Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
512.50 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Элементы
квадратного
уравнения.
Для подготовки к ГИА.
Учитель математики Барсуков А. А.
МБОУ Краснодесантская СОШ
№2 слайд
Содержание слайда: Предисловие.
В данном проекте автор специально не использовал теоретическое обоснование, а только выводы на их основе. Для более глубокого и полного изучения этой темы рекомендовано использовать пособия по математике для средней школы.
№3 слайд
Содержание слайда: Общие сведения.
У=ах2+вх+с
-общий вид квадратной функции.
Квадратное уравнение выглядит так: ах2+вх+с=0.
Где «а» коэффициент при х2, «в» - при х, «с» свободный член.
№4 слайд
Содержание слайда: Общие сведения.
Корнями квадратного уравнения будем считать точки пересечения параболы-графика квадратной функции с осью ОХ (абсцисс).
Обозначим эти точки
х1 и х2.
№5 слайд
Содержание слайда: Общие сведения.
Корень уравнения будет один, если парабола касается оси ОХ (абсцисс) в одной точке.
№6 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «а».
Коэффициент а – это коэффициент икса в квадрате. От него зависит направление ветвей параболы (вверх или вниз).
№7 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «а».
Если а>0
(а - положительный), ветви параболы направлены вверх.
Если а<0
( а - отрицательный), ветви направлены вниз.
№8 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «а».
Для более удобных рассуждений и работы с коэффициентами «в» и «с» надо обратить внимание на знак коэффициента «а».
Он должен быть больше ноля. Если «а» отрицательный, то поменяем все знаки в квадратном уравнении умножив его на минус один.
№9 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «с».
Коэффициент с - это свободный член (число без х).
При помощи коэффициента «с» можно сделать вывод о знаках корней уравнения (х1 и х2).
№10 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «с».
Если коэффициент
«с» положительный и а>0, то корни уравнения имеют одинаковые знаки (х1 и х2 лежат с одной стороны от ноля на оси ОХ -абсцисс),
или уравнение имеет один корень.
№11 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «с».
Если коэффициент
«с» отрицательный
и а>0, то корни уравнения имеют разные знаки (х1 и х2 лежат с разной стороны от ноля на оси ОХ -абсцисс).
№12 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «с».
Если коэффициент
с=0, то один корень равен нолю
(график параболы проходит через начало системы координат точку 0).
№13 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «в».
Коэффициент в - это коэффициент икса (число перед х).
При помощи коэффициента «в» можно сделать вывод о знаке корня квадратного уравнения с большим модулем (х1 или х2).
№14 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «в».
Корень квадратного уравнения находящийся дальше от ноля имеет больший модуль.
№15 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «в».
Коэффициент «в» всегда имеет знак противоположный корню с большим модулем при сохранении условия а>0.
№16 слайд
Содержание слайда: Коэффициент «в».
Если
коэффициент в=0,
то корни квадратного уравнения будут с одинаковыми модулями и разными знаками
(х1 и х2 расположены с разных сторон на одинаковом расстоянии от 0 на оси абсцисс).
№17 слайд
Содержание слайда: Дискриминант.
При помощи дискриминанта можно установить количество корней квадратного уравнения или их отсутствие.
Дискриминант вычисляется по формуле D=в2 – 4ас.
№18 слайд
Содержание слайда: Дискриминант.
Если дискриминант больше ноля,
то у квадратного уравнения два корня
(две точки пересечения параболы с осью абсцисс).
№19 слайд
Содержание слайда: Дискриминант.
Если дискриминант равен нолю,
то у квадратного уравнения один корень
(одна общая точка параболы с осью абсцисс).
№20 слайд
Содержание слайда: Дискриминант.
Если дискриминант меньше ноля,
то у квадратного уравнения нет корней
( общих точек параболы с осью абсцисс нет).
№21 слайд
Содержание слайда: Пример.
Какое из уравнений соответствует данному рисунку?
а) 5х2 + 2х + 4=0
б) – 2х2 – 6х – 3=0
в) 2х2 + 6х – 4=0
г) 2х2 – 6х + 2=0
д) 2х2 – 6х – 2=0
№22 слайд
Содержание слайда: Пример.
2х2 – 6х – 2=0 - это уравнение соответствует рисунку,
так как:
D=44, D>0, два корня уравнения, две точки пересечения;
а=2, а>0, ветви направлены вверх;
в = –6, корень уравнения с большим модулем положительный.
с = –2, с<0, корни уравнения с разными знаками, х1 и х2 стоят с разных сторон от 0;
№23 слайд
Содержание слайда: Проверь себя! (1)
По рисунку определите, верно ли утверждение х1<0 и х2 >0?
№24 слайд
Содержание слайда: Проверь себя! (2)
По рисунку определите, верно ли утверждение D=0?
№25 слайд
Содержание слайда: Проверь себя! (3)
По рисунку определите, верно ли утверждения с=0?
№26 слайд
Содержание слайда: Проверь себя! (4)
По рисунку определите, верно ли утверждение один корень уравнения=0?
№27 слайд
Содержание слайда: Проверь себя! (5)
По рисунку определите, верно ли утверждение D > 0?
№28 слайд
Содержание слайда: Проверь себя! (6)
По рисунку определите, верно ли утверждение а>0?
№29 слайд
Содержание слайда: Конец.
Литература: учебники алгебры для средней школы авторских групп А. Г. Мордковича, Г. К. Муравина,
Ш. А. Алимова.
Экспертиза: учителей 1 категории
МОУ Краснодесантской СОШ
В. Н. Маличенко,
С. В. Шувалов.
№30 слайд
Содержание слайда: Примечание.
№31 слайд
Содержание слайда: Неправильно.