Презентация Роман «Парфюмер» история одного убийцы Костенко Ирина и Чеботарь Анна. 2014 год. 111 группа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роман «Парфюмер» история одного убийцы Костенко Ирина и Чеботарь Анна. 2014 год. 111 группа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Роман «Парфюмер» история одного убийцы Костенко Ирина и Чеботарь Анна. 2014 год. 111 группа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.00 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Впервые роман был напечатан в](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img2.jpg)
Содержание слайда: Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка, и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров.
Книга переведена на 42
языка, включая латынь.
Впервые на русском языке
роман был опубликован в
восьмом номере журнала
«Иностранная литература»
в 1991 году,
в переводе Э.В.Венгеровой.
№4 слайд
![Биография поэта Патрик](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img3.jpg)
Содержание слайда: Биография поэта
Патрик Зюскинд родился в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живет попеременно то в Мюнхене, то во Франции. Из-за своего скрытного жизненного стиля пресса называет его «фантомом немецкой развлекательной литературы». После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд стал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попавших под руки работах.
№5 слайд
![Первый успех на театральной](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img4.jpg)
Содержание слайда: Первый успех на театральной сцене к Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения он объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии и, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. Роман «Парфюмер» окончательно сделал П. Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.
Первый успех на театральной сцене к Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения он объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии и, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. Роман «Парфюмер» окончательно сделал П. Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.
№8 слайд
![Персонажи Жан-Батист Гренуй](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img7.jpg)
Содержание слайда: Персонажи
Жан-Батист Гренуй — протагонист, у него невероятно тонкое и сильное обоняние.
Мать Гренуя — обвинена в детоубийстве.
Жанна Бюсси — простодушная кормилица.
Отец Террье — знаток церковной догматики.
Мадам Гайар — хозяйка приюта. Относится к детям только как к способу заработка
Грималь — кожевник. Очень грубый и жестокий человек
Девушка с улицы Марэ — первая жертва Гренуя.
Джузеппе Бальдини — парижский парфюмер. Не обладая никакими творческими талантами в парфюмерии, имеет огромные знания в самой технологии производства и сохранении ароматов.
№9 слайд
![Шенье подмастерье Бальдини.](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img8.jpg)
Содержание слайда: Шенье — подмастерье Бальдини.
Пелисье — конкурент Бальдини, самый популярный парфюмер. Только упоминается, лично не появляется.
Маркиз де ла Тайад-Эспинасс — эксцентричный создатель «флюидальной теории».
Мадам Арнульфи — вдова парфюмера из Грасса.
Доминик Дрюо — мастер-парфюмер из Грасса и любовник Мадам Арнульфи.
Антуан Риши — Второй
Консул Грасса,
проницательный человек.
Лаура Риши — его дочь,
рыжеволосая красавица.
№10 слайд
![Время Действие романа](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img9.jpg)
Содержание слайда: Время
Действие романа происходит во Франции середины XVIII века, в Эпоху Просвещения.
Приём, который использует автор в «Парфюмере» — принцип псевдо- историзма. Он будто бы убеждает читателя, что описанное действительно когда-то происходило, сообщая событиям
романа хронологическую
точность. Текст насыщен
датами. Так, между двумя
датами проходит вся
жизнь героя.
№11 слайд
![Он рождается июля года и](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img10.jpg)
Содержание слайда: Он рождается 17 июля 1738 года и умирает 25 июня 1767 года. Хотя позже автор отметит, что день смерти Гренуя пришёлся на день его рождения.
Также датированы и другие поворотные события жизни героя: встреча с девушкой с улицы Марэ — 1 сентября 1753 года; 15 апреля 1766 года — герою зачитывают приговор.
Обращаясь к персонажам, с которыми сталкивается Гренуй, Зюскинд отмечает время и обстоятельства их смерти. Так, читатель, наблюдая в реальном времени романа за гибелью кожевника Грималя и парфюмера Бальдини, узнаёт, что мадам Гайар умрёт от старости в 1799 году, а маркиз Тайад-Эспинасс —
пропадёт в горах в 1764.
Трагическая гибель
Джузеппе Бальдини также
«исторически привязана»
к 1756 году — началу
Семилетней войны.
В воображении Гренуя,
помеченные датами, словно
бутылки выдержанного вина,
хранятся ароматы, которые
он ощущал: «бокал аромата 1752 года», «бутыль 1744 года».
