Презентация ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:737.50 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![ПЛАН I Введение .Слово о](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img1.jpg)
Содержание слайда: ПЛАН
I Введение
1.Слово о Крылове
II Художественный мир И.А.Крылова
1.Биография писателя
2.Первый этап в творчестве Крылова
3.Второй этап в творчестве Крылова
4.Образы животных в баснях Крылова
5.Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»
6.Эзопов язык в баснях Крылова
III Заключение.
1. Значение творчества И.А.Крылова
IV Приложение
1.Темы басен
V Список литературы
№3 слайд
![Люблю, где случай есть,](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img2.jpg)
Содержание слайда: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
И.А.Крылов
«Не будь Крылова в русской литературе, стих Грибоедова не был бы так свободно, так вольно, развязно оригинален, словом, не шагнул бы так страшно далеко».
В.Г.Белинский
«В басне у него выразился чисто русский сгиб ума, новый юмор, незнакомый ни французам, ни немцам и ни англичанам, ни италианцам».
Н.В.Гоголь
«Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».
Н.В.Гоголь
№4 слайд
![Слово о Крылове Глубоко](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img3.jpg)
Содержание слайда: Слово о Крылове
Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети 19 века явилось басенное творчество Ивана Андреевича Крылова(1768-1844).
«В этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: “Выбирай любое”», - так много лет спустя писал о Крылове один из его знакомых.
И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актером, выдающимся художником: он прекрасно рисовал.
Очень рано, почти самоучкой, выучился он играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре. У него были большие способности к математике, которую он превосходно знал. Но Крылов решил стать писателем.
№5 слайд
![Творческий путь И.А.Крылова](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img4.jpg)
Содержание слайда: Творческий путь И.А.Крылова
Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец выходит в отставку, и семья поселяется в Твери.
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Учился из милости с детьми помещика, у которого прислуживал лакеем. Не получив систематического образования, самостоятельно овладел французским, немецким, итальянским языками, увлекался математикой и русской литературой, рисовал и играл на скрипке.
После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.
№6 слайд
![Первый этап в творчестве](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img5.jpg)
Содержание слайда: Первый этап в творчестве Крылова
В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два качественно различных.
На первом из них, охватывающем 1780- 1790-е гг., Крылов выступает преимущественно как драматург и журналист. Поначалу неловкий, не во всем еще зрелый, но боевой и активный, блещущий остроумием Крылов в короткий срок становится известным в литературных кругах Петербурга последних двух десятилетий XVII в.
Уже в это время отчетливо проявляется талант Крылова – сатирика. Если не считать его первых незрелых трагедий (не дошедших до нас «Клеопатры» и «Филомелы») и несколько подражательных стихотворений (ода и ряд посланий), то все остальное созданное им в 1780-1790-е гг. так или иначе связано с сатирой.
№7 слайд
![Второй этап в творчестве](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img6.jpg)
Содержание слайда: Второй этап в творчестве Крылова
Новый и зрелый этап творческого пути Крылова, приходящийся на XIX столетие, наступает с момента его обращения к басенному жанру. Писать басни Крылов пробовал и ранее, в период своего сотрудничества в журналах конца XVIII в. Но его самоопределение как оригинального русского баснописца происходит после 1805г. Один из биографов Крылова вспоминал: «Однажды, это было в 1805 году, перечитывая Лафонтена, он вдруг почувствовал желание передать некоторые из его басен своим языком русскому народу. Работа закипела, басни готовы; и первый, радушно и искренно одобривший его начинание – был И.И.Дмитриев, сам баснописец и превосходный литератор.
№8 слайд
![Образы животных в баснях](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img7.jpg)
Содержание слайда: Образы животных в баснях Крылова
«Что сделалось смешным, не может быть опасным». (Вольтер)
В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота- Наполеона, повара- Александра I.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить…
Самая популярная басня И.А.Крылова, связанная с событиями Отечественной войны «Волк на псарне».
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Наполеон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добычей, и попал в безвыходное положение:
Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазам, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит наконец
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры…
Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией.
№9 слайд
![Анализ басен Квартет и](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img8.jpg)
Содержание слайда: Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»
В басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка). Проказница-мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка; Затеяли сыграть квартет” Ударили в смычки, дерут, а толку нет. И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены: Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
И споры Кому и как сидеть. Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней”, Им отвечает Соловей. И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора: “А вы, друзья, как ни садитесь. Все в музыканты не годитесь”. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей... говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора.
№10 слайд
![Эту же тему Крылов продолжает](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img9.jpg)
Содержание слайда: Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.
Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.
№11 слайд
![Мастерство Ивана Андреевича](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img10.jpg)
Содержание слайда: Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину. Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь.
Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину. Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь.
№12 слайд
![Эзопов язык в баснях Крылова](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img11.jpg)
Содержание слайда: Эзопов язык в баснях Крылова
Когда перенимать с умом, тогда не чудо и пользу от того сыскать; А без ума перенимать — И боже сохрани как худо!
Иван Андреевич Крылов— замечательный наш поэт-баснописец, давший басне новое рождение. По выражению Белинского, в баснях он вполне исчерпал и выразил целую сторону русского национального духа. В них, как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум с его кажущейся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются. Его басни написаны на злобу дня, поэтому были интересны современникам, но не утеряли, к сожалению, своей актуальности и сегодня. В басне “Мирская сходка” рассказывается о том, как Лев назначил Волка в овечьи старосты, то есть царь назначил губернатором “хищника”. Все, кого царь спросил о Волке, дали о нем самый лучший отзыв. Почему? ...все звери собраны; Но против Волка нет ни слова, И Волка велено в овчарню посадить. Да что же Овцы говорили? На сходке ведь они уж, верно, были? — Вот то-то нет! Овец-то и забыли!..
№13 слайд
![Приложение Темы басен ...в](/documents/0a166fb01aa083085df1b5c5085752b6/img12.jpg)
Содержание слайда: Приложение
Темы басен
...в сердце льстец всегда отыщет уголок.
темы: лесть
...многие, хоть стыдно в том признаться,, С умом людей бояться И терпят при себе охотней дураков.
темы: интеллект
А вору дай хоть миллион - он воровать не перестанет. темы: воровство
Быть сильным хорошо, Быть умным лучше вдвое. темы: интеллект
Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. темы: ошибки
Скачать все slide презентации ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА одним архивом:
Похожие презентации
-
Как басни Ивана Андреевича Крылова могут помочь мне и моим сверстникам.
-
Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 года- 21 ноября 1844 года Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….
-
На тему "Басни Ивана Андреевича Крылова" - скачать бесплатно презентации по Литературе
-
Скачать презентацию Творчество Ивана Андреевича Крылова
-
Басни Ивана Андреевича Крылова
-
Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) Выполняли работу: Колеватова Анастасии, Герасимова Александра и Гаврильцева Анастасия
-
Художественные особенности творчества Владимира Высоцкого
-
На тему "Андреевич Крылов - великий русский поэт-баснописец" - презентации по Литературе
-
Художественный мир подростковой поэзии Выполнила Тимирьянова Наталья, 10 «А» класс. Руководитель - Даниленко Ольга Васильевна. 20
-
СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ЖАНРА ФЭНТЕЗИ