Презентация Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина». онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина».
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:908.00 kB
- Просмотров:54
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№9 слайд
Содержание слайда: «..Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи»,- вспоминал Комовский. Милая Бакунина – предмет первого юношеского увлечения Пушкина, к ней обращены многие стихотворения 1815-1816 годов. О ней вспоминал он и долгие годы спустя в черновых строфах восьмой главы «Евгения Онегина». «О ней задумывался нежно, Весь день минувшей встречи ждал И счастье тайных мук узнал…»
«..Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи»,- вспоминал Комовский. Милая Бакунина – предмет первого юношеского увлечения Пушкина, к ней обращены многие стихотворения 1815-1816 годов. О ней вспоминал он и долгие годы спустя в черновых строфах восьмой главы «Евгения Онегина». «О ней задумывался нежно, Весь день минувшей встречи ждал И счастье тайных мук узнал…»
№10 слайд
Содержание слайда: Младенчество прошло, как легкий сон…
Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Младенчество прошло, как легкий сон.
№13 слайд
Содержание слайда: Счастливой неожиданностью оказалась для Пушкина его путешествие с семьей Раевских по Крыму и Кавказу. Здесь он встретил необыкновенную девушку – Марию Раевскую, которая стала впоследствии женой декабриста Сергея Волконского и отправилась за ним в Сибирь, где ей было суждено прожить 30 лет. Это ей на прощанье Пушкин сказал: “Завидую Вам, княгиня, вы будете жить среди лучших людей нашего времени”. А пока нашей героине всего 15 лет…
Счастливой неожиданностью оказалась для Пушкина его путешествие с семьей Раевских по Крыму и Кавказу. Здесь он встретил необыкновенную девушку – Марию Раевскую, которая стала впоследствии женой декабриста Сергея Волконского и отправилась за ним в Сибирь, где ей было суждено прожить 30 лет. Это ей на прощанье Пушкин сказал: “Завидую Вам, княгиня, вы будете жить среди лучших людей нашего времени”. А пока нашей героине всего 15 лет…
№15 слайд
Содержание слайда: Одесса, 1823г. Здесь Пушкин встретил Елизавету Ксаверьевну Воронцову, аристократку из старинной польской семьи графов Браницких, красивую, умную, образованную женщину, которая сразу привлекла внимание поэта. Вспыхнувшее к ней чувство было глубоким и ярким, и не осталось безответным. Но счастье не могло быть долгим. Но настоянию графа Воронцова Пушкина выслали из Одессы в Михайловское. Он очень страдал.
Одесса, 1823г. Здесь Пушкин встретил Елизавету Ксаверьевну Воронцову, аристократку из старинной польской семьи графов Браницких, красивую, умную, образованную женщину, которая сразу привлекла внимание поэта. Вспыхнувшее к ней чувство было глубоким и ярким, и не осталось безответным. Но счастье не могло быть долгим. Но настоянию графа Воронцова Пушкина выслали из Одессы в Михайловское. Он очень страдал.
№16 слайд
Содержание слайда: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…
Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал: гори, письмо любви.
Готов я ; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту!.. Вспыхнули… пылают… легкий дым,
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
1825г.
№20 слайд
Содержание слайда: Дочь директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств, знакомая Пушкина.
Дочь директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств, знакомая Пушкина.
Пушкин стал посещать петербургский салон Олениных в начале 1817 года. Здесь познакомился с десятилетней девочкой. Она привлекла внимание молодого поэта своей миловидностью и умом.
№24 слайд
Содержание слайда: Жена Пушкина.
Жена Пушкина.
Зимою 1828 – 1829 года на одном из балов Пушкин впервые встретил 16-летнюю Наташу Гончарову.
Гончаровы были небогаты. Им принадлежало имение, полотняный завод. Отец, Николай Афанасьевич, был душевнобольным. Мать, Наталья Ивановна, была деспотичной и властной женщиной.
Началась совместная супружеская жизнь, полная радости и печали, счастья и тревог. После непродолжительного пребывания в Москве с сер. мая 1831 года молодые уехали в Петербург и обосновались в нем навсегда.
№27 слайд
Содержание слайда: 1.Анализ стихотворения
«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь ещё быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
№29 слайд
Содержание слайда: В стихотворении «Я вас любил…» много психологических деталей. Каких?
(Пик чувства пройден, поэта не мучит «болезнь любви». Он пишет
о том моменте, когда чувство угасает, но ещё угасло не совсем. В
его душе оживает любовь – воспоминание.
Какая это была любовь?
