Презентация ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛЕДАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. Д. ДЕФО. «РОБИНЗОН КРУЗО». 5 КЛАСС. Учитель: Цывкина Т. С, МОУ СОШ 8 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛЕДАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. Д. ДЕФО. «РОБИНЗОН КРУЗО». 5 КЛАСС. Учитель: Цывкина Т. С, МОУ СОШ 8 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛЕДАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. Д. ДЕФО. «РОБИНЗОН КРУЗО». 5 КЛАСС. Учитель: Цывкина Т. С, МОУ СОШ 8
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.27 MB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Форма урока: литературное путешествие.
Цели и задачи урока:
- помочь учащимся осмыслить прочитанную книгу Д. Дефо «Робинзон Крузо»;
- помочь понять, что же привлекает к Р. Крузо читателей всех поколений;
- развивать логическое мышление и речь учащихся, их творческие способности;
- воспитывать интерес к литературе.
№3 слайд
Содержание слайда: Предварительное задание.
1. Прочитать книгу Д. Дефо «Робинзон Крузо».
2. Работа творческого характера:
- сочинение «Моя встреча с Р. Крузо на необитаемом острове»;
- дописываем свою главу;
- берём интервью…;
- пишу стихи или песню.
3. Групповая работа.
1 группа. Рассказать, как очутился Р. Крузо на необитаемом острове. Его первое знакомство с безлюдным краем.
2 группа. Жизнь Р. Крузо на необитаемом острове (кратко). События, которые больше всего его потрясли.
3 группа. Спасение: Р. Крузо покидает остров.
4. Иллюстрации к роману.
5. Моя любимая страница… (выразительное чтение с комментариями).
6. Работа с «Толковым словарём». Значение слов: «царствование», «пленение», «заточение».
№5 слайд
Содержание слайда: Непреодолимого на свете нет ничего.
А.В. Суворов
Жизнь Д. Дефо - это длинная цепь подъёмов и падения:
- приближённость к высшим сферам политики,
- неоднократные тюремные заключения,
- популярность и гражданская казнь у позорного столба,
- литературный успех и полное лишений существование под чужим и именем.
Д. Дефо было под 60, когда началась для него совершенно новая жизнь и – бессмертие. В 1719 году в возрасте 58 лет Дефо написал свой первый и лучший роман «Робинзон Крузо».
№6 слайд
Содержание слайда: Творческая страничка урока.
Я раскрываю книгу эту
И, углубясь в свои мечты,
Слежу за приключениями…
И вижу незнакомый остров.
Меня встречает тишина,
Лес, хижина, тропинка.
Огонёк в окне горит.
Видно, кто-то ждёт кого-то.
Но пока в тропической глуши
Незаметно ни души.
Дни проходят чередою.
И горит в окошке свет,
Неизвестно сколько лет.
№7 слайд
Содержание слайда: Работа по группам
1 группа. Расскажите, как очутился Р. Крузо на необитаемом острове? Опишите его знакомство с безлюдным краем и настроение героя. Первые заботы Р. Крузо.
2 группа. Как же он жил все эти годы на острове? Чем занимался?
3 группа. Идут годы, а спасения всё нет. «Сколько раз мне казалось, будто вдали белеет парус, и я предавался радостным надеждам! Я смотрел, смотрел, пока у меня не туманилось в глазах, потом впадал в отчаяние, бросался на землю и плакал, как дитя, только усугубляя своё несчастье собственной глупостью…»
И вдруг… «произошло непредвиденное событие», которое помогло Р. Крузо покинуть остров. Расскажите, что же случилось?
№9 слайд
Содержание слайда: Творческая работа «Моя встреча с Р. Крузо на необитаемом острове»
Встреча Иры…
Я представляю себе, что иду по необитаемому острову. Кругом висят душистые гроздья винограда, неизвестные птицы поют, перелетая с ветки на ветку, и великолепные цветы…
Подхожу к берегу и вижу на берегу моря лодку. Я посмотрела на море: не видно ли какого-нибудь корабля. Нет, море было шоколадным и пустынным.
