Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
59.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Зачетный урок по литературе](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img0.jpg)
Содержание слайда: Зачетный урок по литературе XVIII века.
1-й вариант
Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма?
а) античная культура – образец, которому следует подражать;
б) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво;
в) пейзаж играет важнейшую роль в произведении;
г) разум должен побеждать чувства;
д) монархия – идеальная форма правления;
е) оды и трагедии должны быть написаны доступным разговорным языком, по возможности без использования старославянизмов.
№2 слайд![-й вариант -й вариант .](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img1.jpg)
Содержание слайда: 1-й вариант
1-й вариант
2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе:
а) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется;
б) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная;
в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;
г) герой бросает возлюбленную ради процветания государства;
д) пьеса критикует монархию как государственную форму правления;
е) действие пьесы разворачивается в течение суток
№3 слайд![-й вариант -й вариант . Какие](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img2.jpg)
Содержание слайда: 1-й вариант
1-й вариант
3. Какие жанры литературы были востребованы писателями-классицистами:
а) ода;
б) баллада;
в) трагедия;
г) комедия;
д) историческая повесть;
е) социально-политический роман;
ё) рассказ;
ж) героическая поэма.
№4 слайд![-й вариант -й вариант .](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img3.jpg)
Содержание слайда: 1-й вариант
1-й вариант
4. Назовите заслуги М.В. Ломоносова в области русской словесности
а) впервые выступил как обличитель монархического строя;
б) способствовал развитию жанра исторической повести в русской литературе;
в) продолжил реформу стихосложения, начатую В.К.Тредиаковским;
г) опубликовал одну из грамматик русского языка;
д) провел жанрово-стилевую реформу в литературе, разработал теорию «трех штилей»;
е) перевел на русский язык «Одиссею» Гомера
№5 слайд![-й вариант -й вариант . Какое](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img4.jpg)
Содержание слайда: 1-й вариант
1-й вариант
5. Какое (ие) произведения принадлежат перу Г.Р. Державина?
а) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747г»
б) «Властителям и судьям»;
в) «Анчар»;
г) «Фелица»;
д) «Письма о правилах русского стихотворства»;
е) «Узник»
№6 слайд![. Выберите утверждения,](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img5.jpg)
Содержание слайда: 6. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма :
6. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма :
а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви;
б) природа вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир;
в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;
г) герой сентиментального произведения представитель высшего сословия с богатым внутренним миром;
д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности;
е) язык персонажей не обязательно соответствует их социальному положению.
№7 слайд![Дайте развернутый ответ на](/documents/b8cf50e09994a652069ec821fac0922c/img6.jpg)
Содержание слайда: Дайте развернутый ответ на вопрос
1-й вариант
Какова, на ваш взгляд, роль классицизма как художественного метода в русской литературе? Как он повлиял на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки классицизма?