Презентация Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А Григорьев, М. А. Антонович) &q онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А Григорьев, М. А. Антонович) &q абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А Григорьев, М. А. Антонович) &q



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    253.50 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Трактовка образа Катерины в
Содержание слайда: Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А Григорьев, М.А. Антонович) "Луч света" или "Привлекательная иллюзия"?

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Николай Александрович
Содержание слайда: Николай Александрович Добролюбов Критик, публицист, поэт, прозаик. Революционный демократ. Родился в семье нижегородского священника. Учился на историко-филологическом факультете Главного педагогического института Санкт-Петербурга. В годы учебы сформировались его материалистические взгляды. «Я – отчаянный социалист…», - говорил о себе Добролюбов. Постоянный сотрудник журнала «Современник». По воспоминаниям людей, близко его знавших, Добролюбов не терпел компромиссов, «не умел жить», как живет большинство.

№5 слайд
Литературная критика
Содержание слайда: Литературная критика Добролюбова ярко публицистична. У Добролюбова развернутые параллели между литературой и жизнью, обращения к читателю – и прямые, и скрытые, «эзоповские». Писатель рассчитывал на пропагандистский эффект некоторых своих статей. При этом Добролюбов был чутким ценителем прекрасного, человеком, способным глубоко проникать в суть художественного произведения. Разрабатывает принципы «реальной критики», суть которой в том, что к произведению надо относиться как к явлениям действительности, выявляя его гуманистический потенциал. Достоинство литературного произведения ставится в прямую связь с его народностью. Самые известные литературно-критические статьи Добролюбова: «Темное царство» (1859), «Когда же придет настоящий день?» (1859), «Что такое обломовщина?» (1859), «Луч света в темном царстве» (1860).

№6 слайд
Дмитрий Иванович Писарев
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Писарев Литературный критик, публицист. Родился в селе Знаменское Елецкого уезда Орловской губернии, ныне Липецкой области в небогатой дворянской семье. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Именно в университете прорастает в юноше «ядовитое зерно скептицизма». С 1861 г. работает в журнале «Русское слово». Статьи Писарева быстро привлекли внимание читателей остротой мысли, бесстрашием авторской позиции, принесли ему славу дерзкого и пылкого полемиста, не признающего ничьих авторитетов. После 1861 г. Писарев возлагает надежды на полезную научно-практическую деятельность, на пробуждение интереса к точным, естественнонаучным знаниям. С предельно прагматических позиций он подходит к анализу некоторых художественных произведений. Писарев настаивает на том, что всеми силами надо увеличивать число мыслящих людей. Трагически погиб (утонул) в июне 1868 г. Наиболее известные критические работы Писарева: «Базаров» (1862), «Мотивы русской драмы» (1864), «Реалисты» (1864), «Мыслящий пролетариат» (1865).

№7 слайд
Как эти два критика
Содержание слайда: Как эти два критика трактовали образ Катерины Кабановой, героини драмы Островского «Гроза»?

№8 слайд
В чем, на ваш, взгляд,
Содержание слайда: В чем, на ваш, взгляд, причина столь разной трактовки образа Катерины? Следует ли учитывать время написания статей? - Писарев открыто и явно полемизирует с Добролюбовым. В своей статье он заявляет: «Добролюбов ошибся в оценке женского характера». Писарев остается глух к духовной трагедии Катерины, он подходит к этому образу с откровенно прагматических позиций. Он не видит того, что увидел Добролюбов – пронзительной совестливости и бескомпромиссности Катерины. Писарев, исходя из собственного понимания конкретных проблем новой поры, наступившей после крушения революционной ситуации, полагает, что главный признак по-настоящему светлого явления – сильный и развитый ум. А поскольку ума у Катерины нет, то она – не луч света, а всего лишь «привлекательная иллюзия».

№9 слайд
Чья позиция вам ближе?
Содержание слайда: Чья позиция вам ближе? Аргументируйте свою точку зрения.

