Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.25 MB
Просмотров:
105
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Измерения без линейки](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img0.jpg)
Содержание слайда: Измерения без линейки
Артамонова Л.В.
МКОУ «Москаленский лицей»
№2 слайд![Содержание](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
№3 слайд![Живой масштаб. Мерная линейка](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img2.jpg)
Содержание слайда: Живой масштаб.
Мерная линейка или лента не всегда оказывается под руками, и полезно уметь обходиться как-нибудь без них, производя хотя бы приблизительные измерения. Мерить более или менее длинные расстояния, например во время экскурсий, проще всего шагами. А какие способы измерений можно ещё использовать.
№4 слайд![Живой масштаб. Для обмера](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img3.jpg)
Содержание слайда: Живой масштаб.
Для обмера предметов средней величины, не имея под рукой метровой линейки или ленты, можно поступать так. Надо натянуть веревочку или отмерить палку от конца протянутой в сторону руки до противоположного плеча —это и есть у взрослого мужчины приблизительная длина метра.
№5 слайд![Живой масштаб. Другой способ](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img4.jpg)
Содержание слайда:
Живой масштаб.
Другой способ получить примерную длину метра состоит в том, чтобы отложить по прямой линии шесть «четвертей», то есть шесть расстояний между концами большого и указательного пальцев, расставленных как можно шире
№6 слайд![Живой масштаб. Что же надо](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img5.jpg)
Содержание слайда: Живой масштаб.
Что же надо измерить в кисти своей руки? Прежде всего ширину ладони, как показано на рис. б. У взрослого человека она равна примерно 10 см; у вас она, быть может, меньше, и вы должны знать, на сколько именно меньше. Затем нужно измерить, как велико у вас расстояние между концами среднего и указательного пальцев, раздвинутых возможно шире (рис, е).
№7 слайд![Живой масштаб. Далее, полезно](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img6.jpg)
Содержание слайда: Живой масштаб.
Далее, полезно знать длину своего указательного пальца, считая от основания большого пальца, как указано на рис. г. И, наконец, измерьте расстояние концов большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены, как на рис. д.
№8 слайд![Живой масштаб. Используем](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img7.jpg)
Содержание слайда: Живой масштаб.
Используем стопу, опять же как делали англичане, Одна стопа, по английски "фут". В среднем фут это 305 мм.
№9 слайд![Живой масштаб. Измерение при](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img8.jpg)
Содержание слайда: Живой масштаб.
Измерение при помощи монет
Хорошую службу также могут сослужить наши медные (бронзовые) монеты современной чеканки. Не многим известно, что поперечник копеечной монеты в точности равен 1 1/2 см, а пятака — 2 1/2 см, так что положенные рядом обе монеты дают 4 см. Значит, если у вас имеется при себе несколько медных монет, то вы сможете довольно точно наметить следующие длины:
№10 слайд![Живой масштаб. Помня, что](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img9.jpg)
Содержание слайда:
Живой масштаб.
Помня, что длина спичечной коробки - 5 сантиметров, вы и без линейки вполне успешно можете измерить длину провода или проволоки.
№11 слайд![Разрежь этот крест так, чтобы](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img10.jpg)
Содержание слайда: Разрежь этот крест так, чтобы собрать из него квадрат. Сторона квадрата должна быть равна стороне креста.
№12 слайд![Разрежьте по клеточкам фигуру](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img11.jpg)
Содержание слайда: Разрежьте по клеточкам фигуру на 4 равные по форме и объему части так, чтобы в каждой был ровно
1 крестик и 1 точка.
№13 слайд![Разрежьте фигуру на части](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img12.jpg)
Содержание слайда:
Разрежьте фигуру на 3 части так, чтобы сложить из них квадрат.
№14 слайд![Разрежьте фигуру на так,](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img13.jpg)
Содержание слайда: Разрежьте фигуру на 2 так, чтобы можно было сложить квадрат. Клетки нарисованы лишь для вспомогательных целей
№15 слайд![Наметьте линии разреза](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img14.jpg)
Содержание слайда: Наметьте линии разреза квадрата на 4 части, одинаковые по форме и размерам, так, чтобы в каждой части оказались Р,О,З,Ы.
№16 слайд![Можно ли замостить плоскость](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img15.jpg)
Содержание слайда: Можно ли замостить плоскость фигурами, показанными на рисунке
№17 слайд![](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img16.jpg)
№18 слайд![Танграм Скопируйте рисунок.](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img17.jpg)
Содержание слайда: Танграм
Скопируйте рисунок. Вырежьте квадрат. Наклейте его на плотную бумагу и разрежьте на семь частей. Используя все части, сложите весёлые картинки и забавные фигурки.
№19 слайд![Танграм](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img18.jpg)
Содержание слайда: Танграм
№20 слайд![Танграм](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img19.jpg)
Содержание слайда: Танграм
№21 слайд![Танграм](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img20.jpg)
Содержание слайда:
Танграм
№22 слайд![Из спичек построен дом .](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img21.jpg)
Содержание слайда: Из спичек построен дом . Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
№23 слайд![Этот греческий храм построен](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img22.jpg)
Содержание слайда: Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.
№24 слайд![Спички расположены, как](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img23.jpg)
Содержание слайда: Спички расположены, как показано на .
Переложите пять спичек, так, чтобы получилось три равных квадрата.
№25 слайд![Построена фигура. Переложите](/documents_2/fe24e1ade03d701ba62e673e219d5321/img24.jpg)
Содержание слайда: Построена фигура.
Переложите две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов.