
Содержание слайда: Введение
№8 слайд
Содержание слайда: Символ ТРЁХ - нумерологический лейтмотив русской волшебной сказки
№9 слайд
Содержание слайда: Структурные элементы в русских волшебных сказках с использованием числа ТРИ :
1. Три Героя.
2. Три возможности действия.
3. Три дороги — три пути, по которым герои расходятся или по которым можно пойти Главному Герою.
4. Три дня — срок пути.
5. Три помощника или перевоплощения.
6. Три боя, три препятствия (в том числе три головы у Змея Горыныча, которые всегда в бою увеличиваются на три или в три раза).
7. Три однородные операции (посвист, окрик и т. п.) разных лиц.
8. Результат на третий раз.
№10 слайд
Содержание слайда: Сказка «Марья Моревна»
№11 слайд
Содержание слайда: Сказка «Сивка – Бурка»
1. «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой -дурачком звали»....
2. Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
3. Сивка-бурка: «...свистни три раза молодецким посвистом... я тут и буду».
4. С третьей попытки Иванушка на Сивке-бурке снял перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме.
5. «Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.
№12 слайд
Содержание слайда: Сказка «Иван – крестьянский сын
и чудо – Юдо»
№13 слайд
Содержание слайда: Сказка «Окаменелое царство»
1. Солдат охраняет сад короля три года, на третий год половина деревьев в саду оказывается поломанной.
2. Солдат ранил в крыло птицу, губившую деревья, и из её крыла выпали три пера.
3. Царевна приказала солдату читать книгу три ночи и обещала выйти за него замуж.
4. Солдат выдержал все три ночи и женился на царевне.
№14 слайд
Содержание слайда: Сказка «Царевна – Лягушка»
1. «В некотором царстве... жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
2. Иван ищет свою стрелу три дня.
3. Трижды царь-отец даёт задание своим невесткам: испечь каравай, соткать ковёр, явиться на пир.
4.Василиса Премудрая: «Ах, Иван-царевич... Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызёшь — только тогда и разыщешь меня...»
№15 слайд
Содержание слайда: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
№16 слайд
Содержание слайда: А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане»
1. «Три девицы - под окном...»
2. Три провокации трёх испытательниц - «ткачихи с поварихой с сватьей бабой Бабарихой».
3. Три чуда: белка с золотыми орешками, тридцать три (одиннадцать по три!) богатыря, Царевна-лебедь.
4. Только третье чудо становится завершающим, венчающим, ключевым, открывающим перспективу, поскольку именно оно привело Салтана на остров Гвидона, что затем дало целое - все оказались со всеми, то есть добились Целого.
№17 слайд
Содержание слайда: Проанализировав употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3. Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино».
Проанализировав употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3. Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино».
№18 слайд
Содержание слайда: Заключение
Эти и другие примеры показывают нам, что при всем многообразии
волшебных сказок лейтмотив Трёх является связующим. Разумеется, в
древнейших произведениях это случайным быть не может.
В сказочных символах волхвы объясняли тройственность всех явлений в
мире: тройственность стихий, измерений, пространств.
Но что более существенно, закладывался тринитарный алгоритм
действий - не пройдя двух, не возьмешь третье - результат. То есть
ничего создать без соединения трех - стихий, измерений, попыток,
составляющих невозможно. Поэтому и нужно пройти все препятствия,
не остановившись и не задержавшись на промежуточном результате.
Причем эти препятствия не произвол частного лица, а условия
внешнего мира, который всегда предстает в виде опасных и хитрых
врагов, которых Герой призван победить, преодолеть.
В конечном итоге сказка отвечала на вопрос - сколько возможно
путей познания? – ТРИ.
Именно поэтому можно утверждать, что на Руси существовало
древнее тринитарное Учение, которое дошло до нас в сказках.
№19 слайд
Содержание слайда: Работу выполнила: Геложина Анастасия,
Работу выполнила: Геложина Анастасия,
ученица
5 - б класса
Научный руководитель:
Полтавченко Лариса
Игоревна