Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
565.50 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Пример презентации к уроку
литературы в 6 классе
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова
№2 слайд
Содержание слайда: Поэтическая разминка
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»
«Белеет парус одинокий…»
«Тучки небесные, вечные странники…»
«Мы долго молча отступали…»
«На севере диком стоит одиноко…»
«Играют волны – ветер свищет…»
«Забил снаряд я в пушку туго
И думал: …»
«А он, мятежный, просит бури…»
«Кто же вас гонит: судьбы ли решение?…»
№3 слайд
Содержание слайда: Вопрос классу:
«Ребята, как вы думаете,
о чём же сегодня будет идти речь на уроке,
отрывки из чьих произведений прозвучали?»
№4 слайд
Содержание слайда: М.Ю.Лермонтов
Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка).
Акварель.1837г.
№5 слайд
Содержание слайда: М.Ю.Лермонтов
№6 слайд
Содержание слайда: М.Ю.Лермонтов.
Художник П.П.Кончаловский.
№7 слайд
Содержание слайда: Проверка ДЗ
Что же было задано на сегодня?
Кто желает продекламировать?
№8 слайд
Содержание слайда: Словарная работа
Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь.
Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова:
мотив действия и подвига;
мотив странничества;
мотив изгнанничества;
мотив сна;
мотив памяти и забвения;
мотив одиночества…
№10 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
«Мотив одиночества
в лирике
М.Ю.Лермонтова».
№11 слайд
Содержание слайда: Эпиграф
Никто не дорожит мной на земле;
И сам себе я в тягость, как другим.
Тоска блуждает на моём челе,
Я холоден и горд, и даже злым в толпе
кажусь…
(М.Ю.Лермонтов)
№12 слайд
Содержание слайда: Стихотворение «Утёс»
Ночевала тучка золотая
На груди утёса – великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
№13 слайд
Содержание слайда: Терминологический диктант
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Необычный порядок слов в предложении.
Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли.
Повторение однородных согласных звуков.
Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.
Переносное значение слова, основанное на сходстве двух предметов.
№14 слайд
Содержание слайда: «ключ»
Композиция.
Инверсия.
Антитеза.
Аллитерация.
Эпитет.
Олицетворение.
Метафора.
№15 слайд
Содержание слайда: Краткий анализ поэтического текста
Какова композиция стихотворения?
Как называется противопоставление образов, настроений?
Для чего автор именно так выстроил композицию?
Каков мотив?
Какие тропы использует автор для раскрытия мотива?
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Энциклопедическая страничка
Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.);
природная светло – синяя краска, оттенок синего цвета.
№18 слайд
Содержание слайда: О цвете
Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину.
В христианской культуре синий цвет ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной.
У многих народов он символизировал небо и вечность.
Как правило, романтики с синим цветом отождествляли свои мечты и тоску по неземному идеалу.
№19 слайд
Содержание слайда: Стихотворение «Листок»
См. с. 168 – 169 учебника.
№20 слайд
Содержание слайда: Краткий анализ поэтического текста
Какова композиция произведения (каково его построение)?
Какие тропы используются М.Ю.Лермонтовым в данном стихотворении?
Каков мотив?
Как показано одиночество?
№21 слайд
Содержание слайда: Литературная гостиная
№22 слайд
Содержание слайда: Обобщение информации
Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»?
С каким новым термином познакомились?
Каков же лейтмотив произведений М.Ю.Лермонтова, изученных сегодня?
Что удалось повторить, закрепить?
Каково ваше впечатление от сегодняшнего урока?
На сколько каждый из вас поработал?
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его;
повторить литературоведческие термины.
Инд.: подготовить сообщение о пребывании М.Ю. Лермонтова на Кавказе.