Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
117.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование навыков](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img0.jpg)
Содержание слайда: Формирование навыков письменного сложения и вычитания
Кабанова Е.Н.
на основе Разработки Дроновой С.В.
№2 слайд![Задачи изучения темы](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img1.jpg)
Содержание слайда: Задачи изучения темы
№3 слайд![Письменные вычисления в](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img2.jpg)
Содержание слайда: Письменные вычисления в концентре «Сотня» (2 кл.)
1. Подготовительные упражнения
Повторение устных приемов вычислений с использованием абака: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, к десяткам – десятки.
№4 слайд![. Знакомство с алгоритмом](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img3.jpg)
Содержание слайда: 2. Знакомство с алгоритмом:
Пишу…
Складываю (вычитаю) единицы...
Складываю (вычитаю) десятки...
Читаю ответ...
4 5 5 7
+ –
2 3 2 6
№5 слайд![. Формируется навык](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img4.jpg)
Содержание слайда: 3. Формируется навык использования алгоритма при письменном сложении и вычитании с переходом через десяток.
3. Формируется навык использования алгоритма при письменном сложении и вычитании с переходом через десяток.
№6 слайд![Сложение и вычитание в](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img5.jpg)
Содержание слайда: Сложение и вычитание в пределах 1000
Задача темы:
формирование навыков письменных вычислений при сложении и вычитании трёхзначных чисел
№7 слайд![В концентре Тысяча учащиеся](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img6.jpg)
Содержание слайда: В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся с алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, прочного усвоения соотношения разрядных единиц, а также табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20).
В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся с алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, прочного усвоения соотношения разрядных единиц, а также табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20).
№8 слайд![Изучение письменного сложения](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img7.jpg)
Содержание слайда: Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному:
Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному:
а) сложение и вычитание без перехода через разряд
б) сложение и вычитание с переходом через разряд
Алгоритм: Пишу…
Складываю (вычитаю) единицы….
Складываю (вычитаю) десятки….
Складываю (вычитаю) сотни….
Читаю ответ….
в) Сложение с переходом через два разряда
г) вычитание с переходом через два разряда
№9 слайд![Сложение и вычитание](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img8.jpg)
Содержание слайда: Сложение и вычитание многозначных чисел
Задача: Продолжить работу по формированию навыков письменного сложения и вычитания.
№10 слайд![. Приступая к изучению темы,](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img9.jpg)
Содержание слайда: 1. Приступая к изучению темы, необходимо:
а) повторить свойства сложения и умение использовать их при вычислениях;
б) проверить умение правильно читать и записывать многозначные числа;
в) значение разрядного состава числа и соотношения разрядных единиц;
г) формировать навыки табличного сложения и вычитания и умение пользоваться ими;
д) знать алгоритм письменного сложения и вычитания и умение пользоваться им.
№11 слайд![. Выполнение письменного](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img10.jpg)
Содержание слайда: 2. Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел потребует от учителя выполнения ряда дидактических условий:
проведение подготовительной работы на каждом уроке, направленной на выполнение различных упражнений, на закрепление знаний, умений и навыков, а также на подготовку к работе на вычисление;
- соблюдение принципа постоянного нарастания сложности примеров.
№12 слайд![Задания для самостоятельной](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img11.jpg)
Содержание слайда: Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте фрагменты первых двух уроков по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел», ориентируясь на учебник «М 4» и соблюдая перечисленные дидактические условия.
2. По теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» подберите из учебника «М 4» упражнения: а) для устных вычислений, б) на сложение и вычитание величин. В) на закрепление математической терминологии и умения читать и записывать выражения.
№13 слайд![. Почему возможно](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img12.jpg)
Содержание слайда: 3. Почему возможно одновременное рассмотрение различных случаев сложения и вычитания многозначных чисел?
4. Какому случаю вычитания многозначных чисел следует уделить особое внимание? Найдите этот случай в учебнике «Математика-3». Какие методы может использовать учитель при рассмотрении данного случая?
№14 слайд![. Найдите в учебнике](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img13.jpg)
Содержание слайда: 5. Найдите в учебнике «Математика-4» в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» упражнения на применение переместительного свойства сложения. Какие навыки устных или письменных вычислений отрабатываются в процессе выполнения этих упражнений?
5. Найдите в учебнике «Математика-4» в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» упражнения на применение переместительного свойства сложения. Какие навыки устных или письменных вычислений отрабатываются в процессе выполнения этих упражнений?
№15 слайд![. Какой метод обучения](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img14.jpg)
Содержание слайда: 6. Какой метод обучения целесообразно использовать при рассмотрении сложения и вычитания величин, выраженных в единицах двух различных наименований? Найдите в учебнике «Математика-3» упражнения на закрепление данного умения. Обоснуйте взаимосвязь сложения и вычитания величин с формированием навыков письменного сложения и вычитания.
№16 слайд![. Учитель предложил для](/documents_6/775b9ac8873e237853601a2a320f1699/img15.jpg)
Содержание слайда: 7. Учитель предложил для самостоятельной работы решение примеров:
7. Учитель предложил для самостоятельной работы решение примеров:
237 452 + 56 397, 238 453 + 56 397, 385 408 – 3649, 168 243 – 8157. В результате выполнения работы учащиеся допустили ошибки, которые были связаны: 1) с ошибочной записью одного числа под другим; 2) с переносом разрядной единицы в следующий разряд; 3) с забыванием того, что была занята единица в данном разряде; 4) с неверным списыванием числа или знака действия с доски; 5) с ошибками на табличное сложение и вычитание в пределах 20.
Какие упражнения вы используете, организовывая самостоятельную работу учащихся над ошибками?