Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.74 MB
Просмотров:
108
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать...
М. Булгаков
№2 слайд
Содержание слайда: Тип урока:
Интегрированный урок
(литература, искусство + иллюстрации и эпизоды фильма + документы биографии писателя).
Форма урока:
Читательская интерпретация произведения.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели учителя:
№4 слайд
Содержание слайда: Цели для учащихся:
Учиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк!
№5 слайд
Содержание слайда: Учитель:
Синквейн – это пятистрочная строфа. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
№6 слайд
Содержание слайда: Судя по вашим анкетам, вы почти все прочитали роман. Мы с вами смотрели важные эпизоды фильма режиссёра Бортко, рассматривали иллюстрации Нади Рушевой к роману.
Конечно, каждый из вас воспринял роман, его героев по-своему. У каждого сложилась определенная точка зрения и своя интерпретация произведения, отношение к личности писателя.
№7 слайд
Содержание слайда: Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему: «ЛИЦЕЙ»
(Учащимся предлагают различные варианты строк)…
№8 слайд
Содержание слайда: Учитель:
Мы много говорим о личности М. Булгакова, об особенности его художественного мира.
Составим общими усилиями синквейн о
М. Булгакове:
М. Булгаков
Терпеливый, Самозабвенный
Писать, Верить, Любить
Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к себе самому.
ГЕНИЙ (Ахматова)
№9 слайд
Содержание слайда: II Урок:
Творческая лаборатория.
Учитель даёт тематику СИНКВЕЙНА по группам:
I – я группа II - я группа III - я группа
Москва 30 – х Иешуа Понтий
годов Га Ноцри Пилат
IV – я группа
Творец
(о Булгакове)
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты групповой работы:
I – я группа:
- Москва 30 – х (литературная);
обывательская, пошлая;
Доносят, предают, завидуют;
Люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть.
Бездарность.
№11 слайд
Содержание слайда: Очень интересен ответ IV – ой группы:
Очень интересен ответ IV – ой группы:
Творец.
Настойчивый, замкнутый.
Работать, страдать, любить.
«Рукописи» настоящих творцов «не горят».
Бессмертие.
№12 слайд
Содержание слайда: Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри :
Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри :
«Он выразитель высшей нравственной истины: все люди добрые».
А четвертая строка о Понтии Пилате звучала так:
«Пилат сам судит себя более жестоко и сурово, чем судил его тот, кого он предал».
Был предложен и такой вариант:
«Власть без свободы!»
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ.
2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ.
3. Учитель подводит итоги.
Лицеистам даются темы синквейнов для домашней работы:
Мастер. Маргарита. Воланд. Черная магия.
№14 слайд
Содержание слайда: Приложение: иллюстрации к роману Нади Рушевой:
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Кадры из фильма режиссёра Бортко:
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!