Презентация Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования с ФГОС ООО онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования с ФГОС ООО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования с ФГОС ООО
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.01 MB
- Просмотров:102
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Метод проектов
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.
Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие.
Метод проектов позволяет наименее ресурснозатратным способом создать подобную среду.
№4 слайд
Содержание слайда: «Арифметика»
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики,
способствует развитию их логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами,
а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
№5 слайд
Содержание слайда: «Вероятность и статистика»
Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
№6 слайд
Содержание слайда: «Математика в историческом развитии»
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для
формирования представлений о математике как части человеческой культуры,
для общего развития школьников,
для создания культурно-исторической среды обучения.
На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
№7 слайд
Содержание слайда: Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
№8 слайд
Содержание слайда: в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
№9 слайд
Содержание слайда: в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях,
изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития,
формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
№11 слайд
Содержание слайда: в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
№12 слайд
Содержание слайда: в метапредметном направлении:
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
№13 слайд
Содержание слайда: в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
№14 слайд
Содержание слайда: в предметном направлении:
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
№15 слайд
Содержание слайда: Для чего нужен метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
№16 слайд
Содержание слайда: Из исследований известно,
что учащиеся удерживают в памяти:
- 10% от того, что они читают;
- 26% от того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.
№17 слайд
Содержание слайда: В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
Так же применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.
№18 слайд
Содержание слайда: Проект – это «пять П».
1.Наличие проблемы.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
К примеру, для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Это так называемые среднесрочные проекты (макро-проекты), применяемые в основном во внеурочных формах работы (кружки, факультативы, элективные курсы).
Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.
№19 слайд
Содержание слайда: Обязательное планирование действий
В ходе разбора и обсуждения проекта
вырабатывается план совместных действий ученика и учителя.
Создаётся банк идей и предложений.
На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
Участников проекта я разбиваю на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе.
В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
№21 слайд
Содержание слайда: Результат работы
Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.
Учитель выступает в роли научного консультанта.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».
Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
№22 слайд
Содержание слайда: Результат работы
В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты.
Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть
опорный конспект,
памятка по методам решения задач,
сборник ключевых задач по изучаемой теме
и др.
Ученики 5-6 классов сочиняют сказку или детективную историю по изучаемой теме.
№23 слайд
Содержание слайда: Результат работы
Прикладной проект может быть связан с применением математического аппарата в повседневной жизни.
Например расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др.
Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д.
№24 слайд
Содержание слайда: Презентация результатов-
осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.
При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.
Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.
Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их.
Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов – «отлично», от 65 до 80 баллов – «хорошо», от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов - доработать.
№25 слайд
Содержание слайда: Мотивация обучения учащихся:
интерес к предмету – 98%;
к практическому материалу – 87%;
к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
№27 слайд
Содержание слайда: Задания группам
1 группа: создать буклет «Определение положения объекта на географической карте»
2 группа: подготовить доклад «Рене Декарт – создатель системы координат» и задачи на построение изображений по координатам.
3 группа: подготовить презентацию по теме «Применение метода координат в разных профессиях»
№30 слайд
Содержание слайда: Задания группам
1 группа: Определить объем своей комнаты и сравнить объемы воздуха в комнатах группы.
2 группа: Определить площадь поверхности комнаты, не учитывая окна и двери, рассчитать количество краски, необходимой для покраски всех поверхностей.
3 группа: Определить объем воды в аквариумах группы.
Скачать все slide презентации Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования с ФГОС ООО одним архивом:
-
Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике
-
Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике
-
ПРОЕКТ: Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
-
Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования
-
Использование интерактивной доски при обучении математике
-
Использование занимательных игровых упражнений при обучении элементарной математики для развития логического мышления дошкольн
-
По математике "Проектная технология как инструмент развития математических способностей и формирование личностны
-
Использование ИТ при обучении математике Учитель: Л. А. Ромашкина
-
Творческая работа по математике с использованием компьютерных технологий как один из способов развития креативного мышления уча
-
Синхронизация образовательных программ по физике и математике как средство оптимизации процесса образования детей с проблемами