Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Занимательное стихосложение
Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа).
Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категории
МОУ «СОШ № 4»
№2 слайд
Содержание слайда: Элективный курс «Занимательное стихосложение»
Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школы
Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературы
Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способность ученика изучать выбранный предмет на профильном уровне
Является прогностическим ( и пропедевтическим ) по отношению к профильным курсам и создаёт условия осознанного и успешного выбора профиля
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи курса
После завершения курса учащийся должен:
Иметь научное представление о
целях, задачах стиховедения
свободно владеть
стиховедческой терминологией
уметь анализировать поэтический текст.
№4 слайд
Содержание слайда: Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова.
Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова.
Развивать художественное воображение учащихся.
Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников.
Учить создавать собственные поэтические тексты.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты…
…вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее.
…научишься лучше видеть их в тексте, а значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене
№8 слайд
Содержание слайда: Структура элективного курса
Курс состоит из 16 занятий
Последовательность занятий может варьироваться
№9 слайд
Содержание слайда: Специфика подхода
Программа носит примерный характер
Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.
№10 слайд
Содержание слайда: Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.
Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.
№11 слайд
Содержание слайда: Рабочая версия программы
элективного курса
1 занятие
Вводное
История русского стихосложения
№12 слайд
Содержание слайда: Занятие 3
Занятие 3
Ритм стихотворения
№13 слайд
Содержание слайда: Занятие 4
Занятие 4
Двусложные стопы
ямб и хорей.
Составление схем данных размеров.
Спондей и пиррихий
№14 слайд
Содержание слайда: Занятия 6-12
Занятия 6-12
Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка.
Метафора .
№15 слайд
Содержание слайда: Занятие 13
Занятие 13
Соавторство.
На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов.
№16 слайд
Содержание слайда: Занятие 14
Занятие 14
На этом занятии нужно обязательно все повторить
Повторение – мать учения
№17 слайд
Содержание слайда: Занятия 15-16
Занятия 15-16
Поиграем?
Литературные игры:
Каламбуры
Центоны,
Нелепицы, перевертыши.
№18 слайд
Содержание слайда: Иерархия уровня заданий
№19 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания:
1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5 баллов.
2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я смело поставлю 10 баллов.
3. Самое интересное: 11-12 баллов получит тот, кто сразит меня шикарным слогом в стихах или "красивым" выполнением всей работы в целом. Так что эстетика выполнения тоже важна.
№20 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы
Список литературы
Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г.
Квятковский А.П., Поэтический словарь. - М.1966.
Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г..
Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательство гимназии «Открытый мир», 1995 г.
Чернец Л.В.. Школьный словарь литературоведческих терминов. - Москва: Просвещение, 2002 год
Брусина А.Е. рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. - Санкт – Петербург: издательский дом «МиМ», 1998 год
Александров В.Н. Анализ поэтического текста.
Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. Сост. Г.М.Кружков. - Москва: Просвещение, 1992 год
Задания областных и городских конкурсов « Серебряное перышко»
Газета «Первое сентября». Приложение «Литература» №21/2003 г.
http://axaxxax.narod.ru/4tivo.html