Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.36 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Художественное время.
Урок литературы
7 класс СОШ №86
Учитель - Джангалиева С К
№2 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи урока:
Цель: Изучение теоретического материала
по теме «Художественное время».
Задачи:
Углубить представление о литературе как об авторском искусстве слова; ввести понятие художественного пространства и времени; познакомить учащихся с основами моделирования художественного мира.
Осуществлять нравственное, эстетическое, экологическое и другие виды воспитания, используя тексты художественных произведений; показать, что литература человекоцентрична, ибо в центре внимания писателя всегда оказывается человек, его мысли, переживания, его взаимоотношения с окружающим миром.
Сформировать навыки чтения, понимания, анализа и истолкования художественного текста и художественного мира литературы; развивать познавательный интерес к предмету
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Время –
Время –
самое драгоценное
из всех средств.
Теофраст.
№5 слайд
Содержание слайда: Река времен в своем стремленьи
Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.
Г. Державин
№6 слайд
Содержание слайда: Компоненты художественного мира
№7 слайд
Содержание слайда: Характеристика основных видов художественного времени
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Как строить модель художественного времени (ХВ)
Моделирование ХВ –
мысленное представление особенностей передачи процесса движения времени
в тексте
и фиксация своего понимания
в виде описания, схемы, рисунка, таблицы.
№10 слайд
Содержание слайда: Алгоритм моделирования
№11 слайд
Содержание слайда: Алгоритм моделирования
(продолжение)
№12 слайд
Содержание слайда: Художественное время в стихотворении
А. Пушкина «Зимняя дорога».
1. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
(настоящее время)
№13 слайд
Содержание слайда: 2. По дороге зимней, скучно Тройка борзая бежит,
2. По дороге зимней, скучно Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
(линейный хронотоп)
(однообразное течение времени)
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Что-то слышится родное
3. Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
(протяженность времени через соотнесённость дороги,
звуков колокольчика и песен).
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Ни огня, ни черной хаты,
4. Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне...
(все то же настоящее время)
№16 слайд
Содержание слайда: 5. Скучно, грустно...
5. Скучно, грустно...
Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
(будущее время – завтра)
№17 слайд
Содержание слайда: 6. Звучно стрелка часовая
6. Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
(круг времени – перенос из настоящего в ту же точку завтрашнего суточного цикла)
№18 слайд
Содержание слайда: 7. Грустно, Нина: путь мой скучен,
7. Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
(настоящее время как продолжающееся)
№19 слайд
Содержание слайда: А. Пушкин. «Зимняя дорога».
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только вёрсты полосаты
Попадаются одне...
№20 слайд
Содержание слайда: Абай Кунанбаев
(1845 – 1904 гг)
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Художественное время в отрывке из стихотворения Абая
--------------------------------------------------------
Поэзия –властитель языка,
Из камня чудо высекает гений.
Теплеет сердце, если речь легка,
И слух ласкает Красота речений.
(настоящее время)
№24 слайд
Содержание слайда: А если речь певца засорена
Словами, чуждыми родному духу, –
Такая песня миру не нужна,
Невежды голос люб дурному слуху.
(всё то же настоящее время,
соотносящееся с вечными проблемами добра и зла )
№25 слайд
Содержание слайда: Остальные строки стихотворения попробуйте разобрать самостоятельно в группах:
Коран с хадисом славны вязью слов,
В них мысль узорно вплетена в реченья.
Когда б не рифмы, не соблазн стихов,
Пророки бы молчали, без сомненья.
Молящийся в мечети мудрый муж,
Ученые, чьи в полночь пылки споры, -
Все любят красноречие. Кому ж
Не любо ткать словесные узоры?
К стихам стремятся смертные равно,
Но лишь избранника венчают славой,
Того, чьей мысли золотой дано
Блистать стиха серебряной оправой.
№26 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Освоить ключевые термины темы № 22 «Художественное время»;
Составить рабочий словарик;
Выполнить 9 задание;
По ключевым терминам составить тестовые задания.
№27 слайд
Содержание слайда: Список литературы:
В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З.Шашкина. Русская словесность: мир художественной литературы. А., Атамура, 2007
В.В.Савельева,Г.Г.Лукпанова, Г.З.Шашкина, И.Р.Махракова. Русская словесность. Хрестоматия: для 7 класса общеобразовательной школы. А., Атамура,2007