Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
401.50 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Сергей Александрович Есенин](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img0.jpg)
Содержание слайда: Сергей Александрович Есенин
«Чёрный человек»
№2 слайд![Трагизм поэмы С.А.Есенина](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img1.jpg)
Содержание слайда: Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек»
Цель: увидеть, как создаётся трагический пафос поэмы
№3 слайд![Словарная работа Словарная](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img2.jpg)
Содержание слайда: Словарная работа
Словарная работа
Трагедия 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.
Пафос – воодушевление, подъём, энтузиазм.
Композиция- построение.
Рефрен- стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.
№4 слайд![Поэма Анна Снегина , которая](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img3.jpg)
Содержание слайда: Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925).
Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925).
Прочитаем некоторые из них на ваш выбор.
№5 слайд![год отмечен для Есенина](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img4.jpg)
Содержание слайда: 1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе:
1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе:
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И берёзы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Из этих настроений и родился «Чёрный человек», трагический феномен раздвоенного сознания, «двойник-самозванец».
№6 слайд![Как бы определили жанр поэмы,](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img5.jpg)
Содержание слайда: Как бы определили жанр поэмы, её композицию?
Как бы определили жанр поэмы, её композицию?
Чтение поэмы.
Поэма начинается с обращения. Зачитайте.
Друг мой, друг мой,…
№7 слайд![Эти же строки повторяются и в](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img6.jpg)
Содержание слайда: Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой жить уже невозможно.
Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой жить уже невозможно.
№8 слайд![Как создаётся трагический](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img7.jpg)
Содержание слайда: Как создаётся трагический пафос поэмы?
Как создаётся трагический пафос поэмы?
№9 слайд![Трагизм нарастает постепенно.](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img8.jpg)
Содержание слайда: Трагизм нарастает постепенно. В начале поэмы возникает образ, обычно вызывающий усмешку:
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Быстро становится понятно, что так передаётся алкогольный бред, и становится уже не до смеха.
Сколько раз в 1-ой части появляется рефрен: «Чёрный человек», закрепляя навязчивое видение в сознании читателя?
№10 слайд![С какой целью прескверный](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img9.jpg)
Содержание слайда: С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?
С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?
№11 слайд![Он явился прочитать мерзкую](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img10.jpg)
Содержание слайда: Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?
Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?
№12 слайд![Слова какой лексики](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img11.jpg)
Содержание слайда: Слова какой лексики преобладают в поэме?
Слова какой лексики преобладают в поэме?
№13 слайд![Тёмная лексика мерзкий ,](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img12.jpg)
Содержание слайда: «Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый».
«Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый».
«Цветная» поэзия Есенина здесь оставляет почти один чёрный цвет.
Герой ещё пытается сопротивляться : «Чёрный человек! Ты не смеешь этого!»
№14 слайд![Вторая часть начинается как](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img13.jpg)
Содержание слайда: Вторая часть начинается как будто бы мирно.
Вторая часть начинается как будто бы мирно.
Зачитайте начало 2 части.
Какое видение появляется в следующей строфе?
Есть ли отличия в описании «чёрного человека» в первой и второй частях поэмы?
№15 слайд![Выносить издевательства уже](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img14.jpg)
Содержание слайда: Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.
Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.
№16 слайд![Дома Выразительное чтение](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img15.jpg)
Содержание слайда: Дома
Выразительное чтение наизусть стихотворения о родине
Анализ (по схеме) этого же стихотворения.
№17 слайд![](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents/27cd6c4bc1a80d49f5cf93e5c951ff5c/img17.jpg)