Презентация Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина». онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина».



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    908.00 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок литературы в классе по
Содержание слайда: Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А.С.Пушкина».

№2 слайд
Любовная лирика А.С.Пушкина
Содержание слайда: Любовная лирика А.С.Пушкина Любви все возрасты покорны, Ее порывы благотворны…

№3 слайд
Цели Знакомство учащихся с
Содержание слайда: Цели: Знакомство учащихся с лирикой А.С.Пушкина о любви. Приобретение навыков анализа стихотворений, умение видеть проблему и наметить путь ее решения.

№4 слайд
Задачи Научить анализировать
Содержание слайда: Задачи: Научить анализировать стихотворение. Научить кратко устно и письменно излагать свои мысли. Обучение выразительному чтению. Воспитать интерес к изучаемой теме.

№5 слайд
Кому посвящал свои стихи
Содержание слайда: Кому посвящал свои стихи А.С.Пушкин? Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шепот старины болтливой, Рукою верной я писал… «Руслан и Людмила»

№6 слайд
В любовных стихотворениях
Содержание слайда: В любовных стихотворениях выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспевал Женщину.

№7 слайд
Первая часть урока Знакомство
Содержание слайда: Первая часть урока Знакомство с адресатами любовной лирики А.Пушкина

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
..Прелестное лицо ее, дивный
Содержание слайда: «..Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи»,- вспоминал Комовский. Милая Бакунина – предмет первого юношеского увлечения Пушкина, к ней обращены многие стихотворения 1815-1816 годов. О ней вспоминал он и долгие годы спустя в черновых строфах восьмой главы «Евгения Онегина». «О ней задумывался нежно, Весь день минувшей встречи ждал И счастье тайных мук узнал…» «..Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи»,- вспоминал Комовский. Милая Бакунина – предмет первого юношеского увлечения Пушкина, к ней обращены многие стихотворения 1815-1816 годов. О ней вспоминал он и долгие годы спустя в черновых строфах восьмой главы «Евгения Онегина». «О ней задумывался нежно, Весь день минувшей встречи ждал И счастье тайных мук узнал…»

№10 слайд
Младенчество прошло, как
Содержание слайда: Младенчество прошло, как легкий сон… Наперсница волшебной старины, Друг вымыслов игривых и печальных, Тебя я знал во дни моей весны, Во дни утех и снов первоначальных. Я ждал тебя; в вечерней тишине Являлась ты веселою старушкой И надо мной сидела в шушуне, В больших очках и с резвою гремушкой. Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелен оставила свирель, Которую сама заворожила. Младенчество прошло, как легкий сон.

№11 слайд
Мария Николаевна Раевская
Содержание слайда: Мария Николаевна Раевская (1805 – 1863) «Поймешь ли ты душою скромной Стремленье сердца моего…»

№12 слайд
год новый этап в жизни
Содержание слайда: 1820 год – новый этап в жизни А.С.Пушкина. Он ехал на юг, в ссылку. Навстречу стихам, любви, надеждам. Еще не осознавая, чем обернется для него эта поездка. Сердце его стесняли предчувствия.

№13 слайд
Счастливой неожиданностью
Содержание слайда: Счастливой неожиданностью оказалась для Пушкина его путешествие с семьей Раевских по Крыму и Кавказу. Здесь он встретил необыкновенную девушку – Марию Раевскую, которая стала впоследствии женой декабриста Сергея Волконского и отправилась за ним в Сибирь, где ей было суждено прожить 30 лет. Это ей на прощанье Пушкин сказал: “Завидую Вам, княгиня, вы будете жить среди лучших людей нашего времени”. А пока нашей героине всего 15 лет… Счастливой неожиданностью оказалась для Пушкина его путешествие с семьей Раевских по Крыму и Кавказу. Здесь он встретил необыкновенную девушку – Марию Раевскую, которая стала впоследствии женой декабриста Сергея Волконского и отправилась за ним в Сибирь, где ей было суждено прожить 30 лет. Это ей на прощанье Пушкин сказал: “Завидую Вам, княгиня, вы будете жить среди лучших людей нашего времени”. А пока нашей героине всего 15 лет…

№14 слайд
Елизавета Ксаверьевна
Содержание слайда: Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792 -1880)

№15 слайд
Одесса, г. Здесь Пушкин
Содержание слайда: Одесса, 1823г. Здесь Пушкин встретил Елизавету Ксаверьевну Воронцову, аристократку из старинной польской семьи графов Браницких, красивую, умную, образованную женщину, которая сразу привлекла внимание поэта. Вспыхнувшее к ней чувство было глубоким и ярким, и не осталось безответным. Но счастье не могло быть долгим. Но настоянию графа Воронцова Пушкина выслали из Одессы в Михайловское. Он очень страдал. Одесса, 1823г. Здесь Пушкин встретил Елизавету Ксаверьевну Воронцову, аристократку из старинной польской семьи графов Браницких, красивую, умную, образованную женщину, которая сразу привлекла внимание поэта. Вспыхнувшее к ней чувство было глубоким и ярким, и не осталось безответным. Но счастье не могло быть долгим. Но настоянию графа Воронцова Пушкина выслали из Одессы в Михайловское. Он очень страдал.

№16 слайд
Прощай, письмо любви, прощай!
Содержание слайда: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал: гори, письмо любви. Готов я ; ничему душа моя не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет… Минуту!.. Вспыхнули… пылают… легкий дым, Виясь, теряется с молением моим. Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит… О провиденье! Свершилось! Темные свернулися листы; На легком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый, Отрада бедная в судьбе моей унылой, Останься век со мной на горестной груди… 1825г.

№17 слайд
Анна Петровна Керн Гений
Содержание слайда: Анна Петровна Керн (1800 – 1879) «Гений чистой красоты…»

№18 слайд
Встречи с Керн надолго
Содержание слайда: Встречи с Керн надолго запомнились Пушкину. Завязалась переписка. Встречи с Керн надолго запомнились Пушкину. Завязалась переписка. Общались они и позднее в Петербурге. О своей судьбе, о дружбе с Пушкиным Керн рассказала в своих «Воспоминаниях».

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Дочь директора Публичной
Содержание слайда: Дочь директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств, знакомая Пушкина. Дочь директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств, знакомая Пушкина. Пушкин стал посещать петербургский салон Олениных в начале 1817 года. Здесь познакомился с десятилетней девочкой. Она привлекла внимание молодого поэта своей миловидностью и умом.

№21 слайд
Увлеченный поэт посвятил
Содержание слайда: Увлеченный поэт посвятил Олениной большой цикл лирических стихотворений «Ее глаза», «Увы! Язык любви болтливый», «Ты и вы», «Не пой, красавица, при мне», «Предчувствие», «Город пышный, город бедный» и др. (1828)

№22 слайд
Ты и вы Пустое вы сердечным
Содержание слайда: Ты и вы Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Перед ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю! 1828г

№23 слайд
Наталья Николаевна Гончарова
Содержание слайда: Наталья Николаевна Гончарова (1812 – 1863) «Я душу твою люблю…»

№24 слайд
Жена Пушкина. Жена Пушкина.
Содержание слайда: Жена Пушкина. Жена Пушкина. Зимою 1828 – 1829 года на одном из балов Пушкин впервые встретил 16-летнюю Наташу Гончарову. Гончаровы были небогаты. Им принадлежало имение, полотняный завод. Отец, Николай Афанасьевич, был душевнобольным. Мать, Наталья Ивановна, была деспотичной и властной женщиной. Началась совместная супружеская жизнь, полная радости и печали, счастья и тревог. После непродолжительного пребывания в Москве с сер. мая 1831 года молодые уехали в Петербург и обосновались в нем навсегда.

№25 слайд
Начав с воспевания
Содержание слайда: Начав с воспевания женственно-земной стороны любви, поэт все настойчивее стремился к раскрытию ее идеального, духовного смысла. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.

№26 слайд
Вторая часть урока Анализ
Содержание слайда: Вторая часть урока Анализ стихотворения «Я вас любил...» Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» Анализ стихотворения «Мадонна»

№27 слайд
.Анализ стихотворения Я вас
Содержание слайда: 1.Анализ стихотворения «Я вас любил…» Я вас любил: любовь ещё быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.

№28 слайд
В стихотворении нет ни
Содержание слайда: В стихотворении нет ни упрёков, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь; он желает, чтобы «другой» любил её так же искренно и нежно, как он» Так кому же посвящал свои стихи Пушкин? Как вы понимаете эти слова?

№29 слайд
В стихотворении Я вас любил
Содержание слайда: В стихотворении «Я вас любил…» много психологических деталей. Каких? (Пик чувства пройден, поэта не мучит «болезнь любви». Он пишет о том моменте, когда чувство угасает, но ещё угасло не совсем. В его душе оживает любовь – воспоминание. Какая это была любовь? (Это была любовь невысказанная, «безмолвная», не связанная с надеждами на взаимность. Он вспоминает грустные мгновения своего чувства.)