№12 слайд
![Место действия Тот же эффект](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img11.jpg)
Содержание слайда: Место действия
Тот же эффект кажущейся реальности автор использует, описывая места, где происходит действие.
Так же как и во времени, сюжет романа закольцован в пространстве — он начинается и заканчивается в одной и той же точке Парижа — на кладбище Невинных.
Путешествия героя не выходят за пределы Франции. Из Париж действие перемещается на вершину потухшего вулкана Плон-дю-Канталь (Plomb du Cantal) в провинции Овернь. После — на пути героя город Монпелье, откуда он попадает в южный приморский Грасс. В погоне за девушкой Гренуй отправляется в Ла-Напуль. Затем Грасс и снова Париж.
№13 слайд
![Зюскинд чётко фиксирует](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img12.jpg)
Содержание слайда: Зюскинд чётко фиксирует малейшие передвижения героев на протяжении всего повествования. Так Гренуй, наблюдающий фейерверк в Париже на Королевском мосту, подходит к галерее Лувра, здесь он чувствует нежный запах и идет по его следу. Он отходит от павильона Флоры, поворачивает назад и переходит через мост на другой берег. Дальнейший маршрут: особняк Майи — набережная Малакэ — улица Сены — улица Марэ.
Также подробно описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на Мосту Менял, и прогулки Бальдини к Новому мосту.
№14 слайд
![Черты характера героя Он](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img13.jpg)
Содержание слайда: Черты характера героя
Он совсем не обращал внимания на людей, на Бога: "О Боге он и не подозревал. Он не раскаивался и не ждал небесного провидения ". Он не имел ни совести, ни жалости, не знал сострадания к живому. Однако ему удавалось создавать такие духи, равных которым не было. Он создал даже ароматы, которые заставляли людей полюбить его безумно.
"Он хотел стать всемогущим богом Запаха ... в настоящем мире и над реальными людьми". Он мыслил себя совершенным художником, способным управлять людьми. Для этого ему ничего не жалко ...
№15 слайд
![Етапи жизни Гренуя .Рождение.](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img14.jpg)
Содержание слайда: Етапи жизни Гренуя
1.Рождение. Казнь матери. Отказ кормилицы от малыша. Стремление отца Тер "является избавиться подозрительной ребенка.
• 2.Пансион мадам Гайар.
• 3.В мастерской кожевника Грималя.
• 4.Года обучения в Бальдини.
• 5.Сим лет, проведенных на вершине горы.
• 6. Возвращение к человечеству. Роль «живого экспоната" в псевдонаучных исследованиях маркиза де ла Тайад-Еспинассу.
• 7. Жизнь в Грасе.
• 8. Казнь и гибель.
№16 слайд
![Проблематика Основная идея](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img15.jpg)
Содержание слайда: Проблематика
Основная идея романа в том, что гениальная личность несет человечеству неизбежное зло, не случайно неведомый искусный парфюмер поставлен в один ряд с такими знаменитыми исчадиями ада, как маркиз де Сад, Сен-Жюст, Фуше и Бонапарт, жившие с ним в одно время. Гений в трактовке Зюскинда - натура демоническая, исключительный надличностный дар порабощает каждого отдельного человека и человечество в целом.
№17 слайд
![Для Гренуя мир - особая](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img16.jpg)
Содержание слайда: Для Гренуя мир - особая грандиозная знаковая система, состоящая исключительно из запахов. В младенчестве он заговорил только потому, что нужно было назвать предметы и явления, которые он различал исключительно по запаху. Он находил дорогу по запаху, ориентировался в жизни по ароматам и вони, не делая различия между прекрасным и отвратительным.
Для Гренуя мир - особая грандиозная знаковая система, состоящая исключительно из запахов. В младенчестве он заговорил только потому, что нужно было назвать предметы и явления, которые он различал исключительно по запаху. Он находил дорогу по запаху, ориентировался в жизни по ароматам и вони, не делая различия между прекрасным и отвратительным.
№18 слайд
![При всей демонстративной](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img17.jpg)
Содержание слайда: При всей демонстративной остраненности, Патрик Зюскинд рассказал весьма актуальную притчу о том, что зло соблазняет и одурманивает, что красота поменялась местами с уродством, ибо прекрасное в обществе, провоцирующем инстинкты потребления, превратилось в нечто искусственное, фальшивое, создаваемое не природой, а сконструированное на компьютерах. Самый главный достаточно прозрачный тезис заключается в том, что злой гений превращает своих поклонников в скопище марионеток, рабов и пленников гения.
При всей демонстративной остраненности, Патрик Зюскинд рассказал весьма актуальную притчу о том, что зло соблазняет и одурманивает, что красота поменялась местами с уродством, ибо прекрасное в обществе, провоцирующем инстинкты потребления, превратилось в нечто искусственное, фальшивое, создаваемое не природой, а сконструированное на компьютерах. Самый главный достаточно прозрачный тезис заключается в том, что злой гений превращает своих поклонников в скопище марионеток, рабов и пленников гения.
№19 слайд
![Сердцевина романа, его идея](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img18.jpg)
Содержание слайда: Сердцевина романа, его идея – это запах, метафора запаха. Сама техника письма П. Зюскинда оказалась сориентированной по центральной метафоре и совпала с технологией парфюмерного дела: роман, как и хорошие духи, сделан на гармонии контрастов. Две основные темы перекликаются в романе:
Сердцевина романа, его идея – это запах, метафора запаха. Сама техника письма П. Зюскинда оказалась сориентированной по центральной метафоре и совпала с технологией парфюмерного дела: роман, как и хорошие духи, сделан на гармонии контрастов. Две основные темы перекликаются в романе:
аромат и смрад,
жизнь и смерть,
все и ничто.
№20 слайд
![В Парфюмере описан метод](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img19.jpg)
Содержание слайда: В «Парфюмере» описан метод автора «непревзойденного аромата»: «все, все пожирал он, вбирал в себя подряд… постоянно составлял новые комбинации запахов, создавая и тут же разрушая без различимого творческого принципа. Сочинял свои ароматические композиции хаотическим способом, а именно смешивая ингредиенты, казалось бы, наугад, в диком беспорядке». Подобный творческий принцип лежит в основе романа.
В «Парфюмере» описан метод автора «непревзойденного аромата»: «все, все пожирал он, вбирал в себя подряд… постоянно составлял новые комбинации запахов, создавая и тут же разрушая без различимого творческого принципа. Сочинял свои ароматические композиции хаотическим способом, а именно смешивая ингредиенты, казалось бы, наугад, в диком беспорядке». Подобный творческий принцип лежит в основе романа.
№26 слайд
![Интересные факты -В оригинале](/documents/0fb7578d34b5d1d8e11420f640947ace/img25.jpg)
Содержание слайда: Интересные факты:
-В оригинале произведение носит название «Das Parfum» — в дословном переводе — «духи, аромат».
-Стэнли Кубрик рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
-Слово grenouille, сходное с фамилией центрального персонажа «Парфюмера», переводится с французского как «лягушка».
-В сентябре 2006 года прошла презентация эксклюзивных духов французского кутюрье и парфюмера Тьерри Мюглера (Thierry Mugler). На их создание Мюглера вдохновила книга Зюскинда. В наборы флакончиков, выпущенных ограниченной партией, вошли такие ароматы, как «запах девственницы» — «Virgin N1», «запах Парижа XVIII века» — «Paris 1738». Презентация была приурочена к мировой премьере фильма.
-Текст песни Scentless Apprentice (Ученик без запаха), американской рок-группы Nirvana, повествует о главном герое этой книги.
-Песня «История одного убийцы» из альбома Феникс российской рок-группы Ария, выпущенного в 2011 году, также описывает историю Парфюмера.
Скачать все slide презентации Роман «Парфюмер» история одного убийцы Костенко Ирина и Чеботарь Анна. 2014 год. 111 группа одним архивом:
Похожие презентации
-
Роман «Парфюмер» история одного убийцы
-
«История одного города» – роман-сатира на российскую государственность. Комична или трагична сатира Салтыкова-Щедрина ?
-
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа
-
На тему "Патрик Зюскинд. История одного убийцы" - скачать презентации по Литературе
-
Центр АРТ- образования Всероссийский конкурс «Гордость отчизны»: Юбилейные даты России в 2014 году (история, культура). Презента
-
Патрик Зюскинд. История одного убийцы В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убед
-
Скачать презентацию Иллюстрации Кукрыниксов к роману Салтыкова-Щедрина "История одного города"
-
По роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». 8 класс
-
Жанр, сюжет и композиция романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» ГБОУ СОШ 1368 Байкал
-
Доктор Живаго роман Бориса Пастернака 1945-1955год