Презентация Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:357.00 kB
- Просмотров:104
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Главное в филологическом образовании
обучение разнообразным коммуникативным технологиям, позволяющим сформировать специалиста, способного
к созданию
редактированию
трансформации
переводу
риторически корректному воспроизведению
выразительному произнесению
интерпретации разножанровых устных и письменных текстов.
№7 слайд
Содержание слайда: Аннотация курса
«История русской литературы»
(бакалавриат)
Курс истории русской литературы от древнейших времен до начала XXI века является фундаментальным в системе высшего филологического образования. Его системообразующее положение в учебном плане обусловливается универсальным характером художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричностью русской культуры, вследствие чего именно курс истории русской литературы и призван…
№8 слайд
Содержание слайда: Дидактические единицы
Место и значение русской литературы в историческом бытии этноса – народа – нации. Основные периоды истории русской литературы. Эволюция форм и функций литературы в процессе развития отечественной культуры.
Древняя русская литература как явление культуры средневекового типа. Тематический состав, стили и жанры древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Литература Древней Руси и христианство. …
№9 слайд
Содержание слайда: Цели:
Сформировать у обучаемых целостное представление о русской литературе в ее историческом развитии и современном состоянии, о закономерностях литературного процесса, месте и роли литературы в истории и культуре России; ввести студентов в мир непреходящих художественных ценностей и нравственно-философских идей отечественной литературы, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей в формировании национального сознания;
научить студентов применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Научно-исследовательская деятельность: 1)анализ и интерпретация на основе существующих концепций отдельных литературных явлений и процессов, художественных произведений, литературно-критических и научных текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
2)устное и письменное представление материалов собственных исследований.
№12 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Проектная деятельность: 1)разработка проектов по созданию экспозиции литературного музея;
2)разработка филологического проекта для рекламной кампании в связи с юбилеем писателя.
Организационно-управленческая деятельность:1)организация самостоятельного трудового процесса
№13 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Знать: основные положения и концепции в области истории литературы, основные этапы развития русской литературы в их фактической конкретности, предусмотренные программой произведения русских писателей и труды историков литературы.
№14 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Уметь:
раскрыть своеобразие художественных произведений и творчества писателей в их связи с историко-литературным контекстом и с использованием основных понятий и терминов литературоведения, приемов и методов анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы;
пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами;
излагать устно и письменно свои суждения по вопросам истории русской литературы и создавать разного вида тексты: реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензия на современное произведение отечественной литературы;
применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Владеть:
основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области истории русской литературы.
Демонстрировать способность и готовность:
1) к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач,
2) устной и письменной коммуникации.
№16 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
а)общекультурными (ОК)
Освоение русской литературы требует от обучающегося актуализировать и использовать для освоения нового материала базовых знаний в области истории, философии, культурологии, социологии, без которых невозможно полноценное понимание закономерностей литературного процесса изучаемой эпохи.
№17 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Предусмотренные программой курса контрольные работы, доклады, сообщения, экзаменационные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, способствуют формированию навыков сбора, обработки, интерпретации информации, в том числе и с использованием современных информационных технологий (электронные библиотеки, электронные версии журналов, базы данных).
№18 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Изучение русской литературы, как никакой другой предмет, способствует саморазвитию и самосовершенствованию личности. Русская литература обладает особым воспитательным потенциалом. Сам предмет изучения способствует формированию нравственности, патриотизма, социальной ответственности, толерантности.
№19 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Прослеживаемая в ходе изучения связь русской литературы с мировой, с театром, живописью, музыкой, философией, религией способствует расширению общекультурных компетенций обучающихся.
В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-8,ОК-9, ОК-10,ОК-12.
№20 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Курс истории русской литературы предполагает изучение отечественной литературы в ее историческом развитии и современном состоянии. Он требует понимания закономерностей литературного процесса, знания основных этапов развития российской словесности. В ходе освоения этого курса происходит закрепление представлений об основных литературоведческих категориях, привлекаются сведения о ведущих отечественных и зарубежных литературоведческих направлениях, обозначаются актуальные вопросы современной науки о литературе.
№21 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Курс истории русской литературы предполагает развитие и закрепление навыков владения основными методами филологического анализа. Лекции и, в особенности, практические занятия направлены на формирование умения раскрыть своеобразие художественных текстов и творчества писателя с использованием системы основных понятий и терминов литературоведения. Система практических занятий построена таким образом, что позволяет отработать основные приемы и методы анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы.
№22 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Необходимость освоения большого и разнообразного литературного материала предопределяет существенную долю самостоятельной работы студентов: умение пользоваться научной, справочной, методической литературой, владение навыками библиографического разыскания, знание основных библиографических источников и поисковых систем.
№23 слайд
Содержание слайда: Филологи овладевают компетенциями:
Написание контрольных работ способствует формированию навыков разработки актуальной филологической темы, реферирования научной литературы, владения терминологическим аппаратом современной филологической науки, навыками библиографического описания, методами и приемами письменной коммуникации, создания разных типов и видов текстов (контрольная работа может представлять собой реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензию на современное произведение отечественной литературы).
В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8,ПК-9, ПК-10,ПК-13, ПК-14..
№24 слайд
Содержание слайда: Контрольная работа
Контрольная работа предусмотрена учебной программой как форма самостоятельной работы студента при освоении учебного курса истории русской литературы.
В цели выполнения контрольной работы входит:
1.систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач…
№25 слайд
Содержание слайда: Экзамен
Экзамен по курсу истории русской литературы предполагает выявление владения всеми видами компетенций, предусмотренных основной образовательной программой бакалавра филологии.
Экзаменационные вопросы включают в себя как обширный историко-литературный материал, так и отдельные теоретические проблемы, актуальные для изучаемого периода отечественной литературы…
№27 слайд
Содержание слайда: Тематика контрольных (курсовых) работ
«Повесть временных лет» как исторический источник «Слова о полку Игореве».
Когда было написано «Слово о полку Игореве»?
Автор «Слова о полку Игореве».
Воинская терминология феодальной эпохи, ее реальное и символическое значение в «Слове о полку Игореве» и Ипатьевской летописи, излагающей события похода князя Игоря…
№29 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
№31 слайд
Содержание слайда: Вопросы к экзамену
Своеобразие древнерусской литературы.
Особенности древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Периодизация.
Жанры и стили древнерусской литературы (общая характеристика).
Древнейшая переводная литература. Библия (структура, содержание отдельных легенд, притч, мифов). Апокрифы. Жития. Светские переводные произведения (хроники, исторические повести, «научная» литература). Значение переводной литературы…
№32 слайд
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики
1. Цели учебной практики
Цели фольклорной учебной практики
Целями фольклорной учебной практики являются: 1) практическое изучение фольклорной традиции в естественных условиях; 2) овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала; 3) полевое исследование локальной / региональной традиции.
№33 слайд
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики
2. Задачи фольклорной учебной практики
1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Устное народное творчество»; 2) приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; 3) пополнение фольклорного архива (фонда, медиатеки) вуза; 4) овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий.
№34 слайд
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики
Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
– научно-исследовательская;
– прикладная
и задачами профессиональной деятельности:
в научно-исследовательской деятельности
– анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
– сбор научной информации;
в прикладной деятельности
сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий
№35 слайд
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики
3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология».
Фольклорная практика является обязательным этапом обучения бакалавра филологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс «Русское устное народное творчество», предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена.
Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы изучения устного народного творчества, классификации фольклорных родов и жанров, фольклорные традиции определенного региона; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать произведения устного народного творчества; быть готовым к общению с носителями фольклорной традиции…
№38 слайд
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
– владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2)…
№39 слайд
Содержание слайда: Шаблон программы учебной практики
7. Структура и содержание учебной практики
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно).
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Скачать все slide презентации Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения. (Филология. Бакал одним архивом:
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государст
-
Научная библиотека Алтайской государственной академии культуры и искусств Учебный абонемент факультета информационных ресурсо
-
УО «Барановичский государственный университет» Дисциплина «Литература Германии», кафедра теории и практики немецкого языка Сос
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Литературное чтение
-
А. П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Тать
-
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению. (Ф. Бэкон)
-
МОУ «Лицей 1» Образовательная область «Филология» Русский язык Литература
-
Анализ рассказа М. Горького «Скуки ради Урок-практикум
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 5 г. о. Чапаевс
-
"Время и поколение М. Ю. Лермонтова"