Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
199.50 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
№3 слайд
Содержание слайда: Технологии:
№4 слайд
Содержание слайда: кроссворд
№5 слайд
Содержание слайда: По горизонтали:
По горизонтали:
1. Углубленное изображение психических, душевных переживаний.
2. Общий вид какой-нибудь местности.
3. Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий.
4. Образное, художественное определение.
5. Мелкая подробность, частность.
6. Последовательность и связь описания событий.
По вертикали:
1. Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому.
2. Строение, соотношение и взаимное расположение частей.
3. Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ.
4. Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство.
5. Художественное изображение, образ литературного героя.
№6 слайд
Содержание слайда: Ответы:
№7 слайд
Содержание слайда: По горизонтали:
По горизонтали:
1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет.
По вертикали:
1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: 1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/
1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/
№10 слайд
Содержание слайда: Задание по группам
№11 слайд
Содержание слайда: Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/
Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/
Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/
№12 слайд
Содержание слайда: Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго
Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго
№13 слайд
Содержание слайда: Задание по группам
№14 слайд
Содержание слайда: Задание по группам
№15 слайд
Содержание слайда: Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/. Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/
Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/. Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/
№16 слайд
Содержание слайда: Задание по группам
№17 слайд
Содержание слайда: Задание по группам
Художественные детали в рассказе:
А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,- что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота.
Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня Катерина петровна и не знала, как дожить до утра.
В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Какие художественные детали, которые выполняют важную роль, можно еще найти в тексте?
№18 слайд
Содержание слайда: “…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.
“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.
№19 слайд
Содержание слайда: Прием контраста - ленинградские и сельские страницы;
Прием контраста - ленинградские и сельские страницы;
в сцене, когда Настя получает телеграмму: “Катя помирает. Тихон”. –
“…а с кафедры неслось: забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой выставкой мы обязаны нашей милой Анастасии Семеновне…”
№20 слайд
Содержание слайда: Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”
Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”
№21 слайд
Содержание слайда: Задание по группам
Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/ Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/
№22 слайд
Содержание слайда: Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?
Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание