Презентация Урок для 3-его класса «В. Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты») Тема урока: В. Драгунский «Дениски онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок для 3-его класса «В. Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты») Тема урока: В. Драгунский «Дениски абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок для 3-его класса «В. Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты») Тема урока: В. Драгунский «Дениски
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.68 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»
урок-викторина
(технология «Дебаты»)
Тема урока:
В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор Шейкина С.А.
Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.
Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы».
Задачи:
образовательные: содействовать формиро-ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;
№2 слайд
Содержание слайда: развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;
развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;
воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к творчеству Драгунского.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
Слово о писателе
Слайд №1.
№3 слайд
Содержание слайда: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы».
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы».
Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе-лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского.
Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил.
Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож.
У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото-рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.
№4 слайд
Содержание слайда: Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…
Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…
В 1925 году семья переехала в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу-лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе.
В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка.
Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет.
Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес-кие рассказы и фельетоны.
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.
№5 слайд
Содержание слайда: Слайд №2.
Слайд №2.
Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр.
Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев.
За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.
№6 слайд
Содержание слайда: Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.
Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.
Слайд №3.
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд №4.
№7 слайд
Содержание слайда: В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет.
В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет.
Слайд №5.
Виктор Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя-тишки и перечитывают взрослые.
Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»!
Дети: Давайте!
№8 слайд
Содержание слайда: Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут:
Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут:
1) папу Дениски
2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки
4) соседа Дениски
Слайд №6:
_______________________________________
_______________________________________
Дети: Учителя музыки!
№9 слайд
Содержание слайда: Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?
Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?
1) «Москвич» 3) «Победа»
2) «ГАЗ-51» 4) «Волга»
Слайд №7:
_________________________________________________________
____________________________________________
Дети (в один голос): «Волга»
№10 слайд
Содержание слайда: Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»?
Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»?
1) математика 3) музыка
2) русский язык 4) чтение
Слайд №8:
_____________________________________________
_____________________________________________
Дети: Русский язык.
№11 слайд
Содержание слайда: Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:
Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:
1) С.А.Есенин «Черемуха»
2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»
3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»
4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Слайд №9:
__________________________________________
___________________________________________
Дети: М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»
№12 слайд
Содержание слайда: Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов:
Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов:
1) в красный 3)в желтый
2) в коричневый 4) в синий
Слайд №10:
__________________________________________
__________________________________________
Дети: В коричневый.
№13 слайд
Содержание слайда: Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос
Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос
№6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?»
1) в кино 3) на дачу
2) в цирк 4) на Чистые пруды
Слайд №11:
_________________________________________
__________________________________________
Дети: На дачу.
№14 слайд
Содержание слайда: Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа:
Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа:
1) сценарий выступления
2) свой дневник
3) куртку
4) велосипедный звонок
Слайд №12:
_________________________________________
_________________________________________
Дети: Велосипедный звонок
№15 слайд
Содержание слайда: Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
1) фокусником
2) помощником дрессировшика
3) воздушным гимнастом
4) жонглёром
Слайд №13:
____________________________________________
____________________________________________
Дети: Воздушным гимнастом.
№16 слайд
Содержание слайда: Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»
Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»
1) ради билета на детский праздник
2) ради подписки на журнал «Мурзилка»
3) ради детской энциклопедии
4) ради похода в цирк
Слайд № 14:
___________________________________________
___________________________________________
Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка».
№17 слайд
Содержание слайда: Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»
Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»
1) купила бы себе куклу
2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса
3) купила бы воздушный шарик?
4) не стала бы тратить деньги вовсе
Слайд №15:
____________________________________________
____________________________________________
Дети: Она купила бы воздушный шарик.
№18 слайд
Содержание слайда: Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
1) Бармалей 3) Кощей
2) Карабас Барабас 4) Пьеро
Слайд №16:
__________________________________________
__________________________________________
Дети: Кощей.
№19 слайд
Содержание слайда: Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:
Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:
1) Жмурки 3) салочки
2) прятки 4) третий лишний
Слайд №17:
____________________________________________________________________________________________
________________________________________
Дети: Прятки.
№20 слайд
Содержание слайда: Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?»
Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?»
1) корь 3) грипп
2) ветрянка 4) ангина
Слайд №17:
_______________________________________
_______________________________________
Дети: Ветрянка.
№21 слайд
Содержание слайда: Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?»
Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?»
1) слон 3) тигр
2) жираф 4) обезьянка
Слайд №18:
________________________________________
________________________________________
Дети: Это животное – слон.
№22 слайд
Содержание слайда: Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро-ванного велосипеда?»
Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро-ванного велосипеда?»
1) пудель
2) боксёр
3) восточноевропейская овчарка
4) испанский такс
Слайд №19:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дети: Испанский такс.
№23 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Итог урока
Учитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы!
А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью?
Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них.
Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.
Скачать все slide презентации Урок для 3-его класса «В. Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты») Тема урока: В. Драгунский «Дениски одним архивом:
-
«Система образов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Модель урока для учащихся 9 классов. Подготовила: Лагунина Е.
-
Урок литературы 11 класс Тема урока: «Вечные ценности в рассказе Л. Улицкой «Дочь Бухары»
-
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и
-
Тема урока: Г. Горбовский «Розовый слон». Предмет: литературное чтение. Класс: 2. Автор урока: Оксана Сергее
-
Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма
-
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователям
-
Тема урока: « Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Эпиграф « Любовь всесильна: нет на земле ни горя- в
-
Урок-презентация на тему «Музыка и литература» для 5го класса Тип урока – урок-закрепление полученных знаний Вид урока – урок-пре
-
Тема урока: Обобщающий урок по рассказу Б. С. Житкова «Про обезьянку» Учитель чтения, письма и развития речи МКС(К)ОУ школы-ин
-
Экспресс-викторина по «Денискиным рассказам» В. Ю. Драгунского