Презентация Урок литературы в 8 «Б» классе Разочарованные странники (главы из повести Сергея Довлатова «Н А Ш И» ) Учитель Зуева Людм онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок литературы в 8 «Б» классе Разочарованные странники (главы из повести Сергея Довлатова «Н А Ш И» ) Учитель Зуева Людм абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок литературы в 8 «Б» классе Разочарованные странники (главы из повести Сергея Довлатова «Н А Ш И» ) Учитель Зуева Людм



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    699.50 kB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок литературы в Б классе
Содержание слайда: Урок литературы в 8 «Б» классе Разочарованные странники (главы из повести Сергея Довлатова «Н А Ш И» ) Учитель Зуева Людмила Васильевна

№2 слайд
ПЛАН УРОКА . Знакомство с
Содержание слайда: ПЛАН УРОКА 1. Знакомство с биографией Сергея Довлатова. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 2. Обзор творчества писателя. 3. Беседа по повести С.Довлатова «НАШИ». 4. Итоги урока. Домашнее задание.

№3 слайд
Довлатов Сергей Донатович.
Содержание слайда: Довлатов Сергей Донатович.

№4 слайд
Довлатов Сергей Донатович.
Содержание слайда: Довлатов Сергей Донатович. Настоящая фамилия Мечик. Родился 3 сентября 1941 года в Уфе в семье эвакуированных во время войны из Ленинграда театральных работников. С 1944 года и до эмиграции в 1978 жил в Ленинграде, с перерывом на армейскую службу и журналистскую работу в Таллине. В 1959-1962 годах учился на финском отделении филологического факультета Ленинградского университета, после армии — там же на факультете журналистики, но не закончил его. Его отчислили со второго курса. Работал в малотиражных газетах, а также сторожем, камнерезом, экскурсоводом в Пушкинском заповеднике. В 1978, эмигрировав в США, поселился с семьей в Нью-Йорке, был одним из создателей и главным редактором русскоязычной газеты «Новый американец», много работал на радио «Свобода».. Оказавшись в армии, служил охранником в лагерях Коми АССР.

№5 слайд
ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА ОБЗОР
Содержание слайда: ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА (ОБЗОР)

№6 слайд
В Америке проза Довлатова
Содержание слайда: В Америке проза Довлатова получила признание, публиковалась в американских газетах и журналах. Он стал вторым писателем, печатавшимся в журнале «Нью-Йорке». Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник, ставшая первым значительным произведения писателя, изданным на родине. В Америке проза Довлатова получила признание, публиковалась в американских газетах и журналах. Он стал вторым писателем, печатавшимся в журнале «Нью-Йорке». Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник, ставшая первым значительным произведения писателя, изданным на родине. Основные произведения Довлатова: «Зона», «Невидимая книга», «Записные книжки» (1980), «Компромисс» (1981), «Заповедник» (1983), «Наши» (1983), «Марш одиноких» (1985), «Ремесло» (1985), «Чемодан» (1986), «Иностранка» (1986), «Не только Бродский» (1988). В основе всех произведений Довлатова лежат факты и события из биографии писателя. «Зона» – записки лагерного надзирателя, которым Довлатов служил в армии. «Компромисс» – история эстонского периода жизни Довлатова, его впечатления от работы журналистом. «Заповедник» – претворенный в горькое и ироничное повествование опыт работы экскурсоводом в Пушкинских Горах. «Наши» – семейный эпос Довлатовых. «Чемодан» – книга о вывезенном за границу житейском скарбе, воспоминания о ленинградской юности. «Ремесло» – заметки «литературного неудачника».

№7 слайд
В Зоне , Заповеднике ,
Содержание слайда: В «Зоне», «Заповеднике», «Чемодане» автор пытается вернуть слову утраченное им содержание. Ясность, простота довлатовского высказывания – плод громадного мастерства, тщательной словесной выделки. Кропотливая работа Довлатова над каждой, на первый взгляд банальной, фразой позволила назвать его «трубадуром отточенной банальности». Позиция рассказчика вела Довлатова и к уходу от оценочности. В «Зоне», «Заповеднике», «Чемодане» автор пытается вернуть слову утраченное им содержание. Ясность, простота довлатовского высказывания – плод громадного мастерства, тщательной словесной выделки. Кропотливая работа Довлатова над каждой, на первый взгляд банальной, фразой позволила назвать его «трубадуром отточенной банальности». Позиция рассказчика вела Довлатова и к уходу от оценочности. Обладая беспощадным зрением, писатель избегал выносить приговор своим героям, давать этическую оценку человеческим поступкам и отношениям. В художественном мире Довлатова охранник и заключенный, злодей и праведник уравнены в правах. Зло в художественной системе писателя порождено общим трагическим течением жизни, ходом вещей. В «Чемодане» вновь проявляет себя довлатовский отказ от глобализма: человеку дорога лишь та житейская мелочь, которую он способен «носить с собой».

№8 слайд
Цель Довлатова - не
Содержание слайда: Цель Довлатова - не документальность, а «ощущение реальности», узнаваемости описанных ситуаций в творчески созданном выразительном «документе». В своих новеллах Довлатов точно передает стиль жизни и мироощущение поколения 1960-х годов, атмосферу богемных собраний на ленинградских и московских кухнях, мучения русских эмигрантов в Америке. Свою позицию в литературе Довлатов определял как позицию рассказчика, избегая называть себя писателем. Цель Довлатова - не документальность, а «ощущение реальности», узнаваемости описанных ситуаций в творчески созданном выразительном «документе». В своих новеллах Довлатов точно передает стиль жизни и мироощущение поколения 1960-х годов, атмосферу богемных собраний на ленинградских и московских кухнях, мучения русских эмигрантов в Америке. Свою позицию в литературе Довлатов определял как позицию рассказчика, избегая называть себя писателем. Становясь рассказчиком, Довлатов порывает с обиходной традицией, уклоняется от решения нравственно-этических задач, обязательных для русского литератора. Для автора драгоценен сам процесс рассказывания – удовольствие от «некоторого количества текста». Опираясь на традицию американской литературы, Довлатов объединял свои новеллы в циклы, в которых каждая отдельно взятая история, включаясь в целое, оставалась самостоятельной. Циклы могли дополняться, видоизменяться, расширяться, приобретать новые оттенки.

№9 слайд
Афоризмы Сергея Довлатова. -
Содержание слайда: Афоризмы Сергея Довлатова. - У Бога добавки не просят. - Трудно выбрать между дураком и подлецом, особенно если подлец — ещё и дурак. - Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь. - Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить… читать. - Не надо быть как все, потому что мы и есть как все… - Желание командовать в посторонней для себя области — есть тирания. - Гений — это бессмертный вариант простого человека.

№10 слайд
БЕСЕДА ПО ПОВЕСТИ СЕРГЕЯ
Содержание слайда: БЕСЕДА ПО ПОВЕСТИ СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА «Н А Ш И «

№11 слайд
Сергей Довлатов писатель,
Содержание слайда: Сергей Довлатов – писатель, эмигрировавший из СССР в 1978 году. В каком жанре написана повесть «Наши»? У Сергея Довлатова страна 30 – 70-х годов показана как БОЛЬШОЙ ТЕАТР АБСУРДА (мотив ТЕАТРА и мотив АБСУРДА звучат с одинаковой силой), в повести явно слышится горькое разочарование в собственной стране.

№12 слайд
Какой образ находит
Содержание слайда: Какой образ находит С.Довлатов, чтобы показать отношение к жизни и характер своего отца? Как связана в 8 главе судьба отдельного человека и судьба страны, история? Можем ли мы утверждать, что, по мнению писателя, человек и эпоха неразделимы? К какому жизненному финалу приходит отец героя? Закономерен ли этот финал? Можно ли назвать отца человеком разочарованным? Как он пытается утешить себя, избежать разочарования?

№13 слайд
Можно ли сказать, что КАТЯ
Содержание слайда: Можно ли сказать, что КАТЯ испытывала разочарование в своём отце? Понимала ли она его? В чём, на ваш взгляд, смысл 13, заключительной, главы?Передаёт ли она настроение писателя? Можно ли назвать разочарованным самого героя? С каким чувством, по вашему мнению, он покинул Россию: с радостью, грустью, болью, злобой, ненавистью, облегчением? Объясните смысл последней фразы: «Это то, к чему пришла моя семья и наша родина».

№14 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Прочитайте стихотворение Е.ЕВТУШЕНКО «ИТАЛЬЯНСКИЕ СЛЁЗЫ». В чём суть трагедии героя? Есть ли общий мотив в стих-ии Евтушенко и главах из повести Довлатова? Может ли человек разочароваться в своей стране?

№15 слайд
ПОДВЕД М ИТОГИ Как вы
Содержание слайда: ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Как вы думаете, существует ли «лекарство от разочарования»? Создайте свой «РЕЦЕПТ» лекарства от разочарования. Как вы думаете, разочарование – это потеря чего-то или обретение опыта и новых жизненных сил?

№16 слайд
Домашнее задание Прочитать
Содержание слайда: Домашнее задание Прочитать стихотворение Булата Окуджавы «Полночный троллейбус». Почему именно это стихотворение завершает картину «РАЗОЧАРОВАНИЕ»? Выучите стих-ие наизусть и ответьте на вопрос:»Какой рецепт спасения от разочарования даёт Б.Окуджава» (письменно).

Скачать все slide презентации Урок литературы в 8 «Б» классе Разочарованные странники (главы из повести Сергея Довлатова «Н А Ш И» ) Учитель Зуева Людм одним архивом:
Похожие презентации