Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.41 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
Великолепная семерка
№2 слайд
Содержание слайда: Конкурс 1. Тесты
Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки.
За правильный ответ с первой попытки команда получает 50 баллов, со второй попытки — 30 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 20 баллов, правильно ответив на вопрос.
№3 слайд
Содержание слайда: Тест. 1 вопрос
Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты — широту и долготу, и обозначить их цифрами.
В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.
Вопрос: С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?
А. Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.
В. Пифагор.
Г. Франсуа Виет.
Д. Эварист Галуа.
№4 слайд
Содержание слайда: Тест. 2 вопрос
Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально.
Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика.
А. Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.
В. Пифагор.
Г. Франсуа Виет.
Д. Эварист Галуа.
№5 слайд
Содержание слайда: Тест. 3 вопрос
Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц.
В 15 лет от открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли.
Вопрос. Назовите этого ученого.
А. Виет.
Б. Абель.
В. Галуа.
Г. Эйлер.
Д. Пифагор.
№6 слайд
Содержание слайда: Тест. 4 вопрос
Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели.
В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он видел много вещей, о которых не знали европейцы: полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора.
Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе.
Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»?
А. Колумб.
Б. Веспуччи.
В. Никитин.
Г. Марко Поло.
Д. Ал-Хорезми.
№7 слайд
Содержание слайда: Тест. 5 вопрос
Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему».
Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике?
A. «Путешествия Гулливера».
Б. «Алиса в стране чудес».
B. «Приключения Тома Сойера».
Г. «Остров сокровищ».
Д. «Недоросль».
№8 слайд
Содержание слайда: Тест. 6 вопрос
Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая от радиуса и обозначаемая буквой п. Еще Архимед
доказал, что
В наши дни число вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не практически.
Вопрос: В каком году число было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой?
А. В V в.до н. э.
Б. В 1579 г.
В. В 1596 г.'
Г. В 1829 г.
Д. В 1951 г.
№9 слайд
Содержание слайда: Конкурс 2. Перевертыши
Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность — суммой, произведение — частным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы.
За каждый верный ответ — 50 баллов.
Пример:
Ответ: площадь квадрата.
.
№10 слайд
Содержание слайда: Перевертыши
№11 слайд
Содержание слайда: Конкурс 3. Подсказки
В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 10.
За ответ с первой попытки участники могут получить 50 баллов.
№12 слайд
Содержание слайда: 1 вопрос. Подсказки
Единица измерения длины
№13 слайд
Содержание слайда: 2 вопрос. Подсказки
Этого нет у окружности
№14 слайд
Содержание слайда: 3 вопрос. Подсказки
Приспособление для счета
№15 слайд
Содержание слайда: 4 вопрос. Подсказки
Функция
№16 слайд
Содержание слайда: 5 вопрос. Подсказки
Ученый-математик
№17 слайд
Содержание слайда: Конкурс 4. Переводчики
Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).
За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
№18 слайд
Содержание слайда: Переводчики
№19 слайд
Содержание слайда: Конкурс 5. Буквоедов
Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых-математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления.
За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.
№20 слайд
Содержание слайда: Буквоедов
№21 слайд
Содержание слайда: Конкурс 6. Математический комплимент
Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. Например, словосочетания «линия плеч», «овал лица» и т. д.
За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла.
.
№22 слайд
Содержание слайда: Конкурс 7. Ситуации
От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях.
Подсказка: эти люди — великие ученые.
№23 слайд
Содержание слайда: Ситуации
№24 слайд