Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.90 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Женские образы»
в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
Выполнила студентка:
4 курса ИГН Рус-од
Баранова Юлия
Руководитель:
Матвеева И.И.
№2 слайд
Содержание слайда: Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи.
Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну из граней российской жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру,
которой не суждено выжить в новой, послереволюционной действительности. При всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе –
лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.
№4 слайд
Содержание слайда: По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет места в России новой.
Неслучайно именно Тоня с детьми эмигрирует;
в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.
№5 слайд
Содержание слайда: Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция образа России, как женская ипостась всего вечно живого, мятущегося,
нуждающегося в исцелении и преображении.
№6 слайд
Содержание слайда: Лара – сама стихия российского бытия: Цитата -
«…пространство всё насквозь живое. И эта даль – Россия, его несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница,
мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками,
которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни,
самому существованию, сказать это им самим в лицо!
№7 слайд
Содержание слайда: Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить Лару,
соблазнённую в юности любовником матери Комаровским (прообразом отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины).
Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:
№8 слайд
Содержание слайда: Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её правах. Роман Живаго и Лары начинается
в революционный период и заканчивается с окончанием гражданской войны. Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции,
отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей,
что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.
№9 слайд
Содержание слайда: Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину –
дочку дворника Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую женщину, с образом которой может быть проассоциировано всё то положительное,
что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.
№10 слайд
Содержание слайда: Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,
объясняется не распущенностью его нравов, но возложенной на него символической функцией возлюбленного многоликой России.
№11 слайд
Содержание слайда: Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только все они в совокупности отражают последовательно становящуюся, развивающуюся, Россию,
в своей любви к Живаго и в отношении Живаго к ним объединяющуюся в единое целое.