Презентация Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    357.00 kB
  • Просмотров:
    104
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Программы учебных дисциплин и
Содержание слайда: Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакалавриат) Е.Г. Елина (Саратовский государственный университет)

№2 слайд
Компетентность Компетентность
Содержание слайда: Компетентность Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности) на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны

№3 слайд
КОМПЕТЕНТНОСТЬ способность
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

№4 слайд
Компетентность способность
Содержание слайда: Компетентность способность эффективно действовать в ряде конкретных ситуаций, способность, основанная на знаниях, но не ограниченная ими, система способностей, необходимых и достаточных для достижения цели.

№5 слайд
Главное в филологическом
Содержание слайда: Главное в филологическом образовании обучение разнообразным коммуникативным технологиям, позволяющим сформировать специалиста, способного к созданию редактированию трансформации переводу риторически корректному воспроизведению выразительному произнесению интерпретации разножанровых устных и письменных текстов.

№6 слайд
Задачи профессиональной
Содержание слайда: Задачи профессиональной деятельности бакалавров научно-исследовательская деятельность педагогическая деятельность прикладная деятельность проектная деятельность организационно-управленческая деятельность

№7 слайд
Аннотация курса История
Содержание слайда: Аннотация курса «История русской литературы» (бакалавриат) Курс истории русской литературы от древнейших времен до начала XXI века является фундаментальным в системе высшего филологического образования. Его системообразующее положение в учебном плане обусловливается универсальным характером художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричностью русской культуры, вследствие чего именно курс истории русской литературы и призван…

№8 слайд
Дидактические единицы Место и
Содержание слайда: Дидактические единицы Место и значение русской литературы в историческом бытии этноса – народа – нации. Основные периоды истории русской литературы. Эволюция форм и функций литературы в процессе развития отечественной культуры. Древняя русская литература как явление культуры средневекового типа. Тематический состав, стили и жанры древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Литература Древней Руси и христианство. …

№9 слайд
Цели Сформировать у обучаемых
Содержание слайда: Цели: Сформировать у обучаемых целостное представление о русской литературе в ее историческом развитии и современном состоянии, о закономерностях литературного процесса, месте и роли литературы в истории и культуре России; ввести студентов в мир непреходящих художественных ценностей и нравственно-философских идей отечественной литературы, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей в формировании национального сознания; научить студентов применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

№10 слайд
Задачи
Содержание слайда: Задачи: Научно-исследовательская деятельность: 1)анализ и интерпретация на основе существующих концепций отдельных литературных явлений и процессов, художественных произведений, литературно-критических и научных текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; 2)устное и письменное представление материалов собственных исследований.

№11 слайд
Задачи
Содержание слайда: Задачи: Производственно-прикладная деятельность: 1) сбор и обработка литературных фактов и явлений; 2)создание различных типов текстов – устное выступление, обзор, реферат.

№12 слайд
Задачи Проектная деятельность
Содержание слайда: Задачи: Проектная деятельность: 1)разработка проектов по созданию экспозиции литературного музея; 2)разработка филологического проекта для рекламной кампании в связи с юбилеем писателя. Организационно-управленческая деятельность:1)организация самостоятельного трудового процесса

№13 слайд
Требования к уровню освоения
Содержание слайда: Требования к уровню освоения содержания дисциплины Знать: основные положения и концепции в области истории литературы, основные этапы развития русской литературы в их фактической конкретности, предусмотренные программой произведения русских писателей и труды историков литературы.

№14 слайд
Требования к уровню освоения
Содержание слайда: Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уметь: раскрыть своеобразие художественных произведений и творчества писателей в их связи с историко-литературным контекстом и с использованием основных понятий и терминов литературоведения, приемов и методов анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы; пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами; излагать устно и письменно свои суждения по вопросам истории русской литературы и создавать разного вида тексты: реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензия на современное произведение отечественной литературы; применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности.

№15 слайд
Требования к уровню освоения
Содержание слайда: Требования к уровню освоения содержания дисциплины Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области истории русской литературы. Демонстрировать способность и готовность: 1) к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, 2) устной и письменной коммуникации.

№16 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: а)общекультурными (ОК) Освоение русской литературы требует от обучающегося актуализировать и использовать для освоения нового материала базовых знаний в области истории, философии, культурологии, социологии, без которых невозможно полноценное понимание закономерностей литературного процесса изучаемой эпохи.

№17 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Предусмотренные программой курса контрольные работы, доклады, сообщения, экзаменационные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, способствуют формированию навыков сбора, обработки, интерпретации информации, в том числе и с использованием современных информационных технологий (электронные библиотеки, электронные версии журналов, базы данных).

№18 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Изучение русской литературы, как никакой другой предмет, способствует саморазвитию и самосовершенствованию личности. Русская литература обладает особым воспитательным потенциалом. Сам предмет изучения способствует формированию нравственности, патриотизма, социальной ответственности, толерантности.

№19 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Прослеживаемая в ходе изучения связь русской литературы с мировой, с театром, живописью, музыкой, философией, религией способствует расширению общекультурных компетенций обучающихся. В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-8,ОК-9, ОК-10,ОК-12.

№20 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Курс истории русской литературы предполагает изучение отечественной литературы в ее историческом развитии и современном состоянии. Он требует понимания закономерностей литературного процесса, знания основных этапов развития российской словесности. В ходе освоения этого курса происходит закрепление представлений об основных литературоведческих категориях, привлекаются сведения о ведущих отечественных и зарубежных литературоведческих направлениях, обозначаются актуальные вопросы современной науки о литературе.

№21 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Курс истории русской литературы предполагает развитие и закрепление навыков владения основными методами филологического анализа. Лекции и, в особенности, практические занятия направлены на формирование умения раскрыть своеобразие художественных текстов и творчества писателя с использованием системы основных понятий и терминов литературоведения. Система практических занятий построена таким образом, что позволяет отработать основные приемы и методы анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы.

№22 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Необходимость освоения большого и разнообразного литературного материала предопределяет существенную долю самостоятельной работы студентов: умение пользоваться научной, справочной, методической литературой, владение навыками библиографического разыскания, знание основных библиографических источников и поисковых систем.

№23 слайд
Филологи овладевают
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями: Написание контрольных работ способствует формированию навыков разработки актуальной филологической темы, реферирования научной литературы, владения терминологическим аппаратом современной филологической науки, навыками библиографического описания, методами и приемами письменной коммуникации, создания разных типов и видов текстов (контрольная работа может представлять собой реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензию на современное произведение отечественной литературы). В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8,ПК-9, ПК-10,ПК-13, ПК-14..

№24 слайд
Контрольная работа
Содержание слайда: Контрольная работа Контрольная работа предусмотрена учебной программой как форма самостоятельной работы студента при освоении учебного курса истории русской литературы. В цели выполнения контрольной работы входит: 1.систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач…

№25 слайд
Экзамен Экзамен по курсу
Содержание слайда: Экзамен Экзамен по курсу истории русской литературы предполагает выявление владения всеми видами компетенций, предусмотренных основной образовательной программой бакалавра филологии. Экзаменационные вопросы включают в себя как обширный историко-литературный материал, так и отдельные теоретические проблемы, актуальные для изучаемого периода отечественной литературы…

№26 слайд
Содержание дисциплины Разделы
Содержание слайда: Содержание дисциплины Разделы дисциплин и виды занятий(лекции, практические занятия, контрольные работы, экзамены)

№27 слайд
Тематика контрольных курсовых
Содержание слайда: Тематика контрольных (курсовых) работ «Повесть временных лет» как исторический источник «Слова о полку Игореве». Когда было написано «Слово о полку Игореве»? Автор «Слова о полку Игореве». Воинская терминология феодальной эпохи, ее реальное и символическое значение в «Слове о полку Игореве» и Ипатьевской летописи, излагающей события похода князя Игоря…

№28 слайд
Материально-техническое
Содержание слайда: Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебная, научная и художественная литература по курсу. Аудио-и видеозаписи, связанные с программой курса, технические возможности для их просмотра и прослушивания.

№29 слайд
Методические рекомендации по
Содержание слайда: Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

№30 слайд
Системы оценки для текущего
Содержание слайда: Системы оценки для текущего контроля успеваемости собеседование, практическое задание для самостоятельной работы, письменная работа, эссе, тест (по усмотрению вуза).

№31 слайд
Вопросы к экзамену
Содержание слайда: Вопросы к экзамену Своеобразие древнерусской литературы. Особенности древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Периодизация. Жанры и стили древнерусской литературы (общая характеристика). Древнейшая переводная литература. Библия (структура, содержание отдельных легенд, притч, мифов). Апокрифы. Жития. Светские переводные произведения (хроники, исторические повести, «научная» литература). Значение переводной литературы…

№32 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 1. Цели учебной практики Цели фольклорной учебной практики Целями фольклорной учебной практики являются: 1) практическое изучение фольклорной традиции в естественных условиях; 2) овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала; 3) полевое исследование локальной / региональной традиции.

№33 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 2. Задачи фольклорной учебной практики 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Устное народное творчество»; 2) приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; 3) пополнение фольклорного архива (фонда, медиатеки) вуза; 4) овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий.

№34 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – прикладная и задачами профессиональной деятельности: в научно-исследовательской деятельности – анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; – сбор научной информации; в прикладной деятельности сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

№35 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология». Фольклорная практика является обязательным этапом обучения бакалавра филологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс «Русское устное народное творчество», предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы изучения устного народного творчества, классификации фольклорных родов и жанров, фольклорные традиции определенного региона; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать произведения устного народного творчества; быть готовым к общению с носителями фольклорной традиции…

№36 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 4. Формы проведения учебной практики (Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).

№37 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 5. Место и время проведения учебной практики (Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).

№38 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2)…

№39 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 7. Структура и содержание учебной практики 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике (Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно). 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

№40 слайд
Шаблон программы учебной
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература: б) дополнительная литература: в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Скачать все slide презентации Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал одним архивом:
Похожие презентации