Презентация Три мира в романе «Мастер и Маргарита» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Три мира в романе «Мастер и Маргарита» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Три мира в романе «Мастер и Маргарита»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.03 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Три мира в романе Мастер и
Содержание слайда: Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Жанр Бытовой роман
Содержание слайда: Жанр Бытовой роман Фантастический Философский Автобиографический Любовно-лирический Сатирический Роман многожанров и многопланов

№4 слайд
В чем тайна романа? Когда и
Содержание слайда: В чем тайна романа? Когда и где живут герои романа? (Время и пространство в романе)

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Многоплановая современность,
Содержание слайда: Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий) Система сюжетных двойников Пейзаж (образы – символы)

№7 слайд
Мир произведения многолик и
Содержание слайда: Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна: Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна: Сатана выдает себя за профессора черной магии и правит бал вместе со своей свитой; Понтий Пилат отправляет на казнь невинного человека; Московский бомонд считает себя хозяином положения.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Каифа Берлиоз.. Антагонистом
Содержание слайда: Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч.. Иуда из Кириафа получил 30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч "хотел получить" и получил "комнаты" Мастера. В обоих случаях стимулом предательства был материальный интерес, который Воланд считает определяющим основанием поведения людей.

№10 слайд
Левий Матвей - Иван
Содержание слайда: Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. Толпа в мире античном и современном. Сравните изображение толпы любопытных, идущих смотреть на казнь (глава 16), и толпы, образующей очередь в Варьете (глава 17), описание вечера в ресторане "Грибоедов" и бала у Сатаны. Дом Грибоедова - бал у Сатаны. Безудержное веселье в ресторане совпадает с описанием пира мертвецов.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Ради чего писатель делает
Содержание слайда: Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться. Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться. Первый мир- московский. С него начинается действие романа. Обратим внимание на название 1 главы. Как она называется? Ещё до начала повествования автор обращается к читателю с предупреждением. Проследим, как автор ведёт за собой в последующем.

№22 слайд
Какие странности приключились
Содержание слайда: Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным? Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным? За что так страшно наказан Берлиоз? Как объяснить название первой главы?

№23 слайд
Всего дня происходят события
Содержание слайда: Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? С чего начинается действие романа? Как выглядели незнакомцы?

№24 слайд
Что говорит о Берлиозе
Содержание слайда: Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? За что же так страшно наказан Берлиоз?

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Поступками людей на
Содержание слайда: Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Попробуем найти ответ на вопрос Воланда.

№27 слайд
Над чем потешается,
Содержание слайда: Над чем потешается, издевается нечистая сила? Какими средствами автор изображает обывателей?

№28 слайд
Что же лежит в основе
Содержание слайда: Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям? Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям? Кто управляет человеческой жизнью? Если жизнь соткана из случайностей, можно ли ручаться за будущее, отвечать за других? Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии, или они изменчивы и человеком движет страх перед силой и смертью, жажда власти и богатства? Эти вопросы ставит автор в «евангельских» главах. «Евангельские» главы – это своеобразный центр романа.

№29 слайд
Каким показан Понтий Пилат?
Содержание слайда: Каким показан Понтий Пилат? Каким показан Понтий Пилат? Как выглядит Иешуа в сцене допроса?

№30 слайд
Понтий Пилат задаёт
Содержание слайда: Понтий Пилат задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

№31 слайд
Какое впечатление произвел
Содержание слайда: Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора? Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора? Почему Пилат утверждает смертный приговор?

№32 слайд
Однако уже после казни, после
Содержание слайда: Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа. Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа. За что же наказан Пилат?

№33 слайд
Трусость - самый тяжкий порок
Содержание слайда: «Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён. «Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён. Какое дело нам, людям 21 века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата? Надо знать о пустынной вершине горы, где врыт столб с перекладиной. Надо помнить о голых безрадостных камнях, о леденящем душу одиночестве, о совести, когтистом звере, который не даёт спать по ночам.

№34 слайд
Вопросы учащимся Каков жанр
Содержание слайда: Вопросы учащимся Каков жанр романа? Как бы вы определили композицию романа? Сколько миров изображено в романе и как они связаны между собой?

№35 слайд
Дома Гл. , , , , , .
Содержание слайда: Дома Гл. 6, 13,19, 23,24,28.

Скачать все slide презентации Три мира в романе «Мастер и Маргарита» одним архивом: