Презентация Урок литературы в 11 классе Автор: Карпова С. Н. Учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок литературы в 11 классе Автор: Карпова С. Н. Учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок литературы в 11 классе Автор: Карпова С. Н. Учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    15.95 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок литературы в классе
Содержание слайда: Урок литературы в 11 классе Автор: Карпова С.Н. Учитель литературы МОУ «СОШ №5 г.Суворова»

№2 слайд
Андрей Белый Борис Николаевич
Содержание слайда: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) появился на свет в Москве 14 октября 1880 года в семье профессора Николая Васильевича Бугаева, человека блестящего ума, всесторонней образованности и большой доброты. Бугаеву было уже за сорок, когда он пленился одной из первых московских красавиц Александрой Дмитриевной Егоровой. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) появился на свет в Москве 14 октября 1880 года в семье профессора Николая Васильевича Бугаева, человека блестящего ума, всесторонней образованности и большой доброты. Бугаеву было уже за сорок, когда он пленился одной из первых московских красавиц Александрой Дмитриевной Егоровой. Мать , прекрасная музыкантша, с раннего возраста вводит его в прекрасный мир звуков. Бетховен, Шопен, Шуман оказывали гипнотическое действие на мальчика. Более позднее увлечение театром – тоже от нее. Ну, и конечно, литература – Майн Рид, Фенимор Купер, Диккенс.

№3 слайд
Одиннадцати лет Борю отдают в
Содержание слайда: Одиннадцати лет Борю отдают в одну из лучших московских школ – гимназию Поливанова. В нем пробуждается любовь к русской поэзии. И уже тогда он начинает строить свой особый мир – таинственный и мистический. Пишет лирические стихи, фантастическую повесть, в которой выступает убивающий взглядом йог, но пока только  для себя. Одиннадцати лет Борю отдают в одну из лучших московских школ – гимназию Поливанова. В нем пробуждается любовь к русской поэзии. И уже тогда он начинает строить свой особый мир – таинственный и мистический. Пишет лирические стихи, фантастическую повесть, в которой выступает убивающий взглядом йог, но пока только  для себя.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Сборник Пепел Идея Пепла
Содержание слайда: Сборник «Пепел» Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым: “Пепел” — книга самосожжения и смерти, но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем”. Сборник выстроен по принципу все большего и большего просветления “горизонта” (недаром один из последних разделов сборника называется “Просветы”).

№19 слайд
Пространство Пепла это
Содержание слайда: Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в друга кругов, сжимающихся по мере приближения к “центру”. Первый “круг”, самый большой, — почти что безграничные, “пустые”, “страшные”, голодные пространства России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ: Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в друга кругов, сжимающихся по мере приближения к “центру”. Первый “круг”, самый большой, — почти что безграничные, “пустые”, “страшные”, голодные пространства России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ:

№20 слайд
В этом разделе особенно явно
Содержание слайда: В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса — сквозная тема сборника. Естественная реакция человека на встречу с хаосом — первобытное чувство священного ужаса. Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи (“Где по полю оторопь рыщет,// Восстав сухоруким кустом...”), смерти: В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса — сквозная тема сборника. Естественная реакция человека на встречу с хаосом — первобытное чувство священного ужаса. Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи (“Где по полю оторопь рыщет,// Восстав сухоруким кустом...”), смерти:

№21 слайд
Пространство следующего круга
Содержание слайда: Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами. В контексте общего замысла сборника и высунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь, свищущая пеной “из-под красной рукоятки”, — символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном пространстве смерти: Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами. В контексте общего замысла сборника и высунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь, свищущая пеной “из-под красной рукоятки”, — символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном пространстве смерти:

№22 слайд
Пространство следующего
Содержание слайда: Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира во время чумы”. Ритуальная пляска Смерти перенесена в “Городе” с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир: Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира во время чумы”. Ритуальная пляска Смерти перенесена в “Городе” с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир:

№23 слайд
В этом мирке живут беспечные
Содержание слайда: В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего вокруг себя. Среди участников “пиров” только один поэт — арлекин знает о том, что творится за окнами. Поэт-пророк выступает не только в маске шута — арлекина, но и в облике великомученика: В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего вокруг себя. Среди участников “пиров” только один поэт — арлекин знает о том, что творится за окнами. Поэт-пророк выступает не только в маске шута — арлекина, но и в облике великомученика:

№24 слайд
Особое значение мотивы
Содержание слайда: Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие”: где появляются венок из “колючей крапивы”, приложенный к “челу пучок колючего чертополоха”, бегущая с чела кровавая струя. Надежда же лишь слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела “Друзьям”, зато укрепится и усилится в следующем разделе — “Просветы”: Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие”: где появляются венок из “колючей крапивы”, приложенный к “челу пучок колючего чертополоха”, бегущая с чела кровавая струя. Надежда же лишь слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела “Друзьям”, зато укрепится и усилится в следующем разделе — “Просветы”:

№25 слайд
Отчаянье Довольно не жди, не
Содержание слайда: Отчаянье   Довольно: не жди, не надейся — Рассейся, мой бедный народ! В пространство пади и разбейся, За годом мучительный год! Где по полю Оторопь рыщет, Восстав сухоруким кустом, И в ветер пронзительно свищет Ветвистым своим лоскутом, Века нищеты, безволья. Позволь же, о родина-мать, В сырое, в пустое раздолье, В раздолье твое прорыдать: —

№26 слайд
Задание . Какой и почему
Содержание слайда: Задание        1. Какой и почему именно такой предстает в стихотворении Россия?       2. Чем обусловлено представление об исторических путях России, которое вызывает чувство отчаяния?       3. Охарактеризуйте образную и стилевую систему стихотворения, которая служит реализации основной его мысли.       4. Как сказывается на ритмико-интонационной структуре стиха воздействие Некрасова?

Скачать все slide презентации Урок литературы в 11 классе Автор: Карпова С. Н. Учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» одним архивом:
Похожие презентации