Презентация Тема урока: «Полемика о главном герое романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема урока: «Полемика о главном герое романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Тема урока: «Полемика о главном герое романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    440.00 kB
  • Просмотров:
    108
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема урока Полемика о главном
Содержание слайда: Тема урока: «Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?»

№2 слайд
Урок - дискуссия
Содержание слайда: Урок - дискуссия

№3 слайд
Полемика Полемика греч.
Содержание слайда: Полемика Полемика (греч. polemos война) - острый спор, дискуссия, столкновение мнений по какому-либо вопросу.

№4 слайд
Актуально использовать такие
Содержание слайда: Актуально использовать такие уроки: если произведение изначально задумано автором как полемическая проблема; если публикация произведения вызвало в современной критике различные интерпретации; если основным композиционным приемом произведения является антитеза

№5 слайд
Дискуссия предполагает более
Содержание слайда: Дискуссия предполагает: более глубокое, качественное усвоение литературного произведения; развитие у учащихся умения четко формулировать свою позицию; логически, аргументированно выстраивать и отстаивать свою доказательную линию с опорой на текст;

№6 слайд
развитие логического и
Содержание слайда: развитие логического и критического мышления; приобретение умений и навыков ведения дискуссии с оппонентом; формирование терпимости к различным взглядам; умение рассматривать проблему с разных позиций;

№7 слайд
методом проб и ошибок
Содержание слайда: методом проб и ошибок выбирать наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку; формирование коммуникативных навыков: грамотной монологической речи, способности слушать оппонента, выражать собственное мнение, формулировать вопросы; закрепление навыков поведения в ролевых играх

№8 слайд
Алгоритм ведения дискуссии
Содержание слайда: Алгоритм ведения дискуссии (техника аквариума) постановка проблемы (исходит от учителя); деление класса на группы; выбор представителя от каждой группы, который представляет позицию группы классу; группам дается время для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения; представители группы собираются отдельно, чтобы высказать позицию группы классу;

№9 слайд
после представления своих
Содержание слайда: после представления своих позиций представителями участники групп могут задавать им вопросы для уточнения; представители могут взять тайм-аут для обсуждения с группой; аквариумное обсуждение проблемы между представителями заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения; далее проводится критический разбор всем классом (обмен мнениями, вопросы друг другу); возможна работа аналитической группы и группы экспертов

№10 слайд
техники аквариума делается
Содержание слайда: + техники аквариума: делается упор на самом процессе представления точки зрения, ее аргументации; включенность всех участников достигается участием каждого в начальном групповом обсуждении; итог дискуссии - рефлексия

№11 слайд
Цели урока .Познакомиться с
Содержание слайда: Цели урока: 1.Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чём своеобразие их оценок (Д.И.Писарев «Базаров», Н.Н.Страхов «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антонович «Асмодей нашего времени») 2.Определить и обосновать своё отношение к Базарову 3.Формировать дискуссионную культуру учащихся.

№12 слайд
Предварительное домашнее
Содержание слайда: Предварительное домашнее задание: коллективное: законспектировать фрагменты статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени», посвященные образу Базарова; индивидуальное: посмотреть по разным словарям этимологию и значение слов «полемика», «дискуссия»; значение слов «оригинал», «пародия»; посмотреть художественный фильм «Ошибка Базарова» (2008г.), режиссер Дуня Смирнова

№13 слайд
Оригинал- .То же что
Содержание слайда: Оригинал-1.То же что подлинник. О.портрета. О.статьи. 2.Непохожий на других, своеобразный человек, чудак (разг.). Большой о. Оригинал-1.То же что подлинник. О.портрета. О.статьи. 2.Непохожий на других, своеобразный человек, чудак (разг.). Большой о. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой Пародия – 1.Комическое или сатирическое подражание кому-чему-н. П.на стихотворение.2.перен.Неудачное, вызывающее насмешку подобие чего-н., карикатура на что-н. Жалкая п. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой

№14 слайд
Для обсуждения группам
Содержание слайда: Для обсуждения группам предлагаются: Различные выдержки из статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени»

№15 слайд
Вопросы для обсуждения .Какие
Содержание слайда: Вопросы для обсуждения: 1.Какие из суждений оказались для вас неожиданными? 2.Кто из критиков находил в Базарове оригинал, а кто пародию? 3.Докажите, чья точка зрения вам ближе, с кем их критиков вы согласны или нет. Почему?

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Анализ дискуссии слово
Содержание слайда: Анализ дискуссии (слово экспертам) План анализа: Назвать обсуждаемую проблему. Показана ли представителем группы значимость проблемы. Насколько ясно и логично был представлен ответ от каждой группы. Была ли опора на текст? Каким образом? (Цитирование, примеры эпизодов, анализ эпизода и т.д.) Какая из групп представила наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку.

№18 слайд
Кто показал наиболее яркую
Содержание слайда: Кто показал наиболее яркую способность выражать собственное мнение, коммуникативные навыки, грамотную монологическую речь. Какие вопросы, интересные и важные для раскрытия темы дискуссии, прозвучали. Соответствует ли сформулированная в начале дискуссии цель полученным результатам (полностью, частично, мало). Кто самый дипломатичный, самый творческий, самый интеллигентный участник обсуждения.

№19 слайд
Сделаем выводы .Можно ли, на
Содержание слайда: Сделаем выводы: 1.Можно ли, на ваш взгляд, прийти к единому мнению о тургеневском герое? Почему? 2.Мой ответ критику… 3.Базаров оригинал, потому что… 4.Базаров пародия, потому что…

Скачать все slide презентации Тема урока: «Полемика о главном герое романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?» одним архивом:
Похожие презентации