Презентация Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.27 MB
  • Просмотров:
    115
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Этапы знакомства дошкольников
Содержание слайда: Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания 1-й этап — подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий (организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями); 2-й этап — знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения; 3-й этап — формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам).

№3 слайд
Сложение Сложение -
Содержание слайда: Сложение Сложение - предметные действия с совокупностями, (объединение и увеличение на несколько элементов  данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной. Ребенок должен научиться моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать их (т. е. правильно представлять) со слов воспитателя, уметь показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать их словесно.

№4 слайд
Подготовительные задания для
Содержание слайда: Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения Примеры ситуаций, моделирующих объединение двух множеств: Задание: Возьмите три морковки и два яблока (наглядность). Положите их в корзину. Как узнать, сколько их вместе?(Надо сосчитать.) Цель: Подготовка ребенка к пониманию необходимости выполнения дополнительных действий (в данном случае - пересчет) для определения общего количества предметов совокупности.

№5 слайд
Подготовительные задания для
Содержание слайда: Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения Примеры ситуаций, моделирующих увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной: У Вани 3 значка. Обозначьте значки кружками. Ему дали еще, и у него стало на 2 больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? (Надо 2 добавить.) Сделайте это. Сосчитайте результат.

№6 слайд
Вычитание Действию вычитания
Содержание слайда: Вычитание Действию вычитания соответствуют три вида предметных действий: а) уменьшение данной совокупности на несколько единиц; б) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной; в) разностное сравнение двух совокупностей (множеств).

№7 слайд
Примерные подготовительные
Содержание слайда: Примерные подготовительные задания для усвоения смысла действия вычитания 1. Задание. На полянке было 7 цветов. Обозначьте цветы кружками. К вечеру 2 цветка завяли. Что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Покажите, сколько цветов теперь нас порадует. 2.Задание. У Мартышки было 6 бананов. Обозначьте и кружками. Несколько бананов она съела, и у нее стало на 4 меньше. Что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Почему вы убрали 4 банана? (Стало на 4 меньше.) Покажите оставшиеся бананы. Сколько их?

№8 слайд
Знакомство со знаками
Содержание слайда: Знакомство со знаками действий После того как ребенок научится правильно понимать на слух и моделировать все обозначенные виды предметных действий, его можно знакомить со знаками действий. Знаки действий, как и любая другая математическая символика, являются условными соглашениями, поэтому детям просто сообщается, в каких ситуациях используется знак сложения, а в каких - знак вычитания.

№9 слайд
Формирование вычислительной
Содержание слайда: Формирование вычислительной деятельности тесно связано с двумя моментами: Формирование вычислительной деятельности тесно связано с двумя моментами: 1) формирование представлений о смысле натурального числа; 2) формирование представлений о принципе образования натурального ряда.

№10 слайд
Существует несколько способов
Содержание слайда: Существует несколько способов нахождения значения математического выражения, с которыми необходимо познакомить детей: Существует несколько способов нахождения значения математического выражения, с которыми необходимо познакомить детей: 1) пересчет; 2) присчитывание и отсчитывание; 3) использование знаний состава числа.

№11 слайд
Пересчет как способ
Содержание слайда: Пересчет как способ нахождения значения выражения Данный способ не является вычислительным приемом, но позволяет находить значение выражения и служит способом проверки правильности вычислений на ранних этапах овладения детьми вычислительной деятельностью. Моделируя эти действия на предметной или условно - предметной наглядности, ребенок может использовать пересчет элементов результирующего множества для определения его численности.

№12 слайд
Присчитывание и отсчитывание
Содержание слайда: Присчитывание и отсчитывание Присчитывание и отсчитывание – это основной вычислительный прием в дошкольном обучении. Пересчет отличается от присчитывания тем, что он направлен на определение всех элементов множества, начиная с единицы. Присчитывание – это такой способ вычисления, когда к какому либо известному числу прибавляется другое число, как бы в дополнение. В основе приема присчитывания и отсчитывания лежит прием убавления или добавления по 1-му от заранее заданной совокупности.

№13 слайд
Использование знаний состава
Содержание слайда: Использование знаний состава числа Если ребенок, изучая числа в пределах 10, хорошо запомнил состав чисел, то такому ребенку при составлении выражений будет проще опираться на состав однозначных чисел.

№14 слайд
От перестановки слагаемых
Содержание слайда: «От перестановки слагаемых сумма не меняется» При изучении действия сложения, когда 2-е слагаемое больше 1-го, детей нужно познакомить с правилом перестановки слагаемых.

№15 слайд
Если педагог рассматривает с
Содержание слайда: Если педагог рассматривает с детьми выражения вида (10 + 2; 15 - 5), то детям следует опираться на предметную модель двузначного числа ( с помощью палочек). Если педагог рассматривает с детьми выражения вида (10 + 2; 15 - 5), то детям следует опираться на предметную модель двузначного числа ( с помощью палочек). Дети плохо оперируют знаками, поэтому они могут использовать пучок палочек, как модель десятка.

№16 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания одним архивом: