Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.23 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Тема «Произведения о родной природе».
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
Г.А. Скребицкий «Осень»
Познавательный аспект
Цель: □ учить восприятию текста литературного произведения;
формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
□ расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение;
□ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.
способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.
Развивающий аспект
Цель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами;
□ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать).
Воспитывающий аспект
Цель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы;
□ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
№3 слайд
Содержание слайда: Подготовительная работа:
1) Конкурс чтецов
2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»
№4 слайд
Содержание слайда: Дидактические средства урока.
Материальные средства обучения:
Печатные пособия:
портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;
№5 слайд
Содержание слайда: таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;
модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого.
№6 слайд
Содержание слайда: Поэтические карточки.
Поэтические карточки.
Проекционный материал:
магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»
№7 слайд
Содержание слайда: Структура урока
I. Подготовка к восприятию новой темы.
Микроцель: сообщить цель занятия и тему;
подготовить к восприятию произведений об осени;
развивать творческое воображение.
Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»).
Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».
II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения;
дать образец выразительного чтения;
создать целостное представление о произведении.
Чтение стихотворения учителем наизусть.
№8 слайд
Содержание слайда: III. Беседа после первичного слушания.
III. Беседа после первичного слушания.
Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.
Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение».
IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух.
Микроцель: совершенствовать навык чтения;
расширять словарный запас;
совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.
Словарная работа.
Аналитическое чтение.
Работа с иллюстрацией к стихотворению.
V. Физическая минутка.
Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся;
активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний.
VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень».
Микроцель: отрабатывать технику чтения;
совершенствовать умение работать с текстом.
Фронтально-комментированное чтение.
Составление плана-схемы.
№9 слайд
Содержание слайда: VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».
VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».
Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике.
Моделирование обложек
Упражнение с произведениями.
VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании.
Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания.
Основные выводы.
Стилизация высказываний личных мнений учащихся.
Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.
Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.
№10 слайд
Содержание слайда: Моделирование обложек
№11 слайд
Содержание слайда: Основные выводы:
Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские.
Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.
№12 слайд
Содержание слайда: Приемы и методы обучения:
Словесные методы: рассказ, беседа.
Наглядные методы:
метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»);
метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»).
Практические методы:
составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»;
моделирование обложек;
сравнение произведений по теме и жанру.
Частично-поисковый метод:
самостоятельная работа.
№13 слайд
Содержание слайда: Виды и формы деятельности учителя и учащихся:
Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя).
Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).
Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).
№14 слайд
Содержание слайда: Список использованной учителем литературы.
1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г.
2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г.
3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г.
4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.
№15 слайд
Содержание слайда: Составление плана-схемы.
№16 слайд
Содержание слайда: Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».