Презентация Алгоритм. Свойства. Способы записи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Алгоритм. Свойства. Способы записи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Алгоритм. Свойства. Способы записи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    294.00 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Алгоритм это понятное и
Содержание слайда: Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящих к поставленной цели. Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящих к поставленной цели.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Исполнитель алгоритма объект,
Содержание слайда: Исполнитель алгоритма – объект, который выполняет алгоритм. Исполнитель алгоритма – объект, который выполняет алгоритм. СКИ (система команд исполнителя) - набор команд, которые исполнитель понимает и может выполнить. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка.

№5 слайд
. Дискретность - алгоритм
Содержание слайда: 1. Дискретность - алгоритм состоит из последовательности шагов, четко отделенных друг от друга, т.е. следующий может начаться только после окончания предыдущего. 1. Дискретность - алгоритм состоит из последовательности шагов, четко отделенных друг от друга, т.е. следующий может начаться только после окончания предыдущего.

№6 слайд
. Однозначность - любое
Содержание слайда: 2. Однозначность - любое действие может быть истолковано только единственным образом, никакие двусмысленности и недомолвки не допускаются. 2. Однозначность - любое действие может быть истолковано только единственным образом, никакие двусмысленности и недомолвки не допускаются.

№7 слайд
. Понятность - алгоритм
Содержание слайда: 3. Понятность - алгоритм составляется в расчете на конкретного исполнителя, поэтому все команды должны быть понятны исполнителю. 3. Понятность - алгоритм составляется в расчете на конкретного исполнителя, поэтому все команды должны быть понятны исполнителю.

№8 слайд
. Конечность - число шагов в
Содержание слайда: 4. Конечность - число шагов в алгоритме конечно. 4. Конечность - число шагов в алгоритме конечно.

№9 слайд
. Результативность - после
Содержание слайда: 5. Результативность - после выполнения каждого шага и всего алгоритма в целом имеется определенный результат. 5. Результативность - после выполнения каждого шага и всего алгоритма в целом имеется определенный результат.

№10 слайд
. Массовость - один и тот же
Содержание слайда: 6. Массовость - один и тот же алгоритм применим для решения целого класса однотипных задач. 6. Массовость - один и тот же алгоритм применим для решения целого класса однотипных задач.

№11 слайд
Инструкция по варке манной
Содержание слайда: Инструкция по варке манной каши Инструкция по варке манной каши Молоко вскипятить добавить соль, сахар, засыпать тонкой струйкой, непрерывно помешивая манную крупу, довести до кипения, прокипятить минут 5-7, добавить масло и дать остыть.

№12 слайд
Инструкция по варке манной
Содержание слайда: Инструкция по варке манной каши Инструкция по варке манной каши Включить плиту Влить в кастрюлю 1,5 литра молока Добавить 5 грамм соли, 15 грамм сахара Поставить кастрюлю на плиту Довести молоко до кипения 8 столовых ложек манной крупы засыпать тонкой струйкой, непрерывно помешивая молоко Довести до кипения Кипятить 5 минут Добавить 20 грамм сливочного масла Выключить плиту, снять с плиты кастрюлю.

№13 слайд
Инструкция покраски забора
Содержание слайда: Инструкция покраски забора Инструкция покраски забора Покрасить доску. Переместиться к следующей доске. Перейти к действию 1.

№14 слайд
Инструкция покраски забора
Содержание слайда: Инструкция покраски забора Инструкция покраски забора Покрасить доску. Если есть еще доска, переместиться к следующей доске, перейти к действию 1. Если доски закончились, завершить работу.

№15 слайд
естественный язык
Содержание слайда: 1) естественный язык; 1) естественный язык; 2) блок-схемы (графическое представление алгоритма); 3) учебный алгоритмический язык; 4) язык программирования.

№16 слайд
Словесный способ записи
Содержание слайда: Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке. Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке.

№17 слайд
Словесный способ не имеет
Содержание слайда: Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания: Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания: строго не формализуемы; страдают многословностью записей; допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.

№18 слайд
Блок-схема это графическое
Содержание слайда: Блок-схема – это графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков (геометрических фигур), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Блок-схема – это графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков (геометрических фигур), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Учебный алгоритмический язык
Содержание слайда: Учебный алгоритмический язык – это псевдокоды, т.е. полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др. Учебный алгоритмический язык – это псевдокоды, т.е. полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.

№21 слайд
Пример. Алгоритм нахождения
Содержание слайда: Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух неравных введенных чисел Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух неравных введенных чисел Начало Ввод числа х Ввод числа у Если х>у То Вывод х Иначе Вывод у Все Конец

№22 слайд
Пример. Определение четности
Содержание слайда: Пример. Определение четности введенного числа Пример. Определение четности введенного числа На языке BASIC: INPUT “Введите целое число”; X A$=”четное” IF X MOD 2<>0 THEN A$=”не”+A$ PRINT “Введенное число ”, A$

№23 слайд
. Цепочка из трех бусин
Содержание слайда: 1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: 1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу: 1) АГБ 2)ВАГ 3) БГГ 4) ББГ

№24 слайд
. Для составления цепочек
Содержание слайда: 2. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. 2. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) CBE 2) ADD 3) ECE 4) EAD

№25 слайд
. У исполнителя Утроитель две
Содержание слайда: 3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на 3 Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

№26 слайд
Например, программа это
Содержание слайда: (Например, программа 21211 это программа (Например, программа 21211 это программа умножь на 3 вычти 1 умножь на 3 вычти 1 вычти 1 которая преобразует число 1 в 4.)