№10 слайд
Максим Алексеевич Антонович -
Содержание слайда: Максим Алексеевич Антонович (1835-1918)

№11 слайд
Ответ Писареву дал в своей
Содержание слайда: Ответ Писареву дал в своей статье М. Антонович «Писарев решился исправлять Добролюбова… и разоблачать его ошибки, к которым он причисляет одну из самых лучших статей его «Луч света в темном царстве»… Эту-то статью г. Писарев силится залить мутною водою своих фраз и общих мест… Взгляды Добролюбова Писарев называет ошибкою и приравнивает его к поборникам чистого искусства…» «Писареву почудилось, будто бы Добролюбов представляет себе Катерину женщиной с развитым умом, которая будто бы и решилась на протест только вследствие образования и развития ума, потому будто бы и названа «лучом света»… Писарев навязал Добролюбову свою собственную фантазию и стал опровергать ее так, как будто бы она принадлежала Добролюбову…» «Так-то вы, г. Писарев, внимательны к Добролюбову и так-то вы понимаете то, что хотите опровергать?»

№12 слайд
Ответ Писареву дал в своей
Содержание слайда: Ответ Писареву дал в своей статье М. Антонович (выводы) По мнению Антоновича, Писарев своим разбором унижает Катерину. Однако сам Антонович в пылу полемики высказывается довольно грубо, например, он использует такие выражения, как «фанфаронада г. Писарева», «заносчивые фразы г. Писарева», «критиковать подобным образом просто глупо» и др. Доводы его не слишком убедительны, поскольку Антонович не приводит доказательной аргументации, основанной на хорошем знании материала. Проще говоря, в полемике с Писаревым Антонович плохо скрывает личную неприязнь.

№13 слайд
Григорьев Аполлон
Содержание слайда: Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864)

№14 слайд
Как оценивает А.Григорьев
Содержание слайда: Как оценивает А.Григорьев драму Островского «Гроза». Перед нами впервые критическая статья, написанная поэтом. Отсюда и ее существенные отличия от предыдущих работ, в частности, Добролюбова и Писарева. А.Григорьев попытался увидеть в «Грозе» прежде всего произведение искусства. В своей статье он указал, что достоинством Островского является способность достоверно и поэтично изобразить национальную русскую жизнь: «Имя этого писателя – не сатирик, а народный поэт». Критику интересны были не глухие заборы г. Калинова, а живописный обрыв над Волгой. Там, где Добролюбов искал обличения, поэт Григорьев старался найти восхищение. Григорьев замечал в «Грозе» лишь красоту русской природы и прелесть провинциального быта, как будто забывая о трагизме изображенных в пьесе событий. Писатель считал ошибкой мнение некоторых «теоретиков» «подводить мгновенные итоги под всякую полосу жизни». Такие «теоретики», считал он, мало уважают жизнь и ее безграничные тайны.

№15 слайд
Драма Островского Гроза . Но
Содержание слайда: Драма Островского «Гроза». Но насколько по-разному они ее оценивают критики! В чем, на ваш взгляд, причина этого? как время написания статей политические убеждения оппонентов взгляд на искусство личность самих критиков

№16 слайд
Использованные материалы
Содержание слайда: Использованные материалы Урок-дискуссия по драме А.Н. Островского "Гроза" в 10-м классе. "Луч света" или "Привлекательная иллюзия"? Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, М.А. Антонович) Ельцова Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы http://festival.1september.ru/articles/508474/ http://images.yandex.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Критические статьи Добролюбова, Писарева, Григорьева, Антоновича.

№17 слайд
Домашнее задание Учить стихи
Содержание слайда: Домашнее задание Учить стихи Читать «Бесприданница», «Лес» Читать в учебнике стр. 257 – 263 Написать рассуждение: Чья позиция (Добролюбова или Писарева) в отношении Катерины вам ближе? Аргументируйте свою точку зрения. (Вступление, тезис, доказательства и примеры, вывод) 1 – 3 листа (к четвергу). Конспект статьи Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» (на отдельных листах) через неделю (Вторник – 17).

Скачать все slide презентации Трактовка образа Катерины в русской литературной критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А Григорьев, М. А. Антонович) &q одним архивом:
Похожие презентации