(Это была любовь невысказанная, «безмолвная», не связанная с
надеждами на взаимность. Он вспоминает грустные мгновения
своего чувства.)
№30 слайд
Содержание слайда: Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви?
Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви?
(Он делает это тонко, деликатно, желая, чтобы «другой» любил женщину так же искренно и нежно, как он. В стихотворении нет ни упреков, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь. К ней он относится бережно и с теплотой: разлюбив ее, он верит в то, что она вновь будет любима).
Есть ли описание возлюбленной поэта в тексте?
(Нет. Пушкин часто видит как бы сквозь дымку воспоминаний и снов черты любимых женщин. Поэт создает образы женщин с помощью сравнений и аналогий).
№31 слайд
Содержание слайда: 2.«Я помню чудное мгновенье…»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадёжной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
№32 слайд
Содержание слайда: В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» поэт сравнивает возлюбленную с «мимолётным виденьем», «с гением чистой красоты». Её голос нежный не сливался с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему в снах.
В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» поэт сравнивает возлюбленную с «мимолётным виденьем», «с гением чистой красоты». Её голос нежный не сливался с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему в снах.
В чём смысл «кольцевой» композиции, повторов?
Как и в стихотворении «Я вас любил», здесь на первом плане – субъективные впечатления о женщине. С особой силой в стихотворении подчеркивается мысль о том, что вместе с женщиной появляются «и божество, и вдохновенье, и жизнь , и слёзы, и любовь», которые уходят, когда женщина исчезает из памяти, из снов поэта. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение. Любовь – символ духовного возрождения. Надежда на то, что новая любовь впереди, - самая высокая и светлая надежда Пушкина.
№33 слайд
Содержание слайда: С этой историей любви связана ещё одна, не менее поэтичная. Композитор Глинка, влюбившись в дочь А.П.Керн, написал музыку на стихи «Я помню чудное мгновенье»
С этой историей любви связана ещё одна, не менее поэтичная. Композитор Глинка, влюбившись в дочь А.П.Керн, написал музыку на стихи «Я помню чудное мгновенье»
Звучит романс Глинки «Я помню чудное мгновенье»
-Как начинает звучать в стихотворении музыка любви? Вслушайтесь в само звучание?
- Услышали ли вы звуковые и лексические
повторы, сквозные рифмы и даже повтор строк?
- Случайно ли это? И почему автор избрал для повтора именно эти слова?
№34 слайд
Содержание слайда: «Чистейшей прелести чистейший образец»
МАДОННА
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
№35 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
-Кто герои этого стихотворения?
(В сонете две героини. Образ небесной Мадонны сопоставляется с образом земной женщины, которую поэт назвал «моя Мадонна»)
-Какими и в какой обстановке герои изображены?
(Герой называет свой дом «обителью» и «простым углом», где живет «средь медленных трудов»)
-Обратите внимание на последнюю строчку стихотворения.
В какой форме употреблено здесь прилагательное «чистый»?
(В форме превосходной степени)
№36 слайд
Содержание слайда: -В чем смысл такого сходства двух прилагательных в превосходной степени?
-В чем смысл такого сходства двух прилагательных в превосходной степени?
(Поэт усиливает отмечаемое сходство)
-Какие синонимы можно подобрать к слову «образец»?
( Эталон, идеал, пример)
Вывод: Конечно, только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства
№37 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Главной задачей урока было рассмотрение стихотворений о любви. Изучив любовную лирику А. С. Пушкина, вы узнали о женщинах, которым поэт посвятил стихи.
В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала. Любовь вдохновляла поэта на творчество. Вы согласны с этим утверждением?
Скачать все slide презентации Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина». одним архивом:
-
Любовная лирика Александра Блока Урок литературы в11 классе Презентацию подготовила учитель МОУ «Гимназия2» г. Кимры Бобинкина
-
«Я вас любил…» (Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина). Литературная композиция-урок.
-
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике А. С. Пушкина
-
Урок литературы в 7 классе по балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
-
Вступление к поэме А. С. Пушкина Урок литературного чтения 2 класс. Авторы: Кискина Алевтина Ивановна, Казакова Галина Анатольевна
-
«Сказки А. С. Пушкина. Особенности авторской сказки» Урок литературы в 5 классе.
-
А. С. Пушкин «Повести Белкина». Художественное своеобразие Урок литературы в 6 классе
-
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе
-
«Роман в стихах» А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Урок литературы 9 класс
-
На тему "Любовная лирика А. С. Пушкина" - скачать презентации по Литературе