Тогда я подумала: “Неужели здесь живут люди?”Пока я терялась в догадках, из леса послышался звонкий собачий лай. На берег выбежала собака, а вслед за ней вышел человек и направился к лодке. Увидев меня, собака подбежала и стала обнюхивать. Я испугалась.
- Не бойся, она не укусит, - сказал человек, увидевший изумление на моем лице.
- Так, значит, вы здесь живете?
-Да, - ответил человек, смеясь. - Я Р.Крузо.
По дороге в свою хижину он поведал мне историю о том, как попал на остров. Р.Крузо оказался хорошим рассказчиком… И тут зазвонил телефон.
№10 слайд
Содержание слайда: Прототип
Заглянем на минутку в кабинет к Дефо как раз в тот самый момент, когда он склонился над недавно купленной книгой – «Путевым дневником» капитана Вудса Роджерса – и читает особенно заинтересовавшее его место об Александре Селькирке, шотландском матросе, история которого подсказала Дефо сюжет его знаменитого романа. Селькирк прожил на острове 4 года и 5 месяцев.
№11 слайд
Содержание слайда: Писатель взялся за хорошо известный факт. Но при этом
- переменим имя героя;
- перенес действие из Тихого океана в Атлантический, от берегов Чили к берегам Бразилии, в устье реки Ориноко;
- отодвинул действие на эпоху назад;
- увеличил срок пребывания своего героя на острове в 7раз.
№14 слайд
Содержание слайда: Дописываем главу…
Моя встреча с пони
Однажды в ясный солнечный день я решила пойти на свою дачу. Когда я пришла, то, к моему удивлению, увидела в кустах рыжего пони с лохматой гривой и с пушистым хвостом. У него были большие добрые глаза, а на лбу белое пятнышко. Я подошла к нему, а он отбежал, испугавшись меня. Тогда я протянула руку и погладила его. Потом дала ему корку хлеба, но он не стал есть, Я положила хлеб на землю, отошла в сторону и стала наблюдать. Пони сначала понюхал хлеб, а потом съел.
Вечером я пошла домой, а когда в следующий раз пришла на свою дачу, то опять встретила этого пони. Я решили его приручить. Кормила хлебом, зерном, травой. Вскоре пони привык ко мне. Через несколько дней я пошла на охоту и взяла его с собой. На охоте Красавчик (так я его назвала)помог мне: отвез дичь до моего дома. С тех пор мы стали хорошими друзьями
Таня Иванова.
№15 слайд
Содержание слайда: Викторина “Кто лучше знает?”
Задание.
О ком или о чем идет речь?
Какой эпизод описывается?
1.”Единственное, что я мог тогда придумать, это взобраться на росшее поблизости толстое, ветвистое дерево, похожее на ель, но с колючками, и просидеть на нем всю ночь, а когда придет утро, решить, какою смертью лучше умереть, ибо я не видел возможности жить в этом месте”.
1-ая ночь Р. Крузо на необитаемом острове.
№16 слайд
Содержание слайда: 2.”Следующей моей заботой было осмотреть окрестности и выбрать себе защищенное от всяких случайностей…”
Что?
3.”Мои мысли были теперь всецело поглощены тем, как мне обезопасить себя…” От кого?
4.”Я принялся за приготовление самых необходимых предметов обстановки, прежде всего… “ Чего?
№17 слайд
Содержание слайда: 5. «Но каково же было моё изумление, когда спустя еще несколько недель зеленые стебельки (их было всего штук десять - двенадцать) выпустили колосья, оказавшиеся колосьями отличного…»?
6. «Но не успел я сойти на землю, как мне стало ясно, что на этот раз причиной обвала в пещере было страшное…»?
7. «Я всегда кормил его сам, и он сделался таким ласковым и ручным, что вошел в семью моих домашних животных и впоследствии никогда не отходил от меня»
Кто?
№18 слайд
Содержание слайда: 8. «Скоро он уже знал своё имя, а потом научился довольно громко произносить его». О ком идет речь?