№30 слайд
Как поэт подчеркивает силу
Содержание слайда: Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви? Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви? (Он делает это тонко, деликатно, желая, чтобы «другой» любил женщину так же искренно и нежно, как он. В стихотворении нет ни упреков, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь. К ней он относится бережно и с теплотой: разлюбив ее, он верит в то, что она вновь будет любима). Есть ли описание возлюбленной поэта в тексте? (Нет. Пушкин часто видит как бы сквозь дымку воспоминаний и снов черты любимых женщин. Поэт создает образы женщин с помощью сравнений и аналогий).

№31 слайд
. Я помню чудное мгновенье Я
Содержание слайда: 2.«Я помню чудное мгновенье…» Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадёжной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.

№32 слайд
В стихотворении Я помню
Содержание слайда: В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» поэт сравнивает возлюбленную с «мимолётным виденьем», «с гением чистой красоты». Её голос нежный не сливался с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему в снах. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» поэт сравнивает возлюбленную с «мимолётным виденьем», «с гением чистой красоты». Её голос нежный не сливался с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему в снах. В чём смысл «кольцевой» композиции, повторов? Как и в стихотворении «Я вас любил», здесь на первом плане – субъективные впечатления о женщине. С особой силой в стихотворении подчеркивается мысль о том, что вместе с женщиной появляются «и божество, и вдохновенье, и жизнь , и слёзы, и любовь», которые уходят, когда женщина исчезает из памяти, из снов поэта. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение. Любовь – символ духовного возрождения. Надежда на то, что новая любовь впереди, - самая высокая и светлая надежда Пушкина.

№33 слайд
С этой историей любви связана
Содержание слайда: С этой историей любви связана ещё одна, не менее поэтичная. Композитор Глинка, влюбившись в дочь А.П.Керн, написал музыку на стихи «Я помню чудное мгновенье» С этой историей любви связана ещё одна, не менее поэтичная. Композитор Глинка, влюбившись в дочь А.П.Керн, написал музыку на стихи «Я помню чудное мгновенье» Звучит романс Глинки «Я помню чудное мгновенье» -Как начинает звучать в стихотворении музыка любви? Вслушайтесь в само звучание? - Услышали ли вы звуковые и лексические повторы, сквозные рифмы и даже повтор строк? - Случайно ли это? И почему автор избрал для повтора именно эти слова?

№34 слайд
Чистейшей прелести чистейший
Содержание слайда: «Чистейшей прелести чистейший образец» МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель - Она с величием, он с разумом в очах - Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.  

№35 слайд
Вопросы -Кто герои этого
Содержание слайда: Вопросы: -Кто герои этого стихотворения? (В сонете две героини. Образ небесной Мадонны сопоставляется с образом земной женщины, которую поэт назвал «моя Мадонна») -Какими и в какой обстановке герои изображены? (Герой называет свой дом «обителью» и «простым углом», где живет «средь медленных трудов») -Обратите внимание на последнюю строчку стихотворения. В какой форме употреблено здесь прилагательное «чистый»? (В форме превосходной степени)

№36 слайд
-В чем смысл такого сходства
Содержание слайда: -В чем смысл такого сходства двух прилагательных в превосходной степени? -В чем смысл такого сходства двух прилагательных в превосходной степени? (Поэт усиливает отмечаемое сходство) -Какие синонимы можно подобрать к слову «образец»? ( Эталон, идеал, пример) Вывод: Конечно, только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства

№37 слайд
Вывод Главной задачей урока
Содержание слайда: Вывод: Главной задачей урока было рассмотрение стихотворений о любви. Изучив любовную лирику А. С. Пушкина, вы узнали о женщинах, которым поэт посвятил стихи. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала. Любовь вдохновляла поэта на творчество. Вы согласны с этим утверждением?

№38 слайд
Домашнее задание письменный
Содержание слайда: Домашнее задание: письменный анализ одного из стихотворений о любви; выучить одно стихотворение наизусть по выбору учащихся

№39 слайд
Рефлексия Закончите
Содержание слайда: Рефлексия Закончите предложения: Любовь –это … Любви все возрасты покорны…

№40 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Урок литературы в 9 классе по теме «Любовная лирика А. С. Пушкина». одним архивом:
Похожие презентации