Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
276.00 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Серебряный век» русской литературы
Составила:
Темырова Эльеста Васильевна,
Ученица 11 класса
МОУ «Большегондырская СОШ»
№2 слайд
Содержание слайда: «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий».
Н.А.Бердяев
№3 слайд
Содержание слайда: Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе.
Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе.
Термин «серебряный век» впервые появился в работах философа Н.Бердяева, но окончательное оформление получил в 60-е годы, когда критик С.Маковский ввел его в литературный оборот.
Традиционно «серебряным веком» русской поэзии» в сравнении с «золотым» , пушкинским, принято считать конец XIX – начало XX столетия.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.
Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.
№6 слайд
Содержание слайда: Для поэзии серебряного века характерно:
Смещение поэтических акцентов: не «социальное», а «вечное» становится главным мотивом творчества поэтов (любовь, красота, творчество, жизнь и смерть);
Лирический герой многолик (л.г. Играет множество ролей и меняет множество сценических масок);
Основной объект – сложный и противоречивый мир человеческой души.
№7 слайд
Содержание слайда: Литературные направления «серебряного века»
№8 слайд
Содержание слайда: Символизм
Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
№9 слайд
Содержание слайда: Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Поэты-символисты
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Акмеизм
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
№16 слайд
Содержание слайда: Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
№17 слайд
Содержание слайда: Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
— стремление придать слову определенное, точное значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
№18 слайд
Содержание слайда: Поэты-акмеисты
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Футуризм
Футуризм (от лат. futurum — будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России.
№22 слайд
Содержание слайда: Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего
№23 слайд
Содержание слайда: Футуризм
№24 слайд
Содержание слайда: Кубофутуризм
Кубофутуризм - направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени)
№25 слайд
Содержание слайда: Поэты-футуристы
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд