Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
245.00 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Функция
Выполнила Дмитрук Анна
7 А класс, МОУ «СОШ № 27»
Научный руководитель Павлова
Галина Валентиновна
учитель математики МОУ «СОШ № 27»
Омск – 2009 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
Цель исследования:
изучение понятия «функция», ознакомление со способами исследования функциональных зависимостей, применение на практике изученных способов для описания свойств величин на основе их функциональных зависимостей.
Предмет исследования:
количественные соотношения, являющиеся функциональными зависимостями величин.
Задачи:
1) изучить и сравнить определения функции, которые даются в математической литературе и в школьном учебнике алгебры 7 класса;
2) изучить способы задания функции;
3) рассмотреть примеры зависимостей некоторых величин и сделать вывод о свойствах этих величии, используя установленные зависимости.
Методы исследования:
работа с литературой, опыт, наблюдение, решение задач, анализ, обобщение.
№3 слайд
Содержание слайда: Величина у называется функцией переменной величины х, если каждому из тех значений, которые может принимать х, соответствует одно или несколько определённых значений у. При этом переменная величина х называется аргументом .
Функция считается данной (известной), если для каждого значения аргумента (из числа возможных) можно узнать соответствующее значение функции.
№4 слайд
Содержание слайда: Табличный.
Табличный способ общеизвестен (таблица квадратов и таблица кубов натуральных чисел и т. д.). Этот способ сразу даёт числовое значение функции. В этом его преимущество перед другими способами.
Пример. Таблица квадратов чисел от 1 до 10:
№5 слайд
Содержание слайда: Графический.
Графический способ состоит в проведении линии (графика), у которой абсциссы изображают значения аргумента, а ординаты – соответствующие значения функции. Этот способ позволяет наглядно представить функциональную зависимость.
Пример.
№6 слайд
Содержание слайда: Аналитический.
Аналитический способ состоит в задании функции одной или несколькими формулами.
Пример. V = s h ; s = a b
№7 слайд
Содержание слайда: Исследование площади прямоугольника
данного периметра.
Способы исследования зависимости:
вычисления, составление таблицы, вывод формулы.
b
x
Вывод.
Решая данную задачу, мы установили, что существует функциональная зависимость между площадью прямоугольника и длиной его стороны (при неизменном периметре). Эту зависимость выразили формулой. Исследовав при помощи вычислений полученную функцию, пришли к выводу о том, что прямоугольник с заданным периметром имеет наибольшую площадь, если у него форма квадрата.
№8 слайд
Содержание слайда: Исследование зависимости высоты столба жидкости
Исследование зависимости высоты столба жидкости
в сосуде от объёма жидкости.
Способы исследования зависимости:
опыт, измерения, составление таблиц,
построение и исследование графиков.
Цилиндрическая форма сосуда Коническая форма сосуда
Вывод.
Решая данную задачу, мы установили, что существует функциональная зависимость между объёмом жидкости и высотой столба этой жидкости налитой в сосуд. Эту зависимость мы изобразили в виде графиков. На основании сравнения полученных графиков сделали вывод о том, что равномерное изменение высоты столба жидкости происходит в ведре цилиндрической формы, неравномерное – в ведре конической формы.
№9 слайд
Содержание слайда: Исследование зависимости перемещения и пути
Исследование зависимости перемещения и пути
от времени при криволинейном движении.
Способы исследования зависимости:
измерения, вычисления, составление таблиц,
построение и исследование графиков.
Вывод.
Решая данную задачу мы установили, что существуют функциональные зависимости пути и перемещения от времени. Данные функциональные зависимости представили в виде таблиц и графиков. На основании сравнения полученных таблиц и графиков пришли к выводу о том, что при криволинейном движении путь и перемещение могут иметь различные значения, т. е. путь и перемещения различны.
№10 слайд
Содержание слайда: Заключение.
В рамках изученной темы и в соответствии с поставленными целями и задачами
я познакомилась с определением понятия «функция» и способами задания функции;
познакомилась со способами изучения функциональной зависимости величин: опыт, измерение, вычисление, составление таблиц и построение графиков;
научилась применять изученные способы для установления функциональных зависимостей между величинами и описания свойств величин на основании их функциональной зависимости.