Презентация На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать презентации по Литературе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать презентации по Литературе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать презентации по Литературе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.23 MB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Тема Произведения о родной
Содержание слайда: Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень» Познавательный аспект Цель: □ учить восприятию текста литературного произведения;  формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; □ расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; □ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.  способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов. Развивающий аспект Цель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами; □ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать). Воспитывающий аспект Цель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы; □ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Тип урока: урок усвоения нового материала.

№3 слайд
Подготовительная работа
Содержание слайда: Подготовительная работа: 1) Конкурс чтецов 2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»

№4 слайд
Дидактические средства урока.
Содержание слайда: Дидактические средства урока. Материальные средства обучения: Печатные пособия:  портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;

№5 слайд
таблицы иллюстраций для
Содержание слайда:  таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;  модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого.

№6 слайд
Поэтические карточки.
Содержание слайда: Поэтические карточки. Поэтические карточки. Проекционный материал:  магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»

№7 слайд
Структура урока I. Подготовка
Содержание слайда: Структура урока I. Подготовка к восприятию новой темы. Микроцель: сообщить цель занятия и тему; подготовить к восприятию произведений об осени; развивать творческое воображение.  Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»).  Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень». II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения; дать образец выразительного чтения; создать целостное представление о произведении.  Чтение стихотворения учителем наизусть.

№8 слайд
III. Беседа после первичного
Содержание слайда: III. Беседа после первичного слушания. III. Беседа после первичного слушания. Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.  Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение». IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух. Микроцель: совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.  Словарная работа.  Аналитическое чтение.  Работа с иллюстрацией к стихотворению. V. Физическая минутка. Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся; активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний. VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: отрабатывать технику чтения; совершенствовать умение работать с текстом.  Фронтально-комментированное чтение.  Составление плана-схемы.

№9 слайд
VII. Сравнение стихотворения
Содержание слайда: VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень». VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике.  Моделирование обложек  Упражнение с произведениями. VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания.  Основные выводы.  Стилизация высказываний личных мнений учащихся.  Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.  Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.

№10 слайд
Моделирование обложек
Содержание слайда: Моделирование обложек

№11 слайд
Основные выводы Общее в
Содержание слайда: Основные выводы:  Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские.  Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

№12 слайд
Приемы и методы обучения
Содержание слайда: Приемы и методы обучения:  Словесные методы: рассказ, беседа.  Наглядные методы:  метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»);  метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»).  Практические методы:  составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»;  моделирование обложек;  сравнение произведений по теме и жанру.  Частично-поисковый метод:  самостоятельная работа.

№13 слайд
Виды и формы деятельности
Содержание слайда: Виды и формы деятельности учителя и учащихся:  Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя).  Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).  Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).

№14 слайд
Список использованной
Содержание слайда: Список использованной учителем литературы. 1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г. 2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г. 3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г. 4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.

№15 слайд
Составление плана-схемы.
Содержание слайда: Составление плана-схемы.

№16 слайд
Работа с репродукцией картины
Содержание слайда: Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Скачать все slide презентации На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать презентации по Литературе одним архивом:
Похожие презентации