9. «Они лежали как жалкий, ни на что не годный хлам: мне было некуда их…» Что делать?
10. «…каково было моё изумление, когда я был разбужен чьим -то голосом, звавшим меня по имени несколько раз: «Робинзон Крузо! Бедный Робинзон Крузо! Где ты, Робин Крузо? Где ты? Где ты был?» Чей это голос?
11. «Однажды около полудня я шел к берегу моря, направляясь к своей лодке, и, к величайшему своему изумлению, вдруг увидел…»?
№19 слайд
Содержание слайда: 12.”Грустное зрелище открылось мне: корабль застрял между двух утесов. Вся корма была снесена…, но вся новая часть уцелела”.О каком корабле здесь рассказывается? Испанском. Какой год пребывания Робинзона Крузо на острове шел?
13.”Другой пленник стоял тут же, ожидая своей очереди. В этот момент несчастный, почувствовав себя на свободе, очевидно, исполнился надеждой на спасение, он вдруг ринулся вперед и с невероятной быстротой пустился бежать…” Кто? Пятница. В какой момент описан герой?
14.”Пятница бросился его обнимать, заплакал, засмеялся, потом стал прыгать вокруг него, затем заплясал, словом, вел себя как безумный”. Когда он наконец-то успокоился, то сказал… Что это?
№20 слайд
Содержание слайда: 15. «С какой радостью я снарядил их в дорогу!” Кого?
За двадцать семь с лишком лет моего заточения это была с моей стороны первая серьезная попытка вернуть себе свободу».
16. «Уже с неделю я ожидал своих путешественников, как вдруг произошло непредвиденное событие». Какое?
№21 слайд
Содержание слайда: Заключительное слово учителя
Шел 1731год. Дефо отложил перо в сторону и размял пальцы. Попишешь и немеет рука. Время дает о себе знать. Писателю шел 71 год. Много им было сделано за долгие годы жизни. Один только список его сочинений составляет увесистый том. Всех его книг, как кирпичей, хватило бы на постамент для памятника.
№23 слайд
Содержание слайда: 3. Мне под ноги планета наша катится,
Планета катится, планета катится.
А где же Пятница,
А где же Пятница - любовь моя.
Припев.
Как Робинзон, как Робинзон,
Хочу в леса, в поля.
Как Робинзон, как Робинзон,
Хочу начать с нуля.
4. А ты, мой друг, с авоськой в магазин спешишь,
Ты в магазин спешишь, ты в магазин спешишь.
Но знаю, что когда-нибудь и ты сбежишь.
А разве нет, скажи, а ну, скажи?
Припев.
Как Робинзон, как Робинзон,
Сбежишь в леса, в поля,
Как Робинзон, как Робинзон,
Ты все начнешь с нуля.
Скачать все slide презентации ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛЕДАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. Д. ДЕФО. «РОБИНЗОН КРУЗО». 5 КЛАСС. Учитель: Цывкина Т. С, МОУ СОШ 8 одним архивом:
-
Урок литературного чтения 3 класс Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка» МОУ «Бехтеевская СОШ» Учитель начальных классов Куюмчиева Лю
-
Урок литературного чтения в 3 классе Разработка учителя начального класса филиала МОУ СОШ с. Скорняково в селе Скорняково
-
Путешествие в мир поэзии Есенина… Учитель: Цывкина Т. С. МОУ СОШ 8 города Ржева
-
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е. В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда
-
Урок литературного чтения в 3 классе. Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза" Выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 24 г. Петроп
-
Урок литературного чтения 3 класс Учитель Степанова Л. В. , учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Кандалакши
-
Календарно – обрядовая поэзия. Зимние обряды Выполнили: учащиеся 8 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Толстова Е. В. , учитель русского
-
Предания Урок по литературе 7 класс Учитель: Комарова С. К. МОУ СОШ 7 Тверская обл. , г. Вышний Волочёк
-
«Истолкование стихотворения А. Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина Л. Н.
-
Образ лирического героя в произведении В. Я. Брюсова «Опять сон» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Юрга Никифорцева Анна