Презентация Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:147.00 kB
- Просмотров:110
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№10 слайд
Содержание слайда: Цели этапов:
цель первого этапа – актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования алгоритма, а также формулирование алгоритма;
цель второго этапа – отработка операций, входящих в алгоритм, и усвоение их последовательности;
цель третьего этапа – отработка алгоритма в знакомых (при варьировании исходных данных) и незнакомых ситуациях.
№17 слайд
Содержание слайда: V класс
Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Правило 4: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Правило 5: Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Правило 6: Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
№19 слайд
Содержание слайда: Задания:
1. Заполните пропуски в формулировках и определениях.
Уравнением называется ____________, содержащее ____________.
Корнем уравнения называется такое значение ______________, при котором уравнение обращается в _____________ равенство.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к _____________ вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _______________ вычесть _______________.
№24 слайд
Содержание слайда: «Универсальный» алгоритм решения линейных уравнений с одним неизвестным вида: 6x – 12 = 5x + 4
1) раскрыть скобки (если таковые имеются);
2) оставить неизвестные в одной части уравнения, известные – в другой (уединение неизвестных);
3) привести подобные слагаемые;
4) разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном;
5) записать ответ.
№26 слайд
Содержание слайда: Первый этап формирования алгоритма
Устные упражнения на повторение:
1) Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного:
а) 8х + 5,9 = 7х + 20;
б) 6х – 8 = -5х – 1,6.
2) Оставьте в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное:
а) 15y – 8 = -6y +4,6;
б) -16z + 1,7 = 2z – 1.
№27 слайд
Содержание слайда: Первый этап формирования алгоритма
Устные упражнения на повторение:
3) Приведите подобные слагаемые:
а) 15t + 8 – 8t – 6;
б) 13a + 4 – 7a - 25a;
в) 24m + 7 – 9m – 14m.
4) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 7b – (3b + 1);
б) 3(x - 5) + 10x;
в) -2(x + 1) + x.
№29 слайд
Содержание слайда: Первый вид тестовых заданий
4. Коэффициентом такого выражения, как a или ab, считают _________.
5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют ______________________ слагаемыми.
6. Выполните приведение подобных слагаемых:
b – 2c + 4b – c = _________________________.
7. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения ________________________.
№30 слайд
Содержание слайда: Второй вид тестовых заданий
1. Выражение a + (b + c) можно записать без скобок:
a + (b + c) = a + b + c
2. Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
3. Приведение подобных слагаемых выполняют на основании переместительного свойства умножения.
4. Число -30 является корнем уравнения
0,5х – 15 = х.
№31 слайд
Содержание слайда: Третий вид тестовых заданий
1. Раскройте скобки в выражении: a – (b + c - d)
А) a – b + c – d;
Б) a – b – c + d;
В) a + b + c – d.
2. Найдите значение выражения: 25 – (12 - 53)
А) -40;
Б) -16;
В) 66.
3. Упростите: 5x – 5y – 6x + y
А) –x – 5y;
Б) -6x + y;
В) –x – 4y.
4. Найдите корень уравнения: 4 – 3y = 7 - y
А) 1,5;
Б) -1;
В) -1,5.
№36 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
1. Решите уравнения:
а) 2,1х – 3,5 = 1,4х;
б) 2(4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х.
2. На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
3. Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села.
№38 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными типа: 5y – 2x = 1
1) воспользовавшись свойствами уравнений, выразить из данного уравнения одну переменную через другую;
2) воспользовавшись свойствами уравнений, добиться того, чтобы коэффициент при одной из переменных был равен единице;
3) взять произвольное значение одной из переменных и вычислить соответствующее ему значение другой переменной;
4) записать решение исходного (данного) уравнения в виде пары (пар) чисел.
№40 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания по теме:
«Уравнение с одной переменной»
1. Выберите уравнения, для которых число -3 является корнем:
1) (2x + 3)(2x - 6) = 0; 3) (2x + 6)(x - 4) = 0;
2) (x2 - 9) + (x2 - 7) = 2; 4) (x + 3)(x2 – 3x + 9) = 0.
а) 1; 2; б) всех; в) 3; 4; г) 2; 3; 4.
2. Найдите все натуральные значения p, при которых корнем уравнения px = 8 является целое число.
а) 1; 2; 4; 8; б) 1; 8; в) 2; 4; г) 2; 4; 8.
№41 слайд
Содержание слайда: Тестовые задания по теме
«Уравнения с двумя переменными»
1. При каком значении c пара (c;3) является решением уравнения
3x – 4y = 6?
а) -6; б) 6.
2. Точка с абсциссой -3 принадлежит графику уравнения x – 2y = 10. Найдите ординату этой точки.
а) -6,5; б) 6,5; в) 4; г) -4.
№42 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
1. Решите уравнения:
а) -8х = -24;
б) 50х = -5;
в) -18х = 1.
2. Определите значение x, при котором значение выражения -3х равно:
а) 0; б) 6; в) -12;
3. При каких значениях a уравнение ax = 8:
1) имеет корень, равный -4, 0;
2) не имеет корней;
3) имеет отрицательный корень?
№43 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации по организации работы учащихся с алгоритмами и формированию алгоритмического мышления.
алгоритм должен быть по возможности наиболее кратким;
«Читая и применяя алгоритм, старайтесь запоминать его»;
пунктуационное соблюдение данного учителем образца решения задачи;
указания в алгоритме желательно давать в таком виде, чтобы они содержали в себе все необходимые объяснения, какие учитель хочет слышать от учащихся по ходу решения задач.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов одним архивом:
-
По математике "Решение отдельных видов уравнений n-й степени ( n2)" - скачать
-
По математике "Решение уравнений третьей степени" - скачать
-
По математике "Решение диофантовых уравнений" - скачать
-
По математике "10 способов решения квадратных уравнений" - скачать
-
По математике "Решение логарифмических уравнений и неравенств" - скачать
-
По математике "Аналитический и численный методы решения систем уравнений с параметром" - скачать
-
Математические понятия и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике
-
По математике "Виды показательных уравнений и способы их решения" - скачать
-
Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач. Презентация к уроку математики в 4-м классе.
-
По математике "Методы решения тригонометрических уравнений" - скачать