Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Математическая статистика результатов ЕГЭ
Выполнила:
ученица 10 класса
Белогорской Гимназии
Реброва Наташа
Руководитель:
Учитель математики Ягудина Л. Ф.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность работы следует из того, что аппарат математической статистики является изумительным по мощности и гибкости инструментом для отсеивания закономерностей от случайностей. Исследователю обязательно необходимо накапливать информацию об окружающем мире, пытаясь выделить закономерности из случайностей
Актуальность работы следует из того, что аппарат математической статистики является изумительным по мощности и гибкости инструментом для отсеивания закономерностей от случайностей. Исследователю обязательно необходимо накапливать информацию об окружающем мире, пытаясь выделить закономерности из случайностей
Цель: исследование результатов ЕГЭ методами математической статистики.
Задачи: - Раскрыть понятие математической статистики
-Изучить первичные статистические данные результатов ЕГЭ
- Сравнить результаты ЕГЭ по годам, с помощью математической статистики
- Спрогнозировать результат на 2009 г.
№3 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: результаты ЕГЭ по математике по годам учащихся 11 классов Белогорской гимназии.
Объект исследования: результаты ЕГЭ по математике по годам учащихся 11 классов Белогорской гимназии.
Предмет исследования: методы математической статистики.
Методы исследования:
- работа с научно-методической литературой;
- изучение документации по результатам ЕГЭ;
- подсчет;
- обработка данных.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Статистические данные
№6 слайд
Содержание слайда: Средний балл
Самый высокий средний балл был достигнут в 2004 году, также был всплеск в 2006 году. В остальных случаях видна тенденция к снижению среднего балла. Наиболее низкий средний балл был установлен в 2007 и 2008 годах.
№7 слайд
Содержание слайда: Дисперсия
Низкое значение дисперсии характеризует хороший результат. Также как и в предыдущем случае, лучшие показатели были достигнуты в 2004 и 2006 году. В последнее время результаты ухудшаются.
№8 слайд
Содержание слайда: Стандартное отклонение
Стандартное отклонение также подтверждает наши предыдущие результаты, 2006 и 2004 годов. Самое большое отклонение имеется в результатах 2006 года.
№9 слайд
Содержание слайда: Медиана
Медиана показывает, что обучение в школе идет стабильно. Ярко выражен низкий результат по данным 2008 года.
№10 слайд
Содержание слайда: Мода
Мода показывает, что самый высокий балл был достигнут в 2006 году. Самый низкий балл в 2008 году.
№11 слайд
Содержание слайда: Эксцесс
По диаграмме эксцесса можно сделать вывод, что самый удачный год - 2006г. Самым неудачным относительно значения эксцесса является 2005 год, т. к. результат дал высокое отклонение от 0.
№12 слайд
Содержание слайда: Асимметрия
Отрицательная асимметрия видна в результатах 2006 и 2007 гг. Остальные данные асимметрии являются положительными.
№13 слайд
Содержание слайда: Вывод
Исследовав результаты сдачи ЕГЭ по математике по годам, наиболее удачными и продуктивными в этом плане являются 2004 и 2006 гг. Самые низкие результаты показали 2007 и 2008 год. В последнее время тенденция идет к снижению знаний учащихся, следовательно, к более низким результатам.
Самый высокий средний балл был достигнут в 2004 году, также был всплеск в 2006 году. В остальных случаях видна тенденция к снижению среднего балла. Наиболее низкий средний балл был установлен в 2007 и 2008 годах.
Низкое значение дисперсии характеризует хороший результат. Также как и в предыдущем случае, лучшие показатели были достигнуты в 2004 и 2006 году. В последнее время результаты ухудшаются.
Стандартное отклонение также подтверждает наши предыдущие результаты, 2006 и 2004 годов. Самое большое отклонение имеется в результатах 2006 года.
Медиана показывает, что обучение в школе идет стабильно. Ярко выражен низкий результат по данным 2008 года.
№14 слайд
Содержание слайда: Мода показывает, что самый высокий балл был достигнут в 2006 году. Самый низкий балл в 2008 году.
Мода показывает, что самый высокий балл был достигнут в 2006 году. Самый низкий балл в 2008 году.
По диаграмме эксцесса можно сделать вывод, что самый удачный год - 2006г. Самым неудачным относительно значения эксцесса является 2005 год, т. к. результат дал высокое отклонение от 0.
В 2008 году произошло снижение вторичного балла за экзамен, т. е. за такое же количество заданий которое было предусмотрено в 2007 году, давали меньшее количество баллов. Этот факт не учитывался в ходе подсчетов. Следовательно, результат в 2008 году может быть выше, чем это отражено в работе.
По данным результатам виден прогноз результатов ЕГЭ в этом году. По статистике планируется более низкий результат, но эту ситуацию можно переломить, если учащиеся будут серьезно готовится к экзаменам.
№15 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Математика. Т.2. – М.,2003 – (Энциклопедия «Аванта»)
Бунимович Е. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы. – М., 2005
Соколов Г. А. Математическая статистика. – М., 2007
Манита А. Д. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1995
Архивные данные.