Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
288.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выполнила ученица 9 класса
Архипова Татьяна
МОУ «Караклинская СОШ», 2010
№2 слайд
Содержание слайда: описать языковые средства, позволившие
поэту талантливо и самобытно создать
образ клена, ставшего одним из
обаятельных образов русской литературы.
№3 слайд
Содержание слайда: Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве.
Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве.
Выявить, как и какими средствами создается поэтический образ клена.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений.
Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений.
Практические: методы сплошной выборки. Были выписаны поэтические строчки, посвященные образу клена. Методы наблюдения и анализа.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона».
Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона».
Впервые в поэзии Есенина клен появляется в качестве одной из характерных черт крестьянского быта («Кленочек маленькой матке / Зеленое вымя сосет…», 1910) и, претерпев целый ряд различных поэтических метаморфоз, проходит через все творчество поэта, достигая кульминационного изображения в изумительном стихотворении «Клен ты мой опавший».
№10 слайд
Содержание слайда: Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен.
Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен.
№11 слайд
Содержание слайда: Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними.
Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними.
№12 слайд
Содержание слайда: 1. Возраст (старый, маленький - молодой)
2. Процесс старения (подгнивший)
3. Внешний вид (голый, опавший, облезлый)
№13 слайд
Содержание слайда: Образ клена наиболее сформирован в поэзии
Образ клена наиболее сформирован в поэзии
С. Есенина, где он выступает как своего рода
лирический герой «древесного романа». Клен
– это разудалый, слегка разухабистый
парень, с буйной копной непричесанных
волос, так как у него круглая крона, похожая
на копну волос или на шапку. Отсюда и мотив
уподобления, то первичное сходство, из которого
развился образ лирического героя.
Оттого что тот старый клен
Головой на меня похож.
( « Я покинул родимый дом …» , 1918 г. )
№14 слайд
Содержание слайда: В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии:
В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии:
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге;
Как будто бы на корточки погреться
Присел наш клен перед костром зари.
В исследуемых есенинских стихах прямых обращений к клену немного. Эти обращения не только называют адресат речи, но и характеризуют отношение самого автора к любимому дереву – отношение проникновенное, задушевное, всегда искреннее. В этих обращениях трижды употреблено притяжательное местоимение мой.
№15 слайд
Содержание слайда: Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии.
Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии.
Авторский мотив «древесного романа «восходит к традиционному мотиву уподобления человека природе, опирается на традиционный троп «человек – растение».
Клен был для Есенина свидетелем и судьей всех его жизненных неудач и ошибок, исполняя при этом роль поэтического «талисмана».
№16 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы
Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы/Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина, Е.С. Степанова и др.; под ред. Т.Н. Андреевой. – М.: Дрофа, 2005.
Сергей Есенин. /Ю.В. Бондарев, Ю.Л. Прокушев. – «Советская Россия», 1992.
Марченко А. Поэтический мир Есенина. – 2-е изд.– М., 1989.