Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
411.50 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Графическое решение квадратных уравнений
Е.В.Кирина
учитель математики
МОУ СОШ № 13
с углублённым изучением отдельных предметов
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока
формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
№3 слайд
Содержание слайда: Решить уравнение
х2 – 2х –3 = 0
Решение.
I способ
Построим график функции у = х2 – 2х –3
Найдём координаты вершины параболы:
Х0= - = 1 у0 = - 4
Значит, (1; - 4) –вершина параболы
Х = 1 ось симметрии параболы
№4 слайд
Содержание слайда: Возьмём на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы, например, точки х = - 1 и х = 3. Имеем: f(- 1) = f(3) = 0.
Возьмём на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы, например, точки х = - 1 и х = 3. Имеем: f(- 1) = f(3) = 0.
Отметим на координатной плоскости точки (- 1; 0), (1; - 4), (3; 0) и через эти точки проведём параболу
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: II способ
II способ
Преобразуем уравнение к виду х2 = 2х +3.
Построим в одной системе координат графики
функций у = х2 и у = 2х + 3.
Графики пересекаются в двух точках А(- 1; 1) и
В(3; 9). Корнями уравнения служат абсциссы
точек А и В, т.е. х1 = - 1, х2 = 3.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: III способ
III способ
Преобразуем к виду х2 – 3 = 2х.
Построим в одной системе координат графики
Функций у = х2 – 3 и у = 2х.
Они пересекаются в двух точках А(- 1; - 2) и
В(3; 6). Корнями уравнения являются абсциссы
точек А и В, т.е. х1 = - 1, х2 = 3.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: IV способ
IV способ
Преобразуем уравнение к виду х2 – 2х + 1 - 4 = 0
и далее х2 – 2х + 1 = 4, т.е. (х - 1)2 = 4.
Построим в одной системе координат параболу
у = (х - 1)2 и прямую у = 4.
Они пересекутся в двух точках А(- 1; 4) и В(3; 4).
Корнями уравнения являются абсциссы точек
А и В, х1 = - 1, х2 = 3.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: V способ
V способ
Разделив почленно обе части уравнения на х
получим: х – 2 – = 0; х – 2 = .
Построим в одной системе координат гиперболу
у = и прямую у = х – 2.
Они пересекаются в двух точках А(- 1; - 3) и
В(3; 1).
Корнями уравнения являются абсциссы точек
А и В, х1 = - 1, х2 = 3.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод
Квадратное уравнение х2 – 2х –3 = 0
можно решить графически пятью способами.
На практике вы может выбирать любой
понравившийся способ, но следует отметить,
что сто процентную гарантию решения
квадратного уравнения графический способ
не даёт.
№15 слайд
Содержание слайда: Решите самостоятельно
Решите графически уравнение
- х2 - 5х –6 = 0
(любым понравившимся способом)
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание