Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
440.00 kB
Просмотров:
108
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
«Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?»
№2 слайд
Содержание слайда: Урок -
дискуссия
№3 слайд
Содержание слайда: Полемика
Полемика
(греч. polemos война) - острый спор, дискуссия, столкновение мнений по какому-либо вопросу.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуально использовать такие уроки:
если произведение изначально задумано автором как полемическая проблема;
если публикация произведения вызвало в современной критике различные интерпретации;
если основным композиционным приемом произведения является антитеза
№5 слайд
Содержание слайда: Дискуссия предполагает:
более глубокое, качественное усвоение литературного произведения;
развитие у учащихся умения четко формулировать свою позицию;
логически, аргументированно выстраивать и отстаивать свою доказательную линию с опорой на текст;
№6 слайд
Содержание слайда: развитие логического и критического мышления;
приобретение умений и навыков ведения дискуссии с оппонентом;
формирование терпимости к различным взглядам;
умение рассматривать проблему с разных позиций;
№7 слайд
Содержание слайда: методом проб и ошибок выбирать наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку;
формирование коммуникативных навыков: грамотной монологической речи, способности слушать оппонента, выражать собственное мнение, формулировать вопросы;
закрепление навыков поведения в ролевых играх
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм ведения дискуссии (техника аквариума)
постановка проблемы (исходит от учителя);
деление класса на группы;
выбор представителя от каждой группы, который представляет позицию группы классу;
группам дается время для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения;
представители группы собираются отдельно, чтобы высказать позицию группы классу;
№9 слайд
Содержание слайда: после представления своих позиций представителями участники групп могут задавать им вопросы для уточнения;
представители могут взять тайм-аут для обсуждения с группой;
аквариумное обсуждение проблемы между представителями заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения;
далее проводится критический разбор всем классом (обмен мнениями, вопросы друг другу);
возможна работа аналитической группы и группы экспертов
№10 слайд
Содержание слайда: + техники аквариума:
делается упор на самом процессе представления точки зрения, ее аргументации;
включенность всех участников достигается участием каждого в начальном групповом обсуждении;
итог дискуссии - рефлексия
№11 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1.Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чём своеобразие их оценок (Д.И.Писарев «Базаров», Н.Н.Страхов «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антонович «Асмодей нашего времени»)
2.Определить и обосновать своё отношение к Базарову
3.Формировать дискуссионную культуру учащихся.
№12 слайд
Содержание слайда: Предварительное домашнее задание:
коллективное: законспектировать фрагменты статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени», посвященные образу Базарова;
индивидуальное: посмотреть по разным словарям этимологию и значение слов «полемика», «дискуссия»;
значение слов «оригинал», «пародия»;
посмотреть художественный фильм «Ошибка Базарова» (2008г.), режиссер Дуня Смирнова
№13 слайд
Содержание слайда: Оригинал-1.То же что подлинник. О.портрета. О.статьи. 2.Непохожий на других, своеобразный человек, чудак (разг.). Большой о.
Оригинал-1.То же что подлинник. О.портрета. О.статьи. 2.Непохожий на других, своеобразный человек, чудак (разг.). Большой о.
Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой
Пародия – 1.Комическое или сатирическое подражание кому-чему-н. П.на стихотворение.2.перен.Неудачное, вызывающее насмешку подобие чего-н., карикатура на что-н. Жалкая п.
Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой
№14 слайд
Содержание слайда: Для обсуждения группам предлагаются:
Различные выдержки из статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени»
№15 слайд
Содержание слайда: Вопросы для обсуждения:
1.Какие из суждений оказались для вас неожиданными?
2.Кто из критиков находил в Базарове оригинал, а кто пародию?
3.Докажите, чья точка зрения вам ближе, с кем их критиков вы согласны или нет. Почему?
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Анализ дискуссии (слово экспертам)
План анализа:
Назвать обсуждаемую проблему.
Показана ли представителем группы значимость проблемы.
Насколько ясно и логично был представлен ответ от каждой группы.
Была ли опора на текст? Каким образом? (Цитирование, примеры эпизодов, анализ эпизода и т.д.)
Какая из групп представила наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку.
№18 слайд
Содержание слайда: Кто показал наиболее яркую способность выражать собственное мнение, коммуникативные навыки, грамотную монологическую речь.
Какие вопросы, интересные и важные для раскрытия темы дискуссии, прозвучали.
Соответствует ли сформулированная в начале дискуссии цель полученным результатам (полностью, частично, мало).
Кто самый дипломатичный, самый творческий, самый интеллигентный участник обсуждения.
№19 слайд
Содержание слайда: Сделаем выводы:
1.Можно ли, на ваш взгляд, прийти к единому мнению о тургеневском герое? Почему?
2.Мой ответ критику…
3.Базаров оригинал, потому что…
4.Базаров пародия, потому что…