Презентация Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ 10» Иванова Кристина Филиппова Валентина онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ 10» Иванова Кристина Филиппова Валентина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ 10» Иванова Кристина Филиппова Валентина



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    463.50 kB
  • Просмотров:
    136
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Проект на тему Поэзия Василия
Содержание слайда: Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ №10» Иванова Кристина Филиппова Валентина Руководитель Павлова Н. В.

№2 слайд
Цель нашего проекта
Содержание слайда: Цель нашего проекта: Стремление показать единство Митты и его лирического героя.

№3 слайд
Задача проекта Представление
Содержание слайда: Задача проекта: Представление необычайно реального лирического героя Митты.

№4 слайд
Краткая аннотация В суматохе
Содержание слайда: Краткая аннотация В суматохе нашего жестокого мира мы часто забываем имена истинных ценителей и носителей народной культуры. Одно из этих светлых имен – Василий Митта. Мы стараемся приобщиться к народной культуре через жизнь и творчество человека удивительной и яркой судьбы. Зеркальным отражением того, что происходило с Миттой, его чувств и переживаний являются созданные им герои и образы. В конце работы вы убедитесь в том, что лирический герой Митты менялся вместе с автором. Если в начале творчества лирический герой вспыльчив и подвержен кипению бурных страстей, то в поздней лирике он внутренне собран, внешне спокоен и умудрен богатым жизненным опытом.

№5 слайд
Введение Имя Василия
Содержание слайда: Введение Имя Василия Егоровича Митты – одно из наиболее светлых имен в чувашской поэзии. Жизненный путь поэта не был легок и прост, достигнув в середине 30-х годов своей творческой зрелости, он разделил со многими представителями народной интеллигенции трагедию 37 года, и был оторван от родины на 17 лет. Однако эти тяжелые годы не сломили поэта, не отвратили его от творческого призвания. После всех перенесенных страданий Митта по праву писал: Мой голос, закаленный болью, Вновь так же чист, как звенящая сталь! Целью настоящей работы является попытка проследить изменения в душе, мировосприятии лирического героя поэзии В. Митты в различные годы творчества, включая юношеские стихи и произведения последних лет, увидеть единство и противоречие художественного мира поэта и мира реальной действительности, в которой жил и творил мастер слова, понять и показать “суть нравственно-творческого подвига”, “нежного чувашского лирика, мятежника мысли, сократического философа” через его слово и образ лирического героя. Анализ и осмысление текстов лирических произведений Василия Митты, литературоведческих и критических работ о творчестве поэта, исследований и воспоминаний о его жизни явились основными способами и методами нашего исследования.

№6 слайд
Ранняя лирика Раннему периоду
Содержание слайда: Ранняя лирика 1924 – 1937 Раннему периоду творчества поэта присущи пьянящее чувство молодости, весенний настрой души. Новое понимание прекрасного порождало новую поступь стиха. Поэма “В угаре” - это яркое по образам, по обнажённости чувств и их незащищённости произведение, в котором поэт и лирический герой, составляющие неделимое целое, задумываются о судьбе чувашей, связывают её с предками – булгарами, скорбят об ассимиляции родного народа.

№7 слайд
Каков же герой ранней лирики
Содержание слайда: Каков же герой ранней лирики Митты, буквально ворвавшегося в литературу? В стихотворениях 1926-1930 годов вырисовывается яркая личность дерзкого неуемного юноши-поэта, он восторгается своей молодостью, порою утопая в неожиданных взрывах чувств. Он полон надежд и сил для борьбы со старым во имя нового жизнеустройства.  Молодость ─ звонкое имя, Молодость яркая радуга, Молодость, говорят, молния. Но молнии мир не рассечь, Молодость отрежет, отмерит.

№8 слайд
Герой -летнего поэта не
Содержание слайда: Герой 18-летнего поэта не отделяет себя от понятия Родины: Родина, Родина, я снова в тебе. Пламенная песнь для тебя лишь звучит, От тебя не уйду я в далекую чужбину, Сердце мое никогда не полюбит чужое. Обращаясь к Родине, он требовательно спрашивает: Чувствуешь ли ты: наше сердце Для тебя лишь стучит, Для тебя лишь горит.

№9 слайд
Настроение и душа лирического
Содержание слайда: Настроение и душа лирического героя видны в стихах: Эх душа ─ разгульная душа, Разгулявшись, погулять ли, Не сдерживая силу?   Эй, ты, солнышко Не поймать ли, Не знать ли мне тебя?   Эх, ребятушки, простите, Буйны мысли в голове… Простите и угомоните Своего разгульного поэта.

№10 слайд
После ссылки - После
Содержание слайда: После ссылки 1937 - 1954 После возвращения Василия Митты из семнадцатилетнего заключения появился цикл из семнадцати стихотворений, в которых автор показывает свои личные переживания и чувства. Но в то время нельзя было открыто писать о перенесенных страданиях, виновницей которых была власть. Но Митта ищет способ донести до читателей свои размышления и находит образ Таэра Тимкки, реального революционера Тимофея Семёнова, пострадавшего от царской власти, в уста которого поэт и вкладывает свои слова и мысли. В чувствах и сознании читателя возникает единый образ, воплотивший в себе образы автора и лирического героя. Его лишили писем, свидания лишили. Ни книги, ни бумаги поэт не видит год. Что может страшнее? – Враги его решили – Одумается скоро... или с ума сойдёт. Он борется с врагами, и не страшны запоры, Им начатое дело продолжили друзья! Пускай кричит тюремщик: “Согнись, согнись покорно!” Он глуп! Не гнётся песня. Её сломить нельзя!

№11 слайд
Творчество этого периода
Содержание слайда: Творчество этого периода обогащает чувашскую поэзию неуемной созидательной энергией, несгибаемостью крылатого духа, необычайно искренней и теплой интонацией душевности, незапятнанной верностью и нерасторжимой преданностью народу своему, языку родному, Родине, народным и общечеловеческим идеалам. Не пылает агат на руке моей, словно звезда. Не нужны мне богатства – были б родичи вместе всегда. И большое иссякнет, и малого хватит порой. Есть ли горе горче – по миру пойти сиротой. Что свернёт меня с дороги, что собьёт с пути? Только лёгкого богатства мне не дай найти! Злато мира – это наши слёзы и труды. Не ищи их, не завидуй, не ищи беды! Удаль есть, сила есть! Ну, так что же молчишь ты, подруга? Засвистеть ли и мне, словно эта бездомная вьюга?! Пусть нас конь понесёт на невидимых крыльях сквозь тучи! Пусть наш недруг клянёт нас, желая беды неминучей!

№12 слайд
Нельзя не восхититься и не
Содержание слайда: Нельзя не восхититься и не принять простые и беспредельно “мудрозначные” слова стихов, обращённые к любимой героя. Мы простимся с тобою без слов, По-солдатски с тобою простимся. Путь по звёздам далёк и суров, Друг до друга мы не докричимся.

№13 слайд
Поздний период Он Митта и его
Содержание слайда: Поздний период Он (Митта и его лирический герой) долго мечтал о свободе и потому смотрел на жизнь, на людей с радостью, с детской непосредственностью, чистыми глазами. Голос вернувшегося на родину поэта “становился сильнее и твёрже с каждым днём…”. “На фоне многочисленных бледных стихов последнего времени отрывки из незаконченной поэмы “Таэр”, лирические миниатюры (“В моём старом саду”, “Благодарю тебя”, “Волжская песня”, “Бульвар Иванова” и другие стихи, что успел написать Митта (к сожалению их немного) – “сверкают подлинными жемчужинами нашей поэзии”.

№14 слайд
Каким предстаёт читателю
Содержание слайда: Каким предстаёт читателю лирический герой позднего Митты? Можно ответить очень коротко одной строчкой из стихотворения “Осенняя краса”: Лик его спокоен и чист. Он полон сил и желания жить, отвергая смерть и забвение, воспевая жизнь и творчество: Поэт, не поминай о смерти, Жизнь эта – вечная краса. Если жизнь прошла не впустую, И после смерти живёт человек

№15 слайд
В его душе тоска по прошлому,
Содержание слайда: В его душе – тоска по прошлому, легкая грусть о пройденной юности, беспечности: Беспечные были, бездумно бродили Протаптывали набережную Волги Кто думал, кто в это верил - Что самое дорогое – юные годы. Он – поэт, не мог не сказать о поэте, оценивая и предостерегая художников слова: Мучителен творчества миг – Не знающий этого творец – наивен (глуп)… Не ходи, поэт, ты криво ─ косо В твоих руках – не побрякушки (бубенцы).

№16 слайд
Он нашёл самое ценное в жизни
Содержание слайда: Он нашёл самое ценное в жизни – это согласие, дружба и творчество. Неиссякаемое согласие Пусть охраняет наш союз! Из-за пустого слова, ерунды Не терять бы нам друг друга. Новый год – новое творчество Тамадою будь в пиру. Силы мне давал, когда я уставал, Голос подавал, когда я мыслями терялся, Иль как летний тёплый дождь при солнце нежно Позволял напиться, когда душа вся иссыхала… И не зря с поклоном я хочу сказать: У чувашей слово есть одно хорошее – Пусть друг будет лучше тебя!

№17 слайд
Поздний Митта восходит к
Содержание слайда: Поздний Митта восходит к самым крутым вершинам поэтического духа. Он пишет о трагическом (в стихах, которые можно назвать “лагерными”), но без всякого надрыва, честно и мужественно, с мудрой горечью. Но недолгой оказалась осень поэта и её поздняя краса, не выдержало сердце.

№18 слайд
Заключение. Завершая наш
Содержание слайда: Заключение. Завершая наш краткий обзор творчества поэта, мы еще раз обращаемся к созданному им лирическому герою. И отмечаем, что автор и его герой - понятия неразделимые в лирике последних лет. В начале творческого пути они решительны и дерзки, подвержены бурным страстям, они внешне схожи, но внутренне противоречат друг другу. Герой остается неизменным в своем времени, а поэт не может не меняться. В лирике 50─х годов перед читателем уже предстают образы, умудренные жизнью, спокойные и уравновешенные, и здесь мы видим, чувствуем единство творца и его творения (лирического героя) как явление вневременное, основанное на принципах общечеловеческих ценностей.

Скачать все slide презентации Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ 10» Иванова Кристина Филиппова Валентина одним архивом:
Похожие презентации