Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.27 MB
Просмотров:
115
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img0.jpg)
№2 слайд![Этапы знакомства дошкольников](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img1.jpg)
Содержание слайда: Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания
1-й этап — подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий (организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями);
2-й этап — знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения;
3-й этап — формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам).
№3 слайд![Сложение Сложение -](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img2.jpg)
Содержание слайда: Сложение
Сложение - предметные действия с совокупностями, (объединение и увеличение на несколько элементов данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной.
Ребенок должен научиться моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать их (т. е. правильно представлять) со слов воспитателя, уметь показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать их словесно.
№4 слайд![Подготовительные задания для](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img3.jpg)
Содержание слайда: Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения
Примеры ситуаций, моделирующих объединение двух множеств:
Задание: Возьмите три морковки и два яблока (наглядность). Положите их в корзину. Как узнать, сколько их вместе?(Надо сосчитать.)
Цель: Подготовка ребенка к пониманию необходимости выполнения дополнительных действий (в данном случае - пересчет) для определения общего количества предметов совокупности.
№5 слайд![Подготовительные задания для](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img4.jpg)
Содержание слайда: Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения
Примеры ситуаций, моделирующих увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной:
У Вани 3 значка. Обозначьте значки кружками. Ему дали еще, и у него стало на 2 больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? (Надо 2 добавить.) Сделайте это. Сосчитайте результат.
№6 слайд![Вычитание Действию вычитания](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img5.jpg)
Содержание слайда: Вычитание
Действию вычитания соответствуют три вида предметных действий:
а) уменьшение данной совокупности на несколько единиц;
б) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной;
в) разностное сравнение двух совокупностей (множеств).
№7 слайд![Примерные подготовительные](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img6.jpg)
Содержание слайда: Примерные подготовительные задания для усвоения смысла действия вычитания
1. Задание. На полянке было 7 цветов. Обозначьте цветы кружками. К вечеру 2 цветка завяли. Что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Покажите, сколько цветов теперь нас порадует.
2.Задание. У Мартышки было 6 бананов. Обозначьте и кружками. Несколько бананов она съела, и у нее стало на 4 меньше. Что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Почему вы убрали 4 банана? (Стало на 4 меньше.) Покажите оставшиеся бананы. Сколько их?
№8 слайд![Знакомство со знаками](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img7.jpg)
Содержание слайда: Знакомство со знаками действий
После того как ребенок научится правильно понимать на слух и моделировать все обозначенные виды предметных действий, его можно знакомить со знаками действий.
Знаки действий, как и любая другая математическая символика, являются условными соглашениями, поэтому детям просто сообщается, в каких ситуациях используется знак сложения, а в каких - знак вычитания.
№9 слайд![Формирование вычислительной](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img8.jpg)
Содержание слайда: Формирование вычислительной деятельности тесно связано с двумя моментами:
Формирование вычислительной деятельности тесно связано с двумя моментами:
1) формирование представлений о смысле натурального числа;
2) формирование представлений о принципе образования натурального ряда.
№10 слайд![Существует несколько способов](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img9.jpg)
Содержание слайда: Существует несколько способов нахождения значения математического выражения, с которыми необходимо познакомить детей:
Существует несколько способов нахождения значения математического выражения, с которыми необходимо познакомить детей:
1) пересчет;
2) присчитывание и отсчитывание;
3) использование знаний состава числа.
№11 слайд![Пересчет как способ](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img10.jpg)
Содержание слайда: Пересчет как способ нахождения значения выражения
Данный способ не является вычислительным приемом, но позволяет находить значение выражения и служит способом проверки правильности вычислений на ранних этапах овладения детьми вычислительной деятельностью.
Моделируя эти действия на предметной или условно - предметной наглядности, ребенок может использовать пересчет элементов результирующего множества для определения его численности.
№12 слайд![Присчитывание и отсчитывание](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img11.jpg)
Содержание слайда: Присчитывание и отсчитывание
Присчитывание и отсчитывание – это основной вычислительный прием в дошкольном обучении.
Пересчет отличается от присчитывания тем, что он направлен на определение всех элементов множества, начиная с единицы.
Присчитывание – это такой способ вычисления, когда к какому либо известному числу прибавляется другое число, как бы в дополнение.
В основе приема присчитывания и отсчитывания лежит прием убавления или добавления по 1-му от заранее заданной совокупности.
№13 слайд![Использование знаний состава](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img12.jpg)
Содержание слайда: Использование знаний состава числа
Если ребенок, изучая числа в пределах 10, хорошо запомнил состав чисел, то такому ребенку при составлении выражений будет проще опираться на состав однозначных чисел.
№14 слайд![От перестановки слагаемых](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img13.jpg)
Содержание слайда: «От перестановки слагаемых сумма не меняется»
При изучении действия сложения, когда 2-е слагаемое больше 1-го, детей нужно познакомить с правилом перестановки слагаемых.
№15 слайд![Если педагог рассматривает с](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img14.jpg)
Содержание слайда: Если педагог рассматривает с детьми выражения вида (10 + 2; 15 - 5), то детям следует опираться на предметную модель двузначного числа ( с помощью палочек).
Если педагог рассматривает с детьми выражения вида (10 + 2; 15 - 5), то детям следует опираться на предметную модель двузначного числа ( с помощью палочек).
Дети плохо оперируют знаками, поэтому они могут использовать пучок палочек, как модель десятка.
№16 слайд![](/documents_6/d7426e9b442240c6766bdc68ee62d5c7/img15.jpg)