№27 слайд
. У исполнителя Калькулятор
Содержание слайда: 4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

№28 слайд
Например, программа это
Содержание слайда: (Например, программа 21211 – это программа: (Например, программа 21211 – это программа: умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2, которая преобразует число 1 в 19.)

№29 слайд
. Некоторый алгоритм из одной
Содержание слайда: 5. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на первом месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛМ. 5. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на первом месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛМ. Дана цепочка символов ГО. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

№30 слайд
. Некоторый алгоритм из одной
Содержание слайда: 6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. 6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

№31 слайд
. Из точки А нужно построить
Содержание слайда: 7. Из точки А нужно построить лесенку из трёх ступенек в точку В. Точка А имеет координаты (0,0) на координатной плоскости, а точка В - координаты (5,3). Каждая ступенька должна иметь одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. 7. Из точки А нужно построить лесенку из трёх ступенек в точку В. Точка А имеет координаты (0,0) на координатной плоскости, а точка В - координаты (5,3). Каждая ступенька должна иметь одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Каждая лесенка может быть закодирована тройкой чисел, задающих длины первой, второй и третьей ступеньки соответственно. Например, лесенка кодируется тройкой 1,2,2 (очевидно, что сумма чисел в каждой такой тройке должна быть равна 5). Определить, сколько всего может быть таких лесенок, и перечислить все тройки чисел, соответствующие этим лесенкам.

№32 слайд
. Исполнитель Робот действует
Содержание слайда: 8. Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241. 8. Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241. Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

№33 слайд
. Исполнитель Черепашка
Содержание слайда: 9. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: 9. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. (Вместо n и m должны стоять целые числа). Запись: Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.

№34 слайд
Какое число необходимо
Содержание слайда: Какое число необходимо записать вместо m в следующем алгоритме: Какое число необходимо записать вместо m в следующем алгоритме: Повтори 7 [Вперед 40 Направо m], чтобы на экране появился правильный шестиугольник? 1)30 2)45 3)50 4)60

№35 слайд
. Исполнитель Черепашка
Содержание слайда: 10. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: 10. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

№36 слайд
Черепашке был дан для
Содержание слайда: Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72] Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) квадрат 3) правильный пятиугольник 4) правильный шестиугольник

№37 слайд
. Исполнитель Черепашка
Содержание слайда: 11. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: 11. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

№38 слайд
Черепашке был дан для
Содержание слайда: Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] Какая фигура появится на экране? 1) Правильный пятиугольник 2) Правильный шестиугольник 3) Правильный десятиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия

№39 слайд
. Имеется исполнитель
Содержание слайда: 12. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: "Вперед N" (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); "Назад М" (Кузнечик прыгает назад на М единиц). Переменные N и М могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд "Назад 2" на 12 больше, чем команд "Вперед 3". Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы? 12. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: "Вперед N" (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); "Назад М" (Кузнечик прыгает назад на М единиц). Переменные N и М могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд "Назад 2" на 12 больше, чем команд "Вперед 3". Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

№40 слайд
. Для составления цепочек
Содержание слайда: 13. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила. На первом месте стоит одна из букв: А, Е, И. После гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная. Последней буквой не может быть А. 13. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила. На первом месте стоит одна из букв: А, Е, И. После гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная. Последней буквой не может быть А. Какая из цепочек построена по этим правилам? 1) АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИ

№41 слайд
. У исполнителя Квадратор две
Содержание слайда: 14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: возведи в квадрат; прибавь 1. Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая – увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 10, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд.

№42 слайд
Например, программа это
Содержание слайда: Например, программа 12122 – это программа: Например, программа 12122 – это программа: возведи в квадрат; прибавь 1; возведи в квадрат; прибавь 1; прибавь 1, которая преобразует число 1 в 6.

№43 слайд
. Некий исполнитель умеет
Содержание слайда: 15. Некий исполнитель умеет выполнять три команды: 15. Некий исполнитель умеет выполнять три команды: FD<число шагов> - движение вперед на указанное число шагов; RТ<число градусов> - поворот направо на указанное число градусов; REPEAT<число повторений> [<повторяющиеся действия>] - команда повторения.

№44 слайд
Например, REPEAT FD RT строит
Содержание слайда: Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды REPEAT 8[FD 60 RT 60]? Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды REPEAT 8[FD 60 RT 60]? А) Равносторонний треугольник. Б) Ромб. В) Правильный шестиугольник. Г) Правильный восьмиугольник.

№45 слайд
. Исполнитель Робот действует
Содержание слайда: 16. Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4). 16. Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4). При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то робот разрушается.

№46 слайд
Какую последовательность из
Содержание слайда: Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам. Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам.

Скачать все slide презентации Алгоритм. Свойства. Способы записи одним